Команда Toyota одолела Porsche в борьбе за поул на этапе WEC в Японии
На заключительных секундах квалификации перед завтрашним заездом этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость в Фудзи команда Toyota вырвала поул у Porsche.
За семь минут до окончания сессия была прервана красными флагами, и на тот момент времени протокол возглавляли пилоты немецкой марки Тимо Бернхард и Марк Уэббер.
После рестарта Себастьен Буэми, вместе с Энтони Дэвидсоном представляющим японского производителя, собрался с силами и смог улучшить усредненное время по итогам четырех лучших кругов, в результате опередив соперников на четыре сотых секунды.
Лучшее время круга по итогам сессии осталось на счету Дэвидсона - британец проехал по трассе за 1.26.473.
Уэббер, так и не появившийся на трассе после рестарта, сказал после квалификации, что не сильно расстроен упущенным поулом.
«Перед сессией мы бы с радостью согласились на старт с первого ряда», - отреагировал австралиец.
Нил Джани и Марк Либ показали третий результат за рулем второй машины Porsche, уступив напарникам по команде порядка четырех десяток.
Четвертую строчку занял дуэт Toyota в составе Алекса Вурца и Казуки Накаджимы.
Два экипажа Audi показали лишь пятое и шестое времена, уступив лидерам более секунды.
В категории LMP2 лучший результат показал дуэт Ligier-Nissan JSP2 российской команды G-Drive Racing в составе Оливье Пла и Романа Русинова.
По среднему времени они на полсекунды превзошли показатель Алекса Брандла и Густаво Якамана, защищающих цвета коллектива OAK Racing.
Два экипажа другой российской команды SMP Racing показали четвертый и пятый результаты в классе LMP2, при этом Сергей Злобин с напарниками опередили Виктора Шайтара с братьями Кириллом и Антоном Ладыгиными.
Фернандо Рис и Алекс МакДауэлл завоевали свой первый поул в категории GTE Pro за рулем Aston Martin Vantage GTE под номером 99.
Они на три десятых секунды обошли слетанный дуэт напарников по команде AMR в составе Штефана Мюке и Даррена Тернера.
Лидеры класса Джанмария Бруни и Тони Виландер показали лишь пятый результат.
В категории GTE Am лучшее время осталось на счету Педро Лами и Кристофера Нюгаарда, представляющих Aston Martin.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Шасси/Мотор | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Дэвидсон/Буэми | Toyota | 1.26,886 | |
2. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.26,929 | +0,043 |
3. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.27,306 | +0,420 |
4. | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | 1.27,437 | +0,551 |
5. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.28,118 | +1,232 |
6. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | 1.28,165 | +1,279 |
7. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 1.31,751 | +4,865 |
8. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 1.32,245 | +5,359 |
9. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Ligier-Nissan | 1.33,062 | +6,176 |
10. | P2 | Ихара/Якаман/Брандл | Oak Morgan-Judd | 1.33,569 | +6,683 |
11. | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG Oreca-Nissan | 1.33,847 | +6,961 |
12. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP Oreca-Nissan | 1.34,328 | +7,442 |
13. | P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP Oreca-Nissan | 1.35,006 | +8,120 |
14. | P1 | Бушю/Росситер/Каффер | Lotus-AER | 1.35,414 | +8,528 |
15. | GTE P | МакДауэл/О'Янг/Рис | Aston Martin | 1.39,686 | +12,800 |
16. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | 1.40,031 | +13,145 |
17. | GTE P | Маковецки/Пиле | Manthey Porsche | 1.40,145 | +13,259 |
18. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 1.40,171 | +13,285 |
19. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 1.40,200 | +13,314 |
20. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 1.40,230 | +13,344 |
21. | GTE P | Бергмейстер/Лиц | Manthey Porsche | 1.40,283 | +13,397 |
22. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бертолини | AF Ferrari | 1.40,624 | +13,738 |
23. | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим | Aston Martin | 1.40,638 | +13,752 |
24. | GTE A | Кертис/Блекемолен/Скин | AF Ferrari | 1.40,676 | +13,790 |
25. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | 1.40,830 | +13,944 |
26. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 1.40,995 | +14,109 |
27. | GTE A | Рода/Руберти/Сигал | 8 Star Ferrari | 1.41,019 | +14,133 |