Команда Porsche LMP1 сделала дубль в квалификации дебютного этапа WEC
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Марк Уэббер и Брендон Хартли совместными усилиями завоевали поул для Porsche LMP1 на дебютном этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость в английском Сильверстоуне.
Быстрых кругов в 20-минутной сессии пилотам экипажа хватило для того, чтобы опередить своих коллег Нила Джани и Ромена Дюма на шесть десятых секунды.
Австралиец проехал свой круг за 1.39,908, после чего Хартли показал результат 1.39,634, доведя усредненный показатель экипажа до 1.39,721.
«Инженеры здорово поработали и выпустили меня на трассу как раз на чистое пространство, - сказал после квалификации Брендон. - У меня был отличный ориентир в виде времени Марка, это мне помогло».
Среднее время второго экипажа Porsche составило 1.40,340.
С третьей позиции в завтрашней гонке стартуют Лукас ди Грасси, Лоик Дюваль и Оливер Джарвис за рулем Audi R18 - их итоговый результат оказался хуже времени второй Porsche всего на одну сотую секунды.
Четвертое время осталось на счету лучшего экипажа Toyota в составе Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Казуки Накаджимы.
Андре Лоттерер и Марсель Фэсслер совместными усилиями наработали лишь на пятую позицию на стартовом поле завтрашней гонки.
В категории LMP2 лучший результат показали пилоты экипажа российской команды G-Drive Racing.
Рикардо Гонсалес и Луис Фелипе Дерани проехали усредненный круг по английской трассе за 1.48,021, тем самым опередив Жюльена Каналя, представляющего еще один экипаж коллектива G-Drive Racing, на шесть сотых секунды.
[>]Роман Русинов о грядущем сезоне WEС
В категории GTE Pro лучшее время осталось на счету команды Aston Martin Racing. Ники Тиму и Марко Соренсену единственным в классе удалось выйти из двух минут, а их средний результат составил 1.59,970.
В "любительской" категории GTE Am первенствовали также представители AMR Пол Далла Лана и Педро Лами.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Шасси/Мотор | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.39,721 | |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.40,340 | +0,619 |
3. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 1.40,352 | +0,631 |
4. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 1.40,382 | +0,661 |
5. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.41,153 | +1,432 |
6. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | 1.41,694 | +1,973 |
7. | P2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 1.48,021 | +8,300 |
8. | P2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 1.48,083 | +8,362 |
9. | P2 | Хоусон/Брэдли/Тэнди | KCMG ORECA-Nissan | 1.49,389 | +9,668 |
10. | P2 | Панчьятичи/Шатен/Капийер | Signatech Alpine-Nissan | 1.49,498 | +9,777 |
11. | P1 | Труммер/Льюцци/Клин | ByKolles CLM-AER | 1.50,622 | +10,901 |
12. | P2 | Шарп/Дил/Хейнемайер Ханссон | Extreme Speed HPD | 1.51,551 | +11,830 |
13. | P2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | 1.52,284 | +12,563 |
14. | P2 | Николе/Мерлин/Марис | Oak Ligier-Nissan | 1.53,457 | +13,736 |
15. | P2 | Брон/Фогарти/Брэбэм | Extreme Speed HPD | 1.55,491 | +15,770 |
16. | GTE P | Нюгард/Соренсен/Тим | Aston Martin | 1.59,970 | +20,249 |
17. | GTE P | МакДауэл/Рис/Стэнэвей | Aston Martin | 2.00,175 | +20,454 |
18. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | 2.00,333 | +20,612 |
19. | GTE P | Лиц/Кристенсен | Manthey Porsche | 2.00,651 | +20,930 |
20. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 2.00,701 | +20,980 |
21. | GTE P | Пиле/Маковецки | Manthey Porsche | 2.01,591 | +21,870 |
22. | GTE A | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 2.01,998 | +22,277 |
23. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 2.02,156 | +22,435 |
24. | GTE A | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | 2.02,937 | +23,216 |
25. | GTE A | Рид/Аль-Кубаиси/Бахлер | Abu Dhabi-Proton Porsche | 2.03,134 | +23,413 |
26. | GTE A | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 2.03,482 | +23,761 |
27. | GTE A | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 2.04,114 | +24,393 |
28. | GTE A | Кастелаччи/Гёте/Холл | Aston Martin | 2.05,050 | +25,329 |
29. | GTE A | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | 2.06,024 | +26,303 |