Карамышев и Брагин добились двойных побед на этапе ETC Cup в Спа
Успешным для российских пилотов получился четвёртый этап "кузовного" Кубка Европы. Как и трижды до этого, участники ETC Cup соревновались в рамках уик-энда мирового Туринга – на этот раз календарь привёл их в Спа-Франкоршам.
После убедительной победы в квалификации Николай Карамышев уверенно контролировал ход первой гонки. Курский пилот, выступающий на Chevrolet Cruze, выиграл старт (на фото вверху), после чего смог оторваться от Игоря Скуза и Мато Хомолы, увлечённых борьбой за второе место.
Украинский пилот, неважно проехавший в субботу, смог выйти вперед, но юный словак не отставал. На пятом круге Хомоле удалось подловить соперника на ошибке в "Автобусной остановке" и провести обгон. После этого пилот BMW смог удержать занимаемую позицию до финиша, уступив победителю четыре секунды.
В категории TC2 уверенно первенствовал лидер общего зачета Петр Фулин, переигравший двух братьев Сладечка на не первой свежести Alfa Romeo.
Представители программы SMP Racing в полном составе заняли пьедестал класса SMT: Дмитрий Брагин стал сильнейшим впервые в сезоне (на фото), а компанию ему составили Сергей Рябов и Михаил Малеев.
Финн Аку Пелинен, приехавший в Спа с наибольшим количеством очков среди пилотов "кубковых" SEAT Leon, столкнулся с турецким дебютантом Селчуком Саларгилем и не финишировал.
Интересно, что ещё два представителя команды из Турции, опытнейший Айтач Битер и молодой Кан Ондер, и вовсе угодили в аварию друг с другом.
В споре пилотов на 1600-кубовой технике привычно лидировала Ульрике Крафт, но отказ мотора на её Ford Fiesta сделал победителем Жиля Брюкнера, заметно обострив борьбу в общем зачете.
Вторая гонка, благодаря реверсивному старту, получила куда более захватывающий сценарий.
Уже на старте вынужден был прекратить борьбу Скуз, которому в толчее первого повороте кто-то повредил подвеску.
По ходу первого круга в лидерах успели побывать стартовавший первым Брагин, Михал Матеёвски на BMW, а также грамотно использовавший преимущества мощного турбомотора Хомола.
Словак атаковал изо всех сил, стремясь создать отрыв – между тем, Карамышев, стараясь не рисковать, понемногу поднимался наверх с восьмой стартовой позиции. Второй круг пилот из Курска закончил третьим, затем опередил Фулина – и пустился в погоню за лидером.
На финальный круг Мато отправился первым, но Николай был уже в 0,516 секунды позади. На входе в поворот Les Combes россиянин провел первую атаку – его оппонент дрогнул и потерял управление (на фото).
Лишь чудом Карамышев смог избежать контакта – и помчался к победе, второй на этапе и четвертой подряд в нынешнем сезоне. Максимальные 23 очка в Спа позволили курянину обеспечить солидный отрыв от преследователей.
Хомола закончил гонку только третьим, так как его ошибкой успел воспользоваться и Фулин, вновь ставший сильнейшим в TC2.
Дмитрий Брагин умело распорядился преимуществом выгодной стартовой позиции и не подпустил никого из соперников в зачете SMT. Андреас Пфистер закончил гонку вторым, Сергей Рябов – третьим. В отличие от двух предыдущих классов ситуация в зачете SEAT Leon оказалась настолько ровной, что титул на финальном этапе разыграют пятеро пилотов.
В S1600 Жиль Брюкнер, вновь выиграв в отсутствии Ульрике Крафт, также сохранил шансы побороться за звание сильнейшего. Здесь хе третье место записала себе в актив харьковская пилотесса Ксения Никс.
Участники Кубка Европы уходят теперь на долгие каникулы: пятый и финальный уик-энд сезона ждет их только в конце сентября на Сицилии.
