Выигравший «24 часа Ле-Мана» Алексей Басов рассказал о самом важном уик-энде в своей спортивной карьере

17 июня 2015 в 13:01

Российское представительство в марафоне "24 часа Ле-Мана" в этом году было более, чем ощутимым. Пять машин и восемь пилотов, двое из которых забрались на верхнюю ступень подиума. Победа российской команды SMP Racing в классе LM GTE Am очень значительное достижение Еще раз поздравляем Виктора Шайтара, Алексей Басова и итальянца Андреа Бертолини, а также их Ferrari 458 Italia GT2! После борьбы в течение суток пилоты традиционно отсыпаются и, лишь отдохнув, становятся открытыми для прессы. AUTOSPORT.com.ru публикует эксклюзивное интервью Алексея Басова, которое гонщик дал по возвращении в Россию.

Алексей Басов
Алексей Басов

Алексей, еще раз поздравляем вашу команду с победой, но, если не секрет, на какой результат нацеливались изначально?

Алексей Басов – пилот SMP Racing: Спасибо за поздравления. Я скажу, наверное, банальную вещь, но именно на победу мы и настраивались. Мы и в прошлом году рассчитывали попасть на подиум. И попали бы, не случись под утро авария у Виктора Шайтара. Плюс в прошлом году автомобиль преследовали проблемы с подвеской. Ле-Ман не всем поддается с первого раза. Но после третьего места в квалификации мы считали, что подиум для нас – это минимум. Получилось даже лучше. Гораздо лучше!

Замены – обязательная составляющая суточных гонок. В какой очередности планировали их проводить, и все ли получилось так, как задумывали?

А.Б.: На момент старта гонки у нас был четкий план по сменам. Ближе к ночи он изменился. Под утро изменился в третий раз. Ну и финиш тоже прошел не так, как рассчитывали перед гонкой. Можно сказать, что план по сменам менялся четыре раза. У нас в команде грандиозный стратег-инженер Стив Банкхолл!

Сложно объяснить, как он чувствует гонку – по времени круга, по ситуации на трассе, по отрыву от ближайших соперников. Плюс погодные условия. Под финиш стал накрапывать дождик. Сам финиш прошел в более прохладную погоду, чем ожидалось накануне. Еще есть такое интересное погодное явление, как роса. Она была под вечер и рано утром. Поэтому план часто подвергается корректировкам.

Что касается шин, то мы использовали только Soft и Medium. Соответственно, мы не использовали Hard. И это тоже идея Стива. Стоит отметить работу директора команды SMP Racing Сергея Злобина. Без его участия у нас бы тоже вряд ли получилось выступить так здорово, так как он не раз сам принимал участие в легендарном марафоне на кольце Сартэ.

А удается ли отдохнуть, пока за рулем партнер по команде?

А.Б:. На ночь мы приняли решение ехать по три часа. Наш товарищ итальянец Андреа Бертолини был вынужден заезжать в боксы для замены колеса. В итоге получилось, что он был за рулем почти четыре часа. Три часа пятьдесят минут, если точно. Честно скажу, эти лишние минуты здорово помогли восстановиться и мне, и Виктору Шайтару.

Но поймите, отдохнуть или выспаться в течение "24 часов Ле-Ман", в принципе, невозможно. Это даже не обсуждается. Ты сутки живешь на трассе. Помимо колоссального нервного напряжения, связанного с гонкой, вокруг постоянный рев моторов! Ты ложишься в кровать, но мысленно продолжаешь ехать.

В команде есть двухэтажный прицеп – наш "комфортабельный дом на колесах" с персоналом и всеми удобствами. Отдыхать пытаемся там. Еды огромный выбор. Обычно во время гонки – это паста и рыба. Вообще в SMP Racing уделяют большое внимание созданию всех удобств для гонщиков во время соревнований.

Вернемся на трассу... Кого считали своими основными соперниками в этот раз?

А.Б.: Если брать результаты сезона, то у нас было два главных конкурента. Это Aston Martin и Ferrari 458 итальянской команды. Но в таких гонках, как "24 часа Ле-Мана" на старт выходит много сильных новичков, которые целенаправленно готовятся исключительно к марафону. Поэтому каждая команда могла победить. В заявочном листе было 18 машин, и все это были претенденты на победу.

А когда вы поняли, что главным претендентом на победу является именно SMP Racing под управлением Басова/Шайтара/Бертолини?

А.Б.: Наверное, часа за три до финиша. Мы вели круг у третьей команды, а сами уступали минуту двадцать Aston Martin под номером 98. Когда мы приняли решение поменять Андреа на Виктора, и машина заехала в боксы для смены пилота, по телевизору показали, что у экипажа на Aston Martin что-то случилось с автомобилем, и он въехал в заграждение, что привело к дальнейшей невозможности его эксплуатации.

Такое тоже довольно типично для Ле-Мана. Это очень коварная гонка. Легких побед здесь не бывает. Это была реальная борьба на высоком уровне с легкими контактами и легкими повреждениями.

А какие проблемы были у вас?

А.Б.: У нас был легкий контакт с Ferrari 458 Italia из GTE Pro. Правда, на очень большой скорости. Это не привело к серьезным последствиям. И был еще вылет Виктора. Это было более, чем серьезно, так как у него отказали тормоза.

Гравий снизил скорость, а Виктор действовал быстро и профессионально. Он сумел так направить автомобиль, что он влетел в покрышки заграждения не передом, а по касательной. И это привело лишь к потере правого зеркала и времени. Нас вытаскивали трактором где-то круга полтора. Но главное, что машина осталась в гонке, и все закончилось хорошо.

Можно ли выделить какие-то тактические хитрости?

А.Б.: Тактика, конечно, была. Из-за прохладной погоды мы использовали только определенный состав резины. Более того при смене пилотов мы не меняли шины. Мы использовали один сет на два часа. При смене пилота мы обходились только дозаправкой. Это позволило сократить пит-стоп до 20-25 секунд. Мы собрали все воедино: пит-стопы, работу механиков, стратегию Стива и работу Сергея Злобина. Все это и принесло результат.

Победная речь чемпиона традиционно полна благодарностей. Алексей, у Вас есть возможность со страниц AUTOSPORT.com.ru обратиться ко всем, кто причастен к этой победе!

Действительно, это была великая победа. Невероятно стоять на верхней ступеньке подиума в Ле-Мане и слушать российский гимн, который звучал здесь впервые! Я счастлив, что представляю команду SMP Racing. Большое спасибо механикам за золотые руки и всему персоналу за терпение! Огромная благодарность руководителю проекта Борису Ротенбергу. А также всем, кто болел и переживал за нас!

Не можем не спросить, как отмечали победу?

Алексей Басов: После пресс-конференции нас хватило на то, чтобы пару минут покричать «Ура!» и «Победа!», а затем мы просто разошлись по домикам и завалились спать. На полноценное празднование у нас не было ни сил, ни эмоций. На следующий день все начали разъезжаться по домам. Наверное, главные празднования будут с семьей.

Но в команде понимают, насколько важна эта победа для российского автоспорта, и мы еще устроим праздник в её честь.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle