Ferrari лидирует, Cadillac в аварии, у экипажа Квята сложности: как начались «24 часа Ле-Мана»
В суточных марафона гонщики обычно не рвут с места в карьер на старте, понимая, что впереди многочасовая борьба. Но в «24 часах Ле-Мана» образца 2023 года неприятности у экипажей начались с самого старта. Причём проблемы возникли у пилотов сразу во всех категориях, включая главный класс «гиперкаров», где в аварию на первом же часу попал один из экипажей Cadillac.
За первый же час гонки состоялись и первые пит-стопы, и появление автомобиля безопасности, причём его спровоцировал инцидент на первом же круге. Один из прототипов Cadillac допустил ошибку в шикане «Дайтона» и машина получила серьёзные повреждения, хотя и сумел вернуться в боксы под управлением Джека Эйткена. Более того, в зачёте «гиперкаров» сменились несколько лидеров, однако связано это было не только с инцидентами, но и с визитами в боксы.
Проблемы возникли у экипажа InterEuropol — они единственные доверили старт гонки «бронзовому» пилоту, который отправил прототип LMP2 в гравий. Ещё один экипаж оказался под расследованием из-за обгона под жёлтыми флагами. А в целом появление машины безопасности спутало карты, поскольку впервые была опробована новая схема рестарта с распределением машин по классам.
Из-за этого экипаж Prema в лице Даниила Квята, который начал гонку, потерял ряд позиций. Затем машине пришлось заехать в боксы, чтобы починить повреждённый фонарь и извлечь из прототипа обломки от разбитого Cadillac, попавшие в автомобиль LMP2. Зато, в отличие от Tower Motorsports, машина цела — у конкурентов Рики Тейлор разбил прототип в первой шикане на прямой «Мульсанн».
В целом марафон «24 часа Ле-Мана» в год своего 100-летия начался невероятно насыщенно на события — похоже, такого начала суточной гонки не ожидали даже сами участники.