Картинг: невероятные приключения россиян на Туманном Альбионе
В первый осенний день 2013 года внимание поклонников картинга было приковано к британскому графству Линкольншир, где прошли финальные гонки первого этапа чемпионата мира в классе KF и Суперкубка FIA в классе KF Junior. Отрадно, что в каждом из них в полный голос заявили о себе россияне.
Конфигурация трассы PF International позволяла гонщикам вести красочную борьбу бок о бок в каждом из заездов, не прибегая к излишне грубым маневрам. В то же время, коварные поребрики и не самый ровный асфальт требовали предельно точного пилотирования, в особенности это касалось затяжной 270-градусной дуги на спуске с моста.
В KFJ претензии на итоговую победу уже в квалификации заявили лидеры нынешнего сезона Алессио Лоранди и Ландо Норрис – в 2013-м они уже выиграли по титулу в двух сериях WSK, а британец, кроме того, стал чемпионом Европы. Близко к этой паре держался еще один местный пилот (с индийскими корнями) Джехан Дарувала.
Россиянин Роберт Шварцман показал в пятницу очень достойный пятый результат, а вот его соотечественник Никита Мазепин, ставший 13-м, вечером того же дня получил травму, катаясь по паддоку на велосипеде, и от продолжения соревнований вынужден был отказаться.
В субботу пришла пора отборочных хитов, в которых не повезло Норрису: явного фаворита дважды «заправляли» в первом же повороте, из-за чего Ландо откатился в протоколе на 11-е место.
Алессио Лоранди и Джехан Дарувала свои заезды откатали без сбоев, гарантировав первую стартовую линию в предфинале. Роберт Шварцман, как уже не раз бывало в этом сезоне, заметно прибавил по ходу уик-энда и поднялся на третье место, компанию на втором раду ему составил Арчи Тиллет.
Еще один местный гонщик Дэн Тиктум оказался на этой стадии только восьмым – но лишь потому, что после двух выигранных отборочных гонок сошел с дистанции в третьей.
Настал день финалов – и юниоры показали отличную борьбу на трассе. Тиктум вновь ехал быстрее всех, однако явно чем-то прогневал гоночную Фортуну. Сначала британец получил штраф за грубый маневр в предфинале, потому решающую гонку начинал только 16-м – лишь для того чтобы обойти всех соперников и одержать блестящую победу!
Победу ли? После финиша судьи вновь вызвали юного спортсмена и объявили ему, что в борьбе с Ландо Норрисом за первое место Даниэль действовал излишне жестко, за что ему положено десять штрафных секунд. В картинге, где счет идет на десятые, это было равносильно потере всех надежд…
Схожие эмоции в этот момент испытывал и Роберт Шварцман. Прибавляя с каждой сессией, питерский пилот закончил предфинал вторым. Учитывая, что ни Ландо Норрис, ни Джехан Дарувала не продемонстрировали в этот раз особо выдающегося темпа, россиянин имел реальные шансы как минимум подняться на подиум. Увы, его грубо и откровенно выбили с трассы на первом же круге. Впрочем, скорость Роберта внушает оптимизм – его день обязательно наступит.
Ну а в этот раз героем второго плана стал Мик Бёч. Наследник генов Михаэля Шумахера в нынешнем сезоне выступал ни шатко, ни валко – но в решающий момент продемонстрировал хорошую скорость и смог добиться важного результата, заняв в окончательном протоколе третью строчку.
Участники класса KF, надо думать, едва ли были в восторге, еще до начала уик-энда рассматривая список участников. Под первым номером в нем значился Макс Ферстаппен, который в нынешнем сезоне, не иначе, вознамерился выиграть титулы во всех соревнованиях, куда проходит по возрасту.
Вот и в Линкольншире гонки очень напоминали на театр одного актера, где баталии кипят в споре за все позиции, кроме первой. Голландец, чей отец когда-то неплохо смотрелся в Формуле 1, доминировал на трассе PF International, выиграв абсолютно все официальные заезды, в которых выходил на старт.
Двукратный чемпион Европы нынешнего года в очередной раз подтвердил отличную форму – как свою, так и команды CRG, за которую давно выступает.
Соперники же словно подыгрывали Ферстаппену: едва ли не все, кому в квалификации удалось пробиться в десятку сильнеших, по ходу отборочных хитов сталкивались с какими-то трудностями. А сильный француз Арман Конвер и вовсе повредил палец и вынужден был сняться с соревнований.
К главному финалу стало ясно, что бросить перчатку лидеру по силам лишь датчанину Никласу Нильсену и известному по выступлениям в GP2 британцу Бену Хэнли. Однако они так увлеклись спором друг с другом за второе место – порой доходило до контакта, – что без борьбы позволили Ферстаппену уйти в отрыв.
Судьба первого места была окончательно решена, а вот остальные ступени пьедестала пока не нашли своих обладателей. Воспользовавшись очередной стычкой Нильсена и Хэнли, мимо Бена проскочил россиянин Егор Ступеньков.
Для москвича и всей его команды Energy уик-энд начался сложно: в пятницу лидер национального чемпионата занимал только 43-е место. Но после отборочных гонок Егор был уже 23-м, а в предфинале финишировал 11-м. Еще один рывок – и теперь гонщик занимал третье место за несколько кругов до финиша – стоит напомнить – гонки чемпионата мира!
К сожалению, Ступенькову чуть-чуть не хватило темпа и опыта. Россиянин все же пропустил матёрого Хенли и финишировал четвертым. Впрочем, и это достижение заслуживает самых высоких оценок. Таких успехов у отечественного картинга не было уже давно, и хотя наши гонщики регулярно по ходу нынешнего сезона демонстрировали высокую скорость, обратить её в результат на главной гонке сезона всегда было непростой задачей.
Василий Романов, для которого пятница также сложилась непросто, тоже добился прогресса и смог заработать очки, финишировав в Линкольншире 14-м. Подняться выше помешали проблемы на первых кругах финала.
Теперь участникам предстоит дожидаться второго и решающего этапа, который пройдет в ноябре в Бахрейне. Пока же у них есть возможность поддерживать форму в многочисленных состязаниях рангом чуть ниже.