Новый WEC или все, что нужно знать о чемпионате мира по гонкам на выносливость

12 апреля 2015 в 9:57

Официальные тесты чемпионата мира по гонкам на выносливость в прошлом месяце на автодроме имени Поля Рикара не дали чёткого ответа на вопрос относительно расстановки сил в новом сезоне, и вот в эти выходные в Сильверстоуне стартовал WEC-2015. AUTOSPORT решил рассказать о командах, экипажах и новых правилах.

Новый формат квалификации

Формат этого года очень простой и понятный: средний показатель рассчитывается по одному быстрейшему кругу каждого из пилотов, а не по лучшим двум кругах обоих гонщиков.

В классе GTE Am эти нововведения обязательно почувствуются, так как здесь в заездах обязан участвовать и третий [неопытный] пилот экипажа каждой команды.

NISSAN

Nissan
Nissan

Nissan не выступит ни в Сильверстоуне, ни в Спа в начале мая. Это связано с тем, что GT-R LM NISMO не был омологирован вовремя. Таким образом, японский производитель принял решение сконцентрироваться на Ле-Мане – на гонке, под которую и был сконструирован переднемоторный автомобиль.

Такое расположение двигателя GT-R LM, по словам технического директора Nissan Бена Боули, позволит по специальным воздуховодам направить воздушные потоки на заднюю часть шасси с целью получения аэродинамического преимущества.

Также спорно и решение использовать узкие девятидюймовые задние шины в отличие от 14-дюймовой резины у соперников.

Главный вопрос – постигнет эту концепцию полный провал или все-таки технические решения сработают как надо?

Nissan Motorsports — Nissan GT-R LM NISMO
№21 Цугио Мацуда/Лукас Ордонес/Алекс Банкомб *
№22 Оливье Пла/Гэрри Тинкнелл/Михаэль Крумм **
№23 Марк Жене/Ян Марденборо/Макс Чилтон
*гонки только в Ле-Мане; **Крумм заявлен только на Ле-Ман

TOYOTA

Toyota
Toyota

Toyota на предсезонных тестах не показала весь свой потенциал. Но команду похоже отнюдь не беспокоил тот факт, что её детище TS040 HYBRID стабильно занимало пятые-шестые места в протоколах.

Японский производитель обновил своё шасси, выигравшее прошлогоднее первенство, примерно в том же объеме, что и Audi.

По сообщению Toyota, машина обновлена почти на 80%: только лишь двери остались прошлогодними. Единственное, на что не пошли японцы в отличие от соперников, так это изменение класса гибридной установки, оставшись с шестью мегаджоулями.

Разница в прибавке скорости между установкой Toyota на 6 мегаджоулей и изобретением Porsche на 8 мегаджоулей не будет ощутимой на обычных этапах календаря WEC, предусматривающих шестичасовые гонки.

В Toyota приняли решение везде выступать с установкой в 6 мегаджоулей, тогда как в Porsche заявили, что будут действовать по обстоятельствам.

Японский производитель добился прогресса и в части аэродинамики, доработав свои пакеты с открытым носовым обтекателем на низкую и высокую прижимную силы.

Также некоторые работы были проведены в самой сильной области, которой славилась TS040 в прошлом году – в работе с резиной. Это стало следствием внедрения новых ограничений по количеству комплектов, используемых по ходу каждой шестичасовой гонки.

Toyota Racing — Toyota TS040 HYBRID

№1 Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми/Казуки Накаджима
№2 Алекс Вурц/Стефан Сарразен/Майк Конвей

AUDI

Audi
Audi

Audi практически полностью пересмотрела дизайн шасси R18 e-tron quattro, победившего в Ле-Мане в 2014 году.

Но машину всё же нельзя назвать абсолютно новой, так как монокок остался прежним, да и коробка передач перекочевала с прошлогоднего купе.

Значительные изменения коснулись носового обтекателя, из-за чего машина также получила новую структуру безопасности, а переработанная подвеска позволит турбодизельной R18 эффективно работать в любых условиях.

В прошлом году у пилотов коллектива из Ингольштадта были проблемы с прогревом резины в прохладную погоду.

Вдобавок Audi сменила класс гибридной установки с двух до четырёх мегаджоулей, продолжая использовать маховик на передней оси, хотя абсолютная разница с установкой Porsche (4 мегадждоуля) не изменилась.

В Audi считают, что изменения позволят машине команды быть быстрее на большинстве этапов, хотя и признают, что в некоторых гонках бензиновые двигатели соперников будут более эффективнее турбодизеля R18 e-tron quattro.

