WEC: Экипажи Марка Уэббера и Романа Русинова выиграли «6 часов Остина»
Пилоты Porsche Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли одержали вторую победу подряд, выиграв шестичасовой марафон в Остине после 60-секундного штрафа Stop/Go по ходу дистанции.
В первой половине гонки Porsche 919 Hybrid #17 лидировала с преимуществом в полминуты над сестринской машиной, когда Марк Уэббер промахнулся при подъезде к боксам. В результате отрыв экипажа сократился до 10 секунд, а затем еще был получен минутный штраф за нарушение.
Инициатива перешла ко второму экипажу Porsche Нила Джани, Марка Либа и Ромена Дюма, которые, казалось, одержат победу, но за 35 минут до финиша на их машине возникли проблемы с электрикой. Прототип вернулся на трассу лишь на самом последнем круге и в итоге занял 12-е место.
Проблемы Porsche позволили Audi R18 e-tron quattro лидеров чемпионата Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фасслера занять второе место.
Третьими финишировали ещё одни представители Audi Лукас ди Грасси, Оливер Джарвис и Лоик Дюваль, которые также получили штраф за ошибку на пит-лейне.
Toyota в очередной раз в нынешнем сезоне оказалась в тени немецких производителей. Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон и Казуки Накаджима заняли четвёртое место, но уступили победителям два круга.
Второй прототип Toyota TS040 HYBRID сошёл с дистанции после аварии Майка Конвея в конце третьего часа.
В категории LMP2 лучшими стали Роман Русинов, Сэм Бёрд и Жюльен Каналь.
Экипаж G-Drive Racing вышел вперёд в сражении с прототипом ORECA-Nissan 05 команды KCMG и устремился к победе ещё того, как Николя Лапьер, Мэтт Хоусон и Ричард Брэдли на последних минутах получили штраф Stop/Go за нарушение на пит-лейне.
«Пожалуй, это самая сложная победа из тех десяти, что мы завоевали в чемпионате мира по гонкам на выносливость, – говорит Роман Русинов. – Было очень жарко, и в таких условиях самое важное было контролировать износ шин, и с этим мы справились безупречно».
Вторая машина российской команды под управлением Якамана, Дерани и Гонсалеса закончила гонку на третьем месте.
В категории GTE Pro доминировала Porsche, завоевавшая второй раз подряд победный дубль. Ричард Литц и Майкл Кристенсен пересекли финишную черту с преимуществом в семь секунд над товарищами по команде Фредериком Маковецки и Патриком Пиле, которых опередили во время предпоследней волны пит-стопов.
В классе GTE Am третью победу подряд одержал экипаж SMP Racing Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова.
Результаты гонки - 185 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 6:00.12,228 | |
2. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 6:01.19,068 | +1.06,840 |
3. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 6:00.12,996 | -1 круг |
4. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 6:01.58,463 | -2 круга |
5. | P2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 6:00.17,618 | -15 кругов |
6. | P2 | Хоусон/Брэдли/Лапьер | KCMG ORECA-Nissan | 6:01.38,783 | -15 кругов |
7. | P2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 6:00.47,979 | -16 кругов |
8. | P1 | Труммер/Каффер | ByKolles CLM-AER | 6:01.07,092 | -16 кругов |
9. | P2 | Шарп/Дил/Хейнемайер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 6:01.08,906 | -16 кругов |
10. | P2 | Раг/Уэбб/Хэмилтон | Morand Morgan-SARD | 6:01.08,984 | -16 кругов |
11. | P2 | Панчьятичи/Шатен/Капийер | Signatech Alpine-Nissan | 6:01.09,746 | -16 кругов |
12. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 6:01.27,000 | -17 кругов |
13. | P2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | 6:01.28,275 | -19 кругов |
14. | GTE P | Лиц/Кристенсен | Manthey Porsche | 6:01.45,918 | -23 круга |
15. | GTE P | Пиле/Маковецки | Manthey Porsche | 6:01.53,686 | -23 круга |
16. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 6:02.10,303 | -23 круга |
17. | GTE P | Рис/МакДауэл/Стэнэвей | Aston Martin | 6:02.03,409 | -24 круга |
18. | GTE P | Соренсен/Нюгард | Aston Martin | 6:00.15,506 | -25 кругов |
19. | GTE P | Тёрнер/Адам | Aston Martin | 6:00.18,294 | -25 кругов |
20. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 6:00.25,189 | -25 кругов |
21. | GTE A | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 6:01.36,793 | -26 кругов |
22. | GTE A | Рид/Аль-Кубаиси/Бамбер | Proton Porsche | 6:02.17,647 | -26 кругов |
23. | GTE A | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 6:00.13,166 | -27 кругов |
24. | GTE A | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey - Proton Porsche | 6:00.18,101 | -27 кругов |
25. | GTE A | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 6:01.50,904 | -27 кругов |
26. | GTE A | Кастелаччи/Симонсен/Холл | Aston Martin | 6:01.51,192 | -27 кругов |
27. | GTE A | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | 6:00.21,296 | -28 кругов |
28. | P1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | 6:00.48,174 | -38 кругов |
29. | P1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion-AER | 6:01.18,922 | -38 кругов |
Не классифицированы: | |||||
P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | 2:56.41,805 | 89 кругов | |
P2 | Брон/ван Овербек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 1:53.42,600 | 54 круга |