Нюрбургринг. Секреты "Северной петли"

17 мая 2015 в 12:49

В этот уик-энд легендарная трасса Нюрбургринг оказалась в центре внимания поклонников автоспорта.

Помимо традиционной гонки «24 часа Нюрбургринга», на Северной петле впервые соревновались участники мирового Туринга, порадовав зрителей захватывающей борьбой на 25-километровой трассе.

Обозреватель AUTOSPORT Стюарт Кодлинг в преддверии гоночного уик-энда лично посетил Нюрбургринг, где получил урок пилотирования от одного из специалистов по местной трассе.

Несмотря на то, что современные автогонки с каждым годом повышают уровень безопасность, трасса Нюрбургринг остается особым местом для всех гонщиков благодаря своему ухабистому асфальту, разнообразию поворотов, среди которых много слепых и виражей с наклоном, а также из-за узких зон безопасности. Так что ошибки на Нордшляйфе дорого обходятся участникам заездов.

[>]Видео: Круг по Нордшляйфе от Себастьена Лёба

И хотя любой новичок может сперва выучить конфигурацию Нюрбургринга во время работы на симуляторе, даже самые современные технологии не позволят с точностью передать ощущения от езды по трассе с перепадом высот 300 метров.

Генеральный директор и главный инструктор гоночной школы RSR Nurburg Рон Симонс поделился секретами прохождения круга на Нюрбургринге, отметив, что для хорошего результата необходимо сохранять предельную концентрацию на всех участках кольца. Симонс уверен, что знание всех тонкостей