Audi Sport Team Joest — Audi R18 e-tron quattro
№7 Андре Лоттерер/Марсель Фэсслер/Бенуа Трелуйе
№8 Лоик Дюваль/Лукас ди Грасси/Оливер Джарвис
№9 Филип Альбукерк/Марко Бонаноми/Рене Раст*
*экипаж выступает только в Спа и Ле-Мане

PORSCHE

Porsche
Porsche

Porsche можно считать фаворитам перед стартом сезона, и причина не только в том, что на тестах её пилоты возглавляли протоколы. Просто бывшим новичкам было, куда еще прогрессировать.

В прошлом году Porsche была дебютантом в WEC, и на этот сезон приготовила абсолютно новую машину. Второе поколение 919 Hybrid весит 870 кг (на 30 кг меньше прошлогоднего шасси), а также будет выступать в наивысшем классе гибридных установок на восемь мегаджоулей.

В Porsche справедливо полагают, что соперники по LMP1 в прошлом году уже были на грани своих возможностей, а правила прописаны таким образом, что больше преимущества получают команды, выступающие в наивысшем гибридном классе, поэтому, по мнению технического директора Алекса Хитцингера, прибавка темпа Porsche дело решенное.

Неизвестно, смогли ли в Porsche победить излишний “аппетит” шасси к резине, не позволивший 919-му на равных соперничать с Audi и Toyota на большинстве трасс. Только на Интерлагосе абразивный асфальт скрыл этот недостаток, благодаря чему команда впервые с 1989 года победила на этапе WEC.

Так что, если доработки помогли устранить это слабое место шасси, тогда команде удалось сделать огромный шаг вперёд. Тесты показывают, что в Porsche добились своего.

Porsche уж точно будет доминировать в квалификациях благодаря наивысшему классу гибридной установки, да и наличие прошлогоднего опыта выступлений в гонках на выносливость позволит команде претендовать на победы практически на всех этапах чемпионата.

Porsche Team — Porsche 919 Hybrid
№17 Марк Уэббер/Тимо Бернхард/Брендон Хартли
№18 Нил Джани/Ромен Дюма/Марк Либ
№19 Нико Хюлькенберг/Ник Тэнди/Эрл Бамбер*
*экипаж выступает только в Спа и Ле-Мане

Битва купе LMP2

...
...

Ligier JSP2, которая была в распоряжении российской команды команды G-Drive Racing, являлась быстрейшей машиной в классе LMP2 на протяжении второй половины прошлого сезона, даже при том, что в конечном итоге она проиграла битву за чемпионскую корону.

Сейчас у нее появились конкуренты в виде новой Oreca 05 и долгожданной Strakka Dome S103.

«Не скрою, удвоенное количество претендентов на титул очень нас мотивирует, – говорит Роман Русинов. – Но нашим главным соперником я по-прежнему назвал бы команду KCMG. В этом году они выступают на новом шасси Oreca, которое уже на тестах хорошо заявило о себе.

Их машина на прямых быстрее, чем нам хотелось бы, поскольку новое шасси построено в соответствии с регламентом 2017 года. Их автомобиль на 10 см уже, чем наш, однако, как мы понимаем, это автоматически усложняет прохождение поворотов».

[>]Роман Русинов о грядущем сезоне WEС

Частные команды категории LMP1

Частная команда Rebellion не выступит в Сильверстоуне в классе LMP1 по причине того, что слишком поздно выбрала новый двигатель для шасси R-One. Оценка задней части автомобиля выявила необходимость внедрения двойного турбомотора AER V6 вместо прежнего V8.

Идея изменений состоит в том, что новый двигатель позволит команде приблизиться к заводским соперникам. На это возлагаются огромные надежды, так как производители также добились серьезного прогресса перед грядущим сезоном.

Команда ByKolles - бывшая Lotus LMP - также использует силовую установку AER и уже провела наиболее важные проверки своей CLM P1/01. Таким образом, ByKolles старается навязать борьбу Rebellion в битве частных коллективов. После тестов на автодроме имени Поля Рикара шасси CLM значительно прибавило, правда ему предстоит выполнить еще один шаг вперед.

Наблюдать за тем, как разворачивается борьба в гонках на выносливость действительно интересно. Сложнейшие технологии, эффектные обгоны и внезапная смена лидеров – все это WEC в 2015 году, состоящий из семи шестичасовых гонок и легендарного марафона «24 часа Ле-Мана», который начнется 13 июня в 15 часов.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle