Николай Карамышев выиграл квалификацию в финале Кубка Европы на Сицилии
Николай Карамышев в решающей попытке показал лучшее квалификационное время на трассе Энна-Пергуза, где проходит решающий этап Кубка Европы.
На родине Архимеда пилотам начисляются двойные очки, потому пилот из Курска, создавший по ходу предыдущих гонок 20-очковый отрыв от преследователей, не может чувствовать себя в безопасности.
По ходу тренировок гонщик на Chevrolet Cruze почти всегда был быстрейшим, но в квалификации ему составил серьезную конкуренцию Мато Хомола: юный словак на BMW за минуту до конца сессии вышел вперед с перевесом в несколько сотых.
Однако Карамышев в тот момент уже был на быстром круге и с рекордом первого и третьего секторов смог склонить чашу весов в свою пользу. Однако преимущество гонщика не выглядит подавляющим – 0,15 секунды.
До этого Николай стал участником неоднозначного эпизода: на скоростной итальянской трассе они с напарником Игорем Скузом разгоняли друг друга в слип-стриме, однако на входе в "эску", носящую имя Михаэля Шумахера, гонщики столкнулись. Машина киевлянина, который двигался сзади, отлетела в ограждение, зацепив также SEAT одного из лидеров зачета SMT Андреаса Пфистера.
В итоге Игорь так и не показал зачетного времени, и в воскресенье ему предстоит стартовать последним.
Прошлогодний обладатель Кубка Европы Петр Фулин завершил квалификацию третьим и стал сильнейшим в категории S2000, а его партнёр по команде Krenek Михай Матеёвски замкнул квартет сильнейших.
Следом за гонщиками на BMW расположились представители зачета SMT на "кубковых" SEAT Leon. Венгр Норберт Надь, прежде выступавший на туринговой Alfa Romeo, стал сильнейшим, опередив Дмитрия Брагина (на фото).
Напарники россиянина, для которых тренировки оказались богатыми на различные гоночные происшествия и поломки, расположились во втором десятке стартового протокола. Лидер сезона в SMT, финн Аку Пелинен, был вынужден отказаться от поездки на Сицилию из-за проблем с бюджетом, что открывает перед Брагиным хорошие шансы в споре за титул.
Что до самого "малолитражного" класса S1600, то здесь Ульрике Крафт наглядно показала, кто в доме хозяин. Немка, выиграв за рулем Ford Fiesta четыре первые гонки, затем четырежды сталкивалась с разного рода сложностями и уступила первую строчку Жилю Брюкнеру из Люксембурга.
Однако в квалификации финала Крафт ясно дала понять, что намного быстрее: отрыв от соперника составил добрых полторы секунды.
Гонки финального этапа Кубка Европы в прямом эфире покажет канал Евроспорт. Начало трансляции в воскресенье 28 сентября в 14:15 по московскому времени.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | S2T | Николай Карамышев | Campos Chevrolet | 1.48,977 | |
2. | S2T | Мато Хомола | Homola BMW | 1.49,127 | +0,150 |
3. | S20 | Петр Фулин | Krenek BMW | 1.49,982 | +1,005 |
4. | S20 | Михал Матейовски | Krenek BMW | 1.50,511 | +1,534 |
5. | SMT | Норберт Надь | MGS SEAT | 1.50,722 | +1,745 |
6. | SMT | Дмитрий Брагин | SMP SEAT | 1.51,247 | +2,270 |
7. | S20 | Кристиан Фишер | Engstler BMW | 1.51,341 | +2,364 |
8. | S20 | Кан Ондер | Borusan BMW | 1.51,465 | +2,488 |
9. | S20 | Самуэль Сладечка | Sládecka Alfa Romeo | 1.51,667 | +2,690 |
10. | S20 | Петер Рикли | Rikli Honda | 1.51,862 | +2,885 |
11. | S2T | Айтач Битер | Borusan BMW | 1.52,381 | +3,404 |
12. | S20 | Андрина Гуггер | Rikli Honda | 1.52,947 | +3,970 |
13. | SMT | Сергей Рябов | SMP SEAT | 1.53,109 | +4,132 |
14. | SMT | Михаил Малеев | SMP SEAT | 1.53,151 | +4,174 |
15. | SMT | Владимир Николаев | SMP SEAT | 1.55,794 | +6,817 |
16. | SMT | Ронни Йост | TopCar SEAT | 1.56,029 | +7,052 |
17. | S16 | Ульрике Крафт | Ravenol Ford | 2.05,147 | +16,170 |
18. | S16 | Жиль Брюкнер | LuxMotor Ford | 2.06,578 | +17,601 |
19. | S16 | Кристиан Краненберг | Ravenol Ford | 2.08,676 | +19,699 |
20. | S16 | Эрвин Лукас | Ravenol Ford | 2.10,546 | +21,569 |
21. | S16 | Ксения Никс | Ravenol Ford | 2.10,927 | +21,950 |
22. | S2T | Игорь Скуз | Campos Chevrolet | ||
23. | SMT | Андреас Пфистер | ADAC SEAT |