WEC: В преддверии "6 часов Шанхая"

30 октября 2015 в 12:17

Сезон 2015 года FIA WEC выходит на финишную прямую. До его окончания осталось два этапа. И первый из них пройдёт в эти выходные в Китае на трассе Shanghai International Circuit.

Гонка в Шанхае – это молодой этап FIA WEC. Он проходит на этой трассе с 2012 года, когда был возрождён чемпионат мира по гонкам на выносливость. Впрочем, сам по себе этап в Китае несколько старее.

В 2010 и 2011 годах в рамках серии ILMC, которая предшествовала возрождению чемпионата мира, в Поднебесной проходили шестичасовые гонки на выносливость на трассе Чжухай. Ни для кого не секрет, что Китай является одним из главных рынков для автопроизводителей.

ТРАССА

Протяжённость: 4,451 км
Число поворотов: 16
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:47.442 Алан МакНиш Audi R-18 e-tron quattro 09 ноября 2013
Победители 2014:
LMP1: Toyota #8 Себастьян Буэми, Энтони Дэвидсон
LMP2: G-Drive #26 Роман Русинов, Оливье Пла, Жульен Каналь
GT Pro: Porsche #92 Фредерик Маковеки, Патрик Пиле
GT Am: Aston Martin #98 Пол Далла-Лана, Педро Лами, Крисофер Нюгард

Трасса в Шанхае достаточно молодая. Она была спроектирована Германом Тильке и открыта в 2004 году. Конфигурация трассы напоминает китайский иероглиф «Шан», первый знак в названии города Шанхай.

Трасса вышла достаточно интересной и разнообразной. Как и многие творения Германа Тильке, она требовательна не только к пилотам, но и к инженерам.

Первый сектор начинается с длинного 270-градусного поворота «улитка», который долго закручивается и кажется бесконечным. За ним следуют несколько медленных поворотов.

Второй сектор включает в себя как быстрые виражи, так и несколько среднескоростных и медленных поворотов. Третий примечателен одной из самых длинных прямых в календаре и самым жёстким торможением на этой трассе.

Из-за большого числа быстрых поворотов, в которых оказывается сильная энергетическая нагрузка на резину и особенностей покрытия автодром в Шанхае беспощаден к шинам.

Как и на Нюрбургринге, здесь экипажам будет доступно восемь комплектов шин, но при этом в командах отмечают, что хотя здесь и не придётся проводить двойной отрезок на одном из комплектов, даже на одном отрезке будет сложно сохранять шины в рабочем состоянии.

LMP1

Начиная с гонки 24 часа Ле-Мана Porsche смогли перехватить инициативу у Audi и превратить свою скорость в победы. Гонку "6 часов Нюрубргринга" и все последующие этапы FIA WEC выиграл экипаж Тимо Бернхарда, Марка Уэббера и Брендона Хартли, в том числе и предыдущий, в Фудзи, когда под конец марафона их пропустила вперёд лидировавшая сестринская машина №18.

Это позволило пилотам Porsche 919 Hybrid №17 захватить лидерство в чемпионате, где они теперь опережают Андре Лоттерера, Марселя Фэсслера и Бенуа Трелюйе, победителей первых двух этапов этого сезона, ровно на один балл.

Пилоты экипажа Audi №7 начиная с Ле-Мана трижды финишировали на третьей позиции и один раз на втором месте. До конца чемпионата всего две гонки, и борьба за титул плотная как никогда.

Экипаж Дюма, Либа и Джани надеялся в Фудзи на чистую гонку, без неприятностей, которые преследовали их начиная с Ле-Мана. Именно их экипаж сражался с Audi №7 в первых двух гонках этого сезона за победы. В Фудзи им удалось провести гонку без проблем, но под конец пришлось выполнить приказ из боксов и пропустить вперёд сестринскую машину.

Три недели назад, в Японии, во время первой тренировки Porsche выбирали аэродинамический пакет, между вариантами с большей и меньшей прижимной силой. В итоге была сделана ставка на высокий прижим, и Porsche не прогадали. В Шанхае они также установят этот аэродинамический обвес, что в том числе позволит им лучше сберечь резину.

На предыдущем этапе стало ясно, что в Audi добились ощутимого прогресса с новым аэродинамическим пакетом. Теперь они ближе к Porsche. Конфигурация шанхайской трассы такова, что прототип 919 Hybrid не может в полной мере проявить на ней свои самые сильные стороны, так что есть надежда на интересное сражение между Porsche и Audi.