Результаты первой гонки - 7 кругов
Поз. | Кл. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | S2T | Николай Карамышев | Campos Chevrolet | 18.25,612 |
2. | S2T | Мато Хомола | Homola BMW | +3,984 |
3. | S2T | Игорь Скуз | Campos Chevrolet | +6,274 |
4. | S20 | Петр Фулин | Krenek BMW | +8,091 |
5. | S20 | Самуэль Сладечка | Sládecka Alfa Romeo | +14,528 |
6. | S20 | Филип Сладечка | Unicorse Alfa Romeo | +19,585 |
7. | S20 | Михал Матейовски | Krenek BMW | +20,382 |
8. | SMT | Дмитрий Брагин | SMP SEAT | +25,922 |
9. | S20 | Андрина Гуггер | Rikli Honda | +31,289 |
10. | SMT | Сергей Рябов | SMP SEAT | +36,687 |
11. | SMT | Михаил Малеев | SMP SEAT | +38,282 |
12. | S20 | Петер Рикли | Rikli Honda | +38,455 |
13. | SMT | Ронни Йост | TopCar SEAT | +43,458 |
14. | S20 | Массимо Дзанин | Pro BMW | +47,194 |
15. | SMT | Владимир Николаев | SMP SEAT | +48,140 |
16. | SMT | Андреас Пфистер | ADAC SEAT | +52,055 |
17. | S16 | Жиль Брюкнер | LuxMotor Ford | +2.48,834 |
18. | S16 | Эрвин Лукас | Ravenol Ford | +3.03,203 |
19. | S16 | Бэн Линтген | LuxMotor Ford | +3.15,094 |
20. | SMT | Аку Пеллинен | Niinivirta SEAT | +1 круг |
21. | S20 | Филиппо Мария Дзанин | Pro BMW | +1 круг |
22. | S20 | Кристиан Фишер | Engstler BMW | +1 круг |
23. | S16 | Кристиан Краненберг | Ravenol Ford | +1 круг |
24. | S16 | Ксения Никс | Ravenol Ford | +1 круг |
25. | S2T | Айтач Битер | Borusan BMW | +1 круг |
Не классифицированы: | ||||
S16 | Ульрике Крафт | Ravenol Ford | 3 круга | |
S20 | Кан Ондер | Borusan BMW | НС | |
S20 | Селчук Саларгиль | Borusan BMW | НС |
Результаты второй гонки - 7 кругов
Поз. | Кл. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | S2T | Николай Карамышев | Campos Chevrolet | 18.31,544 |
2. | S20 | Петр Фулин | Krenek BMW | +8,383 |
3. | S2T | Мато Хомола | Homola BMW | +10,003 |
4. | S20 | Филип Сладечка | Unicorse Alfa Romeo | +11,984 |
5. | S20 | Михал Матейовски | Krenek BMW | +16,823 |
6. | SMT | Дмитрий Брагин | SMP SEAT | +20,365 |
7. | S20 | Андрина Гуггер | Rikli Honda | +27,957 |
8. | S20 | Кристиан Фишер | Engstler BMW | +28,284* |
9. | S20 | Петер Рикли | Rikli Honda | +28,493 |
10. | S2T | Айтач Битер | Borusan BMW | +28,764 |
11. | SMT | Андреас Пфистер | ADAC SEAT | +32,515 |
12. | SMT | Сергей Рябов | SMP SEAT | +33,773 |
13. | S20 | Массимо Дзанин | Pro BMW | +34,472 |
14. | SMT | Аку Пеллинен | Niinivirta SEAT | +35,528 |
15. | SMT | Ронни Йост | TopCar SEAT | +41,412 |
16. | SMT | Михаил Малеев | SMP SEAT | +54,623 |
17. | SMT | Владимир Николаев | SMP SEAT | +55,327 |
18. | S20 | Селчук Саларгиль | Borusan BMW | +1.06,735 |
19. | S16 | Жиль Брюкнер | LuxMotor Ford | +2.34,987 |
20. | S16 | Эрвин Лукас | Ravenol Ford | +2.43,709 |
21. | S16 | Ксения Никс | Ravenol Ford | +3.02,390 |
22. | S16 | Бэн Линтген | LuxMotor Ford | +3.08,743 |
23. | S16 | Кристиан Краненберг | Ravenol Ford | +1 круг* |
Не классифицированы: | ||||
S2T | Игорь Скуз | Campos Chevrolet | 4 круга | |
S20 | Самуэль Сладечка | Sládecka Alfa Romeo | 2 круга | |
S16 | Ульрике Крафт | Ravenol Ford | НС |
* – к результату гонки по решению судей добавлено 30 секунд