Карамышев и Брагин добились двойных побед на этапе ETC Cup в Спа

22 июня 2014 в 23:34

Карамышев и Брагин победили в ETC Cup
Карамышев и Брагин победили в ETC Cup

Успешным для российских пилотов получился четвёртый этап "кузовного" Кубка Европы. Как и трижды до этого, участники ETC Cup соревновались в рамках уик-энда мирового Туринга – на этот раз календарь привёл их в Спа-Франкоршам.

После убедительной победы в квалификации Николай Карамышев уверенно контролировал ход первой гонки. Курский пилот, выступающий на Chevrolet Cruze, выиграл старт (на фото вверху), после чего смог оторваться от Игоря Скуза и Мато Хомолы, увлечённых борьбой за второе место.

Украинский пилот, неважно проехавший в субботу, смог выйти вперед, но юный словак не отставал. На пятом круге Хомоле удалось подловить соперника на ошибке в "Автобусной остановке" и провести обгон. После этого пилот BMW смог удержать занимаемую позицию до финиша, уступив победителю четыре секунды.

В категории TC2 уверенно первенствовал лидер общего зачета Петр Фулин, переигравший двух братьев Сладечка на не первой свежести Alfa Romeo.

Дмитрий Брагин
Дмитрий Брагин

Представители программы SMP Racing в полном составе заняли пьедестал класса SMT: Дмитрий Брагин стал сильнейшим впервые в сезоне (на фото), а компанию ему составили Сергей Рябов и Михаил Малеев.

Финн Аку Пелинен, приехавший в Спа с наибольшим количеством очков среди пилотов "кубковых" SEAT Leon, столкнулся с турецким дебютантом Селчуком Саларгилем и не финишировал.

Интересно, что ещё два представителя команды из Турции, опытнейший Айтач Битер и молодой Кан Ондер, и вовсе угодили в аварию друг с другом.

В споре пилотов на 1600-кубовой технике привычно лидировала Ульрике Крафт, но отказ мотора на её Ford Fiesta сделал победителем Жиля Брюкнера, заметно обострив борьбу в общем зачете.

Вторая гонка, благодаря реверсивному старту, получила куда более захватывающий сценарий.

Уже на старте вынужден был прекратить борьбу Скуз, которому в толчее первого повороте кто-то повредил подвеску.

По ходу первого круга в лидерах успели побывать стартовавший первым Брагин, Михал Матеёвски на BMW, а также грамотно использовавший преимущества мощного турбомотора Хомола.

Словак атаковал изо всех сил, стремясь создать отрыв – между тем, Карамышев, стараясь не рисковать, понемногу поднимался наверх с восьмой стартовой позиции. Второй круг пилот из Курска закончил третьим, затем опередил Фулина – и пустился в погоню за лидером.

Борьба Мато Хомолы и Николая Карамышева
Борьба Мато Хомолы и Николая Карамышева

На финальный круг Мато отправился первым, но Николай был уже в 0,516 секунды позади. На входе в поворот Les Combes россиянин провел первую атаку – его оппонент дрогнул и потерял управление (на фото).

Лишь чудом Карамышев смог избежать контакта – и помчался к победе, второй на этапе и четвертой подряд в нынешнем сезоне. Максимальные 23 очка в Спа позволили курянину обеспечить солидный отрыв от преследователей.

Хомола закончил гонку только третьим, так как его ошибкой успел воспользоваться и Фулин, вновь ставший сильнейшим в TC2.

Дмитрий Брагин умело распорядился преимуществом выгодной стартовой позиции и не подпустил никого из соперников в зачете SMT. Андреас Пфистер закончил гонку вторым, Сергей Рябов – третьим. В отличие от двух предыдущих классов ситуация в зачете SEAT Leon оказалась настолько ровной, что титул на финальном этапе разыграют пятеро пилотов.

В S1600 Жиль Брюкнер, вновь выиграв в отсутствии Ульрике Крафт, также сохранил шансы побороться за звание сильнейшего. Здесь хе третье место записала себе в актив харьковская пилотесса Ксения Никс.

Участники Кубка Европы уходят теперь на долгие каникулы: пятый и финальный уик-энд сезона ждет их только в конце сентября на Сицилии.

Результаты первой гонки - 7 кругов
Поз.Кл.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.S2TНиколай КарамышевCampos Chevrolet18.25,612
2.S2TМато ХомолаHomola BMW+3,984
3.S2TИгорь СкузCampos Chevrolet+6,274
4.S20Петр ФулинKrenek BMW+8,091
5.S20Самуэль СладечкаSládecka Alfa Romeo+14,528
6.S20Филип СладечкаUnicorse Alfa Romeo+19,585
7.S20Михал МатейовскиKrenek BMW+20,382
8.SMTДмитрий БрагинSMP SEAT+25,922
9.S20Андрина ГуггерRikli Honda+31,289
10.SMTСергей РябовSMP SEAT+36,687
11.SMTМихаил МалеевSMP SEAT+38,282
12.S20Петер РиклиRikli Honda+38,455
13.SMTРонни ЙостTopCar SEAT+43,458
14.S20Массимо ДзанинPro BMW+47,194
15.SMTВладимир НиколаевSMP SEAT+48,140
16.SMTАндреас ПфистерADAC SEAT+52,055
17.S16Жиль БрюкнерLuxMotor Ford+2.48,834
18.S16Эрвин ЛукасRavenol Ford+3.03,203
19.S16Бэн ЛинтгенLuxMotor Ford+3.15,094
20.SMTАку ПеллиненNiinivirta SEAT+1 круг
21.S20Филиппо Мария ДзанинPro BMW+1 круг
22.S20Кристиан ФишерEngstler BMW+1 круг
23.S16Кристиан КраненбергRavenol Ford+1 круг
24.S16Ксения НиксRavenol Ford+1 круг
25.S2TАйтач БитерBorusan BMW+1 круг
     
Не классифицированы: 
 S16Ульрике КрафтRavenol Ford3 круга
 S20Кан ОндерBorusan BMWНС
 S20Селчук СаларгильBorusan BMWНС

 

Результаты второй гонки - 7 кругов
Поз.Кл.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.S2TНиколай КарамышевCampos Chevrolet18.31,544 
2.S20Петр ФулинKrenek BMW+8,383
3.S2TМато ХомолаHomola BMW+10,003
4.S20Филип СладечкаUnicorse Alfa Romeo+11,984
5.S20Михал МатейовскиKrenek BMW+16,823
6.SMTДмитрий БрагинSMP SEAT+20,365
7.S20Андрина ГуггерRikli Honda+27,957
8.S20Кристиан ФишерEngstler BMW+28,284*
9.S20Петер РиклиRikli Honda+28,493
10.S2TАйтач БитерBorusan BMW+28,764
11.SMTАндреас ПфистерADAC SEAT+32,515
12.SMTСергей РябовSMP SEAT+33,773
13.S20Массимо ДзанинPro BMW+34,472
14.SMTАку ПеллиненNiinivirta SEAT+35,528
15.SMTРонни ЙостTopCar SEAT+41,412
16.SMTМихаил МалеевSMP SEAT+54,623
17.SMTВладимир НиколаевSMP SEAT+55,327
18.S20Селчук СаларгильBorusan BMW+1.06,735
19.S16Жиль БрюкнерLuxMotor Ford+2.34,987
20.S16Эрвин ЛукасRavenol Ford+2.43,709
21.S16Ксения НиксRavenol Ford+3.02,390
22.S16Бэн ЛинтгенLuxMotor Ford+3.08,743
23.S16Кристиан КраненбергRavenol Ford+1 круг*
     
Не классифицированы: 
 S2TИгорь СкузCampos Chevrolet4 круга
 S20Самуэль СладечкаSládecka Alfa Romeo2 круга
 S16Ульрике КрафтRavenol FordНС


* – к результату гонки по решению судей добавлено 30 секунд