В Toyota вряд ли смогут повторить прошлогодний результат без каких-то экстраординарных обстоятельств в гонке. В лучшем случае они могут рассчитывать на подиум, и то только если у нескольких экипажей топ-команд будут проблемы.

В Шанхай не приедет Даниэль Абт, который решил сосредоточиться на Формуле Е и пропустить два финальных этапа FIA WEC. В экипаже №13 команды Rebellion его заменит Матео Тушер.

LMP2

После победы на предыдущем этапе в Фудзи, при сходе главных соперников, Роман Русинов, Сэм Бёрд и Жульен Каналь, пилоты экипажа G-Drive Racing №26, не только вернули себе лидерство в чемпионате, но и получили запас в 12 очков над пилотами KCMG Мэттью Хоусоном и Ричардом Бредли.

При этом китайскому экипажу в турнирной таблице уже наступает на пятки второй экипаж G-Drive Racing. Густаво Якаман, Рикардо Гонсалес и Пипо Дерани уступают гонщикам KCMG лишь три очка.

В Японии был виден прогресс автомобиля Ligier JS P2, о чём Роман Русинов говорил уже после Остина. В Фудзи уже на протяжении второго этапа подряд экипаж Романа Русинова оказался быстрее прототипа №47 Oreca 05. Не помогла KCMG и длинная прямая, где на 10 см более узкий прототип китайской команды должен был получить преимущество.

В Шанхае, на своей домашней трассе, KCMG попробуют отыграться. В одном экипаже с Хоусоном и Бредли снова будет выступать заводской пилот Porsche Ник Тэнди. А российская команда G-Drive постарается повторить прошлогодний успех. Борьба обещает быть жаркой.

На этом этапе к чемпионату мира присоединяется Том Дильман, выступавший в 2013 году в GP2 за команду Russian Time. В этом сезоне француз был пилотом коллектива Carlin в Мировой Серии Renault, а также провёл отдельные этапы за рулём Bentley GT3.

Дильман присоединится к команде Signatech Alpine, где он заменит Вансана Капилера и станет напарником Пола-Лю Шата и Нельсона Пансьятиси.

Также на этом этапе пелетон LMP2 пополнится экипажем команды Pegasus. За рулём прототипа Morgan-Nissan №29 выступят Давид Ченг, Хо-Пин Тун и Алекс Брандл.

GT-PRO

В Японии действующие чемпионы FIA WEC в классе GT Pro, Джанмария Бруни и Тони Виландер, одержали вторую победу в этом сезоне. Они поднялись на подиум впервые после того, как выиграли первый этап сезона в Сильверстоуне.

Porsche, несмотря на прибавленные пять килограммов, на предыдущем этапе по-прежнему смотрелись очень сильно, но уже не доминировали как на Нюрубргринге и в Остине. На этот раз изменений в «балансе сил» не будет. Скорее всего, как и три недели назад, в GT будут сражаться итальянские автомобили против немецких.

В чемпионате по-прежнему единолично лидирует Рихард Литц, на семь очков опережая гонщиков Ferrari #71 – Джеймса Каладо и Давиде Ригона. Бруни и Виландер проигрывают Литцу 16,5 баллов. Недалеко и Микель Кристенсен, уступающий лидеру таблицы 18 очков.

Aston Martin в главном классе GT на этот раз будет представлен только двумя машинами. Датский экипаж отозвал свою заявку из-за недовольства «балансом сил». Джонни Адам снова выступит вместе с Дарреном Тёрнером. Ричи Стэнэвей вернётся в состав экипажа №99. Штефан Мюке пропустит китайский этап. По слухам, в 2016 году он переходит в Ford.

GT-AM

В Фудзи команде Proton удалось прервать победную серию SMP Racing из трёх выигранных гонок подряд начиная с Ле-Мана. Победа стала знаменательным событием для Марко Зифрида, Патрика Демпси и Патрика Лонга.

У SMP Racing гонка в Японии не сложилась, но преимущество Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова в турнирной таблице по-прежнему внушительное и составляет 29 очков.

Изменения в экипажах GT Am, произошедшие на предыдущем этапе, останутся в силе и в Шанхае. Кристиана Поульсена в составе экипажа Corvette №50 продолжит заменять Николаи Сильвест, а Лиам Гриффин снова выступит за рулём Aston Martin №96.

Гонка начнётся в воскресенье в 06:00 утра по московскому времени.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle