В Малайзии стартовала новая туринговая серия – TCR
В эти выходные на автодроме Сепанг в Малайзии взял старт новый туринговый чемпионат – международная серия TCR.
На протяжении многих лет Европейские туринговые чемпионаты и монокубки были хорошими вариантами развития карьеры пилотов кузовных серий, а теперь появилась ещё одна заметная альтернатива – Touring Car Racing.
Свой первый сезон TCR проведет на трёх континентах, оправдывая своё название международного первенства. При этом три азиатских этапа серии станут гонками поддержки Гран При Формулы 1. Вдохновитель серии Марчелло Лотти, основавший в 2005 году чемпионат WTCC, в новой категории смог воплотить идею сочетания низких расходов и потенциально высокую скорость машин пяти автопроизводителей.
Технический регламент TCR строится таким образом, чтобы производители были заинтересованы в постройке машин и их дальнейшей продаже клиентам. Учитывая ограничение бюджета 100 тысячами евро на одно шасси, вряд ли найдутся желающие внедрять сложные решения для получения преимущества над соперниками.
Наличие своего рода “потолка бюджетов” является ключом к успеху любого чемпионата, основанного на концепции клиентских машин. В планах руководства первенства создание национальных чемпионатов, которые станут надежным основанием для подготовки и отбора лучших кузовных пилотов.
Но давайте вернёмся к тому, что есть сейчас, а именно к списку участников.
В субботу в первой в истории TCR гонке борьбу будут вести машины пяти марок: Audi, Seat, Honda, Opel и Ford, за руль которых сядут пилоты, обладающие опытом выступлений в WTCC, ETCC, Кубке Renault Megane и SEAT Eurocup.
Среди команд можно обнаружить довольно громкие имена: пять из семи коллективов были в разное время представлены в мировом Туринге, причём все они как минимум однажды выиграли этап WTCC.
В данный момент невозможно делать какие-то прогнозы по поводу исхода чемпионата. Франц Энгстлер, Джанни Морбиделли, Микель Нюкьяэр, Пепе Ориола и Хорди Жене – пилоты, уже сделавшие себе имя в автоспорте, и уже это автоматически превращает их в главных звёзд новой серии. Но список на этом не заканчивается.
Сергей Афанасьев, блиставший в Формуле 2 и Auto GP, поедет за рулём одного из Seat команды Craft-Bamboo Lukoil.
Гонщик Campos Racing Игорь Скуз, отлично зарекомендовавший себя в европейском Туринге, в этом сезоне выбрал для себя Opel.
Недавний победитель заездов мирового туринга Франц Энгстлер пригласил в свой коллектив Михаила Грачёва и Лоренцо Велью, обеспечив их Audi TT.
Выступят в чемпионате Джанни Морбиделли и Никола Ларини. Выбор в пользу TCR также сделали Микель Нюкьяэр, Андреа Беликки, Стефано Комини. Команда Zengo Motorsport, окрыленная победами в WTCC, пригласила в свою команду Ференца Фица.
Формат малазийского этапа состоит из двух тренировок, субботней квалификации и двух гонок, одна из которых пройдет перед квалификацией Формулы 1, а вторая – за 2,5 часа для старта основного заезда Ф1 в воскресенье.
Российским поклонникам кузовных гонок есть за кого болеть в новой серии: уже по итогам двух первых тренировочных сессий можно с уверенность сказать, что Сергей Афанасьев и Михаил Грачев будут в числе фаворитов первенства.
«Я очень доволен тем, что смог присоединиться к новой серии с момента её основания. Здесь все для всех в новинку, и мне очень интересно, как сложится первый этап, – рассказал Сергей Афанасьев. Единственное, что доставляет неудобств – это страшная жара. В машине сидишь, словно в сауне.
Я еще не до конца адаптировался к переднеприводному автомобилю, но делаю определенные шаги вперед. Думаю, до квалификации говорить о расстановке сил пока очень рано».
«Для меня пятничный день прошел нормально, хоть мне еще и предстоит привыкнуть к машине Audi с передним приводом. Ближе к концу сессии двигатель на моем автомобиле заглох - мы пока не разобрались в причинах», – поделился впечатлениями Михаил Грачев.
Все гонки TCR сезона 2015 года будут транслироваться в прямом эфире на официальном сайте серии, на канале Мотор, и в Youtube.
Смотрите гонки TCR из Малайзии 1 апреля в 19 часов на канале Спорт1.