В Porsche присвоили новому прототипу LMP1 индекс 919 hybrid
Для своей новой машины, которая выйдет на старт чемпионата WEC в 2014 году, Porsche выбрала индекс 919 hybrid. Таким образом в немецкой компании отдают дань памяти культовой машине 70-х – модели 917.
Также тут просматриваются определенные параллели с гибридным суперкаром 918 Spyder, который так и не был в итоге запущен в серийное производство.
Глава отдела исследований и разработок Porsche Вольфганг Хац, отвечающий в совете директоров компании за вопросы, связанные с гонками, пояснил:«Имя 919 hybrid является наследником традиций побеждавшей в Ле-Мане модели 917, а также напоминает нам о 918 Spyder. Также оно подтверждает нашу приверженность развивать в будущем гибридные технологии».
Новая машина была показана в Германии во время субботнего мероприятия Ночь Чемпионов. Однако показ был коротким, а никаких подробностей о конструкции и параметрах прототипа при этом не сообщалось.
Потому даже конфигурация мотора пока не подтверждена официально, хотя все указывает на довольно необычный вариант бензинового турбодвигателя V4. Кроме Porsche такую конфигурацию использовал разве что советский завод ЗАЗ.
Чего ждать от возвращения Porsche в Ле-Ман?
Сейчас известно, что на "919-х" будет использоваться двойная система рекуперации: мотор-генератор тепловой энергии MGU-H, подобный тем, что появится в 2014 году на машинах Ф1, станет повторно использовать энергию выхлопных газов. Также машину оснастят "классической" KERS.
Пока что машина сохраняет "камуфляжную" окраску, в которой неизменно выходит на трассу с первых тестов в июне.
В компании говорят о серьезном прогрессе, которого удалось добиться за это время. Очередная испытательная сессия прошла на прошлой неделе на португальском кольце в Алгарве, когда машину впервые опробовал Марк Уэббер.
Известно ли вам, что…
…Модель Porsche 917 была создана в 1969 году и уже в следующем сезоне принесла марке первую победу в Ле-Мане. Машина получилась настолько успешной, что продержалась на гоночных трассах до середины 70-х, постоянно переживая доработки.
Оснащенная 12-цилиндровым оппозитным мотором объёмом 5 литров и мощностью свыяше 1000 л.с., "917-я" разгонялась почти до 400 км/ч.
Машина собрала впечатляющую коллекцию побед на трассах мира и стала одной из звёзд фильма Става МакКуинна "Ле-Ман".