Фэсслер, Лоттерер и Трелуйе выиграли гонку WEC в Сан-Паулу
Действующие чемпионы мира Марсель Фэсслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе одержали победу в 6-часовой гонке в бразильском Интерлагосе в рамках очередного этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Таким образом, трио немного сократило отставание в общем зачете от своих напарников.
Вторым с отставанием в три круга к финишу пришел экипаж второй Audi R18 e-tron quattro в составе Аллана МакНиша, Тома Кристенсена и Лоика Дюваля, испытавший по ходу заезда ряд проблем.
В сражении за победу не смогла полноценно принять участие команда Toyota - уже на исходе первого получаса гонки единственную TS030 HYBRID японского производителя, которой в тот момент управлял Стефан Сарразен, выбил с трассы Доминик Крайхамер за рулем Lotus-Praga T128, выступающий в категории LMP2 (на нижнем фото).
С самого начала гонки лидерство захватил Аллан МакНиш, опередив на старте ушедшего на дистанцию с поула Марселя Фэсслера, и к моменту аварии Сарразена его преимущество составляло уже порядка восьми секунд.
Во время затянувшегося периода желтых флагов позиции двух ведущих экипажей Audi поменялись - за руль машины лидеров сезона сел Том Кристенсен – но, выехав на трассу, сразу застрял за медленным автомобилем. Это позволило Андре Лоттереру, который принял управление другой машиной на круг позже, выйти в лидеры заезда.
На протяжении своего двойного отрезка Лоттерер смог увеличить отрыв от датчанина до 18 секунд, затем - когда пришла очередь наматывать круги Бенуа Трелуйе и Лоика Дюваля - расстояние между лидерами выросло до полуминуты.
На своем отрезке Дювалю удалось сократить отставание до 22 секунд, но во время выезда с очередного пит-стопа от машины Лоика отлетело заднее правое колесо.
В результате экипаж потерял целый круг, а затем вынужден был дважды отбывать наказание на пит-лейне - сначала за превышение скорости при проезде мимо боксов, а затем - за опасный выезд на трассу.
«Мне было по силам оторваться от Тома, - сказал после гонки Лоттерер, - но никогда не знаешь, что произойдет. Было очень непросто заставить шины работать, так что все могло измениться.
В конце концов, победа – это всегда победа, и теперь нам нужно постараться повторить успех и в следующих четырех гонках, чтобы защитить свой титул».
Впервые в сезоне третье место в гонке занял экипаж Lola-Toyota B12/60 команды Rebellion Racing в составе Ника Хайдфельда, Николя Проста и Матиаса Беша.
В категории LMP2 победа досталась российской команде G-Drive. Трио Майка Конвея, Романа Русинова и Джона Мартина за рулем ORECA-Nissan 03 приехало к финишу четвертым в общем зачете.
Второе место с отставанием в один круг от российского коллектива занял экипаж команды OAK Racing, за который выступают Бертран Багет, Мартин Плоумэн и Рикардо Гонсалес. Для G-Drive этот результат стал мини-реваншем за поражение от OAK в Ле-Мане. Впрочем, точка в этой истории будет поставлена 10 сентября в суде.
В классе GTE Pro очень трудную победу на Интерлагосе, опередив соперников всего в 1,4 секунды, одержал дуэт Джанмарии Бруни и Джанкарло Физикеллы, деливших кокпит Ferrari 458 Italia итальянской команды AF Corse. На протяжении большей части гонки их преследовали Штефан Мюке и Даррен Тёрнер, защищающие цвета Aston Martin.
Британской марке удалось отыграться в категории GTE Am, где победу праздновали Джейми Кэмпбелл-Уолтер и Стюарт Холл. В лидеры этот экипаж смог выйти в самом конце дистанции, когда на машине их основных соперников - датчан Ники Тима, Кристиана Поульсена и Кристофера Нюгарда - отлетело колесо.
После одержанной победы в гонке Фэсслер, Лоттерер и Трелуйе сократили отставание в чемпионате от своих напарников с 30 до 22 очков.
Следующий этап чемпионата пройдет 22 сентября в американском Остине.
Поз. | Класс | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фесслер | Audi | 6:01.26,209 |
2. | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | +3 круга |
3. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion Lola-Toyota | +5 кругов |
4. | P2 | Русинов/Мартен/Конвэй | Delta-ADR ORECA-Nissan | +13 кругов |
5. | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | +14 кругов |
6. | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | +14 кругов |
7. | P2 | Цугель/Жанетт/Вирдхейм | Greaves Zytek-Nissan | +18 кругов |
8. | P2 | Николе/Мерлен/Ихара | OAK Morgan-Nissan | +21 круг |
9. | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | +23 круга |
10. | GTE P | Мюке/Тёрнер | Aston Martin | +23 круга |
11. | P2 | Пла/Хайнемайнер-Хансон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | +23 круга |
12. | GTE P | Бергмайстер/Пиле | Manthey Porsche | +25 кругов |
13. | GTE P | Либ/Лиц | Manthey Porsche | +26 кругов |
14. | GTE A | Холл/Кэмпбел-Вальтер | Aston Martin | +27 кругов |
15. | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Ригон | 8Star Ferrari | +27 кругов |
16. | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | +28 кругов |
17. | GTE A | Нарак/Вернэ/Бурре | Imsa Porsche | +28 кругов |
18. | GTE A | Крой/Джонсон/Медиани | Krohn Ferrari | +32 круга |
19. | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | +41 круг |
20. | GTE P | Далла Лана/Лами/Стенэвей | Aston Martin | +49 кругов |
Сходы: | ||||
GTE A | Нюгард/Поульсен/Тим | Aston Martin | 162 круга | |
GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | 74 круга | |
GTE P | Сенна/Белл | Aston Martin | 61 круг | |
P2 | Грейвс/Уокер/Керр | Delta-ADR ORECA-Nissan | 58 кругов | |
GTE P | Кобаяси/Виландер | AF Ferrari | 51 круг | |
P2 | Уида/Бушю | Lotus | 47 кругов | |
P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | 25 кругов | |
P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus | 23 круга |