Лойк Дюваль завоевал поул в Ле-Мане, три первые позиции у Audi

21 июня 2013 в 3:29

Лоик Дюваль завоевал поул-позицию 81-й суточной гонки в Ле-Мане. Пилот Audi показал лучшее время по итогам трёх квалификационных сессий, а немецкая марка получила три первые позиции на старте легендарного марафона.

Дюваль стал лидером квалификации еще в среду, показав в первой же сессии результат 3.22,349 за рулем спорткара R18, в экипаж которого также входят Аллан МакНиш и Том Кристенсен.

Сочетание скверной погоды и регулярно появлявшихся в руках судей красных флагов не позволило протоколу претерпеть заметные изменения по ходу двух квалификаций в четверг. Лишь под самый конец второй сессии у гонщиков было около 20 минут, чтобы показать хороший результат.

Сначала двукратный победитель марафона Андре Лоттерер, а затем и еще один гонщик Audi Лукас ди Грасси попытались превзойти время Дюваля, показав рекордное время на первом секторе, но на последующих теряли в скорости, так как на асфальте еще оставались сырые зоны, оставшиеся от недавнего сильного ливня.

В итоге экипаж Лоттерер/Фэсслер/Трелуйе уступил лучшему результату 1,347 секунды, а трио Джарвис/ди Грасси/Жене замкнуло лидирующую группу на R18.

Представители Toyota так и не смогли составить конкуренцию соперникам из Audi на одном быстром круге, уступив более четырех секунд. Правда, Стефану Сарразену, машина которого накануне остановилась на трассе из-за неполадок в коробке передач, удалось обойти напарников. Француз, выступающий в компании Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона, завоевал четвертую стартовую позицию. Вторая TS030 начнет гонку пятой.

В Toyota надеются получить преимущество по ходу гонки за счет более длинных отрезков между пит-стопами. Именно работе над тактикой команда посвятила большую часть четверга.

Шестое и седьмое места достались команде Rebellion, чьи пилоты выступали на частных Lola-Toyota, замкнул восьмерку участников класса LMP1 экипаж команды Strakka. Один из входящих в него пилотов, Джонни Кейн, допустив ошибку во второй "эске" на прямой Мульсан, и вызвал появление красных флагов примерно за час до конца финальной сессии.

Также заезды пришлось останавливать из-за инцидентов с участием Кристофа Бурре на Porsche команды IMSA, Мэтта Даунса, представляющего коллектив экс-пилота Ф1 Тьерри Бутсена в классе LMP2 и Пьера Тирье, также выступающего на прототипе ORECA этой категории. В последнем случае машину не удалось оперативно отремонтировать и проехать положенные регламентом пять ночных кругов, потому команда TDS будет дожидаться специального разрешения выйти на старт.

Быстрейшими же в "младших" прототипах стали представители OAK, чей пилот Оливье Пла буквально на последних секундах "украл" поул у Романа Русинова и G-Drive. Россиянин и его напарники уже радовались в боксах, и ничем не смогли ответить соперникам. Так что девятыми в абсолютном зачете и первыми в LMP2 в бой отправятся Пла, Алекс Брандл и Дэвид Хайнемайер-Ханссон.

Также под самый конец сессии смог улучшить Оливер Тёрви, принесший команде Jota третий результат.

В GTE Pro развязка оказалась даже более напряженной: в течение двух финальных минут лидерство дважды переходило из рук в руки. Сначала Штефан Мюкке принёс промежуточный поул заводскому коллективу Aston Martin, но затем его опередил другой пилот британской марки Фредерик Маковецки.

Француз сбросил почти секунду с лучшего времени, а в квартет сильнейших вошли также Porsche команды Manthey и Ferrari от AF Corse. А вот у еще одной марки, Corvette, дела шли куда хуже. Лучшее из американских купе C6.R оказалось на четыре секунды медленнее лидеров.

Поул GTE Am также достался Aston Martin. Норвежцы Ннюгард, Поульсен и Симонсен на секунду с лишним переиграли соперников на Porsche команды Proton, ведомых Паоло Руберти: в четверг ночью Симонсену удалось заметно прибавить в скорости.

Ferrari команды Krohn, серьезно разбитая в аварии в среду, все же покинула боксы, Маурицио Медиани проехал на салатовой машине несколько кругов, пусть и показал какое-то время. Восстановили также машину команды JMW. В итоге все 56 экипажей показали квалификационный результат.

Поз.КлПилотыКоманда/МашинаВремяОтст.
1.P1Кристенсен/МакНиш/ДювальAudi3.22,349 
2.P1ди Грасси/Жене/ДжарвисAudi3.23,696+1,347
3.P1Лоттерер/Трелуйе/ФесслерAudi3.24,341+1,992
4.P1Дэвидсон/Буэми/СарразенToyota3.26,654+4,305
5.P1Вурц/Лапьер/НакаджимаToyota3.26,676+4,327
6.P1Прост/Джани/ХайдфельдRebellion Lola-Toyota3.28,935+6,586
7.P1Беликки/Беш/КонфуRebellion Lola-Toyota3.32,167+9,818
8.P1Кейн/Уоттс/ЛевентисStrakka HPD3.36,547+14,198
9.P2Пла/Хайнемайнер-Хансон/Брандл OAK Morgan-Nissan3.38,621+16,272
10.P2Русинов/Мартин/КонвэйG-Drive ORECA-Nissan3.39,535+17,186
11.P2Долан/Терви/ЛурJota Zytek-Nissan3.40,459+18,110
12.P2Гашнан/Майо/ЛомбарMorand Morgan-Judd3.40,741+18,392
13.P2Грейвс/Накано/ХэмилтонDelta-ADR ORECA-Nissan3.40,925+18,576
14.P2Императори/Тун/ХоусонKCMG Morgan-Nissan3.41,042+18,693
15.P2Хартли/Паттерсон/ЧандокMurphy ORECA-Nissan3.41,569+19,220
16.P2Панчьятичи/Раг/ГоммендиSignatech ORECA-Nissan3.41,654+19,305
17.P2Багетт/Гонсалес/ПлоуманOAK Morgan-Nissan3.41,854+19,505
18.P2Перес Компанк/Минассян/Каффер Pecom ORECA-Nissan3.43,420+21,071 
19.P2Тирье/Бадей/МартенTDS ORECA-Nissan3.43,494+21,145
20.P2Маденборо/Ордонес/КруммGreaves Zytek-Nissan3.44,421+22,072
21.P2Кимбер-Смит/Росси/ЛюксGreaves Zytek-Nissan3.44,621+22,272
22.P2Фрей/Нидерхаузер/БлекемоленRace Perf' ORECA-Judd3.45,244+22,895
23.P2Хольцер/Крайхаймер/ХароузLotus-Praga3.45,274+22,925
24.P2Уида/Росситер/БушюLotus-Praga3.47,920+25,571
25.P2Николе/Мерлен/МондолоOAK Morgan-Nissan3.48,196+25,847
26.P2Такер/Франкитти/БрискоLevel 5 HPD3.48,597+26,248
27.P2Жируа/Хаценбрук/ИхараGulf Lola-Nissan3.49,096+26,747
28.P2Моулем/Бёрджесс/ХиршиHVM Status Lola-Judd3.49,805+27,456
29.GTPБелл/Маковецки/СеннаAston Martin3.54,635+32,286
30.GTPДамбрек/Мюке/ТёрнерAston Martin3.55,445+33,096
31.GTPЛиб/Лиц/Р.ДюмаManthey Porsche3.55,491+33,142
32.GTPБруни/Физикелла/МалучеллиAF Corse Ferrari3.55,909+33,560
33.GTPОберлен/Далла Лана/ЛамиAston Martin3.56,336+33,987
34.GTPБеретта/Кобаяси/ВиландерAF Corse Ferrari3.56,471+34,122
35.GTPБергмайстер/Пиле/БернхардManthey Porsche3.56,573+34,224
36.P2Порта/Раффен/БранделаDKR Lola-Judd3.56,905+34,556
37.P2Даунс/Дагонё/ЮнессиBoutsen ORECA-Nissan3.57,139+34,790
38.GTAНюгард/Поульсен/СимонсенAston Martin3.57,776+35,427
39.GTPУэстбрук/Гэвин/МилнерCorvette3.58,644+36,295
40.GTAРид/Рода/РубертиProton Porsche3.58,889+36,540
41.GTPМагнуссен/Гарсиа/ТейлорCorvette3.59,526+37,177
42.GTAХолл/Гёте/Кэмпбел-ВальтерAston Martin3.59,805+37,456
43.GTAГербер/Гриффин/ЧьочиAF Ferrari3.59,997+37,648
44.GTAМилези/Гибон/ХенцлерImsa Porsche4.00,503+38,154
45.GTPКоллар/Перродо/КрубильProspeed Porsche4.00,682+38,333
46.GTPДил/Фарнбахер/ГоссенсSRT Viper4.00,802+38,453
47.GTAДемпси/Фостер/ЛонгDempsey Porsche4.00,916+38,567
48.GTAНарак/Бурре/ВернэImsa Porsche4.01,713+39,364
49.GTAПотоликкио/Агуаш/Брайт8star Ferrari4.01,934+39,585
50.GTPБомарито/Кендалл/ВиттмерSRT Viper4.03,461+41,112
51.GTAПераццини/Казе/О'ЯнгAF Corse Ferrari4.03,966+41,617
52.GTAМакНил/Родригес/П.ДюмаLarbre Corvette4.04,512+42,163
53.GTAБорнхаузер/Каналь/ТейлорLarbre Corvette4.04,873+42,524
54.GTPБертолини/АльФайзаль/АльКубаси JMW Ferrari4.05,417+43,068
55.GTAМаллегол/Башелье/БланкAF Ferrari4.09,064+46,715
56.GTAКрой/Джонсон/МедианиKrohn Ferrari4.16,233+53,884
  • Поделиться: