TCR. Версия 2.0: чего ждать от второго сезона новой туринговой серии?
Второй этап Формулы 1 в 2016 году станет одновременно и первым для кузовной серии TCR – свой второй сезон новое первенство начнёт в рамках гонки поддержки Гран При Бахрейна. Чего ждать от TCR-2016?
Штиль в регламенте
Детище Марчелло Лотти не пугает своих участников переменами – две гонки за уик-энд в «старом» формате, квалификация без изменений и никаких реформ ни с начислением очков, ни с новыми вариантами заездов непонятно ради чего.
Только переднеприводные машины с двухлитровыми турбомоторами под 300 л.с., отсутствие заводских команд, примерно равные за счёт Balance of Performance и опытнейшего Николы Ларини шансы каждого автомобиля на триумф, несколько десятков пилотов на постоянной основе и присоединяющиеся от этапа к этапу местные гонщики из национальных серий TCR – таков рецепт успеха от экс-промоутера мирового туринга.
Выходит доступно для участников и понятно для болельщиков, чего вполне достаточно для заполненных трибун на трассах и множества поклонников у телеэкранов и мониторов интернет-трансляций.
Перемены в календаре
Утверждённый календрь чемпионата-2016 включает в себя 12 этапов, из которых только семь пересекаются с расписанием гонок дебютного сезона. Этапов в китайском Шанхае, испанской Валенсии, португальском Портимане и австрийском Шпильберге не будет, зато их заменят уик-энды в Сахире (Бахрейн), Эшториле (Португалия), Спа (Бельгия) и Ошерслебене (Германия).
Зато пилоты вновь посетят Монцу в Италии, Зальцбургринг в Австрии, Сочи Автодром в России, Бурирам в Таиланде, Сингапур, Сепанг в Малайзии и легендарную уличную трассу в Макао, традиционно принимающую финал сезона – организаторам TCR удалось и сохранить определённую преемственность, и обновить календарь так, чтобы участники не заскучали.
Уик-энды в Бахрейне, Сингапуре и Малайзии пройдут в статусе гонок поддержки Гран При Формулы 1, а на других этапах уже Туринг будут поддерживать национальные серии: ADAC TCR в Германии, РСКГ в России, тайский туринговый чемпионат и TCR Asia Series в Таиланде и Макао соответственно. Трассу в Эшториле TCR будет делить с International GT Open, а в Спа состязания пройдут в рамках этапа FIA WEC – одновременно Лотти убивает двух зайцев, насыщая программу уик-эндов и привлекая внимания к своей серии болельщиков других чемпионатов. За это Марчелло можно только поаплодировать.
Чехарда в составах
Среди почти 70 участников прошлого сезона очки набрали менее полусотни, а весь чемпионат проехали и того меньше пилотов – и десятка не набралось. В новом первенстве ситуация должна поменяться, поскольку своё участие подтвердили почти двадцать спортсменов и десять команд, но не стоит забывать, что к ним от этапа к этапу будут присоединяться «гастролирующие» гонщики из местных серий, так что жаловаться на малочисленность пелетона точно не придётся.
Кроме того, не придётся сетовать и на скудность машин. К отлично зарекомендовавшим себя SEAT Leon TCR и Honda Civic TCR присоединяются подготовленные заводами Volkswagen Golf GTI TCR и Opel Astra TCR, а также созданные усилиями команд-частников Subaru Impreza STi TCR, Alfa Romeo Giulietta TCR, Ford Focus TCR, а то и Peugeot 308 TCR – по крайней мере, на официальных тестах он был замечен.
Особой интриги придаёт и тот факт, что составы каждой из команд оказались перетасованы – где-то в большей мере, где-то – в меньшей. Обладатель титула швейцарец Стефано Комини присоединился к французу Жан-Карлу Вернэ в Leopard Racing (с Volkswagen вместо SEAT), напарником россиянина Михаила Грачёва по Liqui Moly Team Engstler стал грузин Давит Каджая, а к россиянину Сергею Афанасьеву и испанцу Пепе Ориоле в Team Craft-Bamboo Lukoil добавился британец Джеймс Нэш, тогда как состав WestCoast Racing с итальянцем Джанни Морбиделли и американцем Кевином Глизоном усилился финном Аку Пеллиненом.
На технике B3 Racing Team Hungary поедут венгр Аттила Тасси, а также словак Мату Хомола и серб Душан Боркович. Испанец Хорди Ориола и итальянец Андреа Беликки из Target Competition сменили SEAT на новый Opel, за Top Run Motorsport на первом этапе минимум стартует итальянец Луиджи Феррара из почившей серии Superstars V8, в цветах Mulsanne Racing выйдет на старт итальянская пилотесса Микела Черрути, а кто и когда поедет за АКВ Motorsports пока не совсем понятно.
В сухом остатке…
…нас ждёт интересный сезон! Туринговые гонки никогда не страдали от отсутствия острой борьбы, а уж когда машины выровнены по силам, пилоты близки по мастерству, а разнообразие трасс и техники позволяет блеснуть всем и каждому, рецепт успеха очевиден. Главное, чтобы первенство не погрязло в пучине ненужных реформ и бумажных склок, а всё остальное получится.
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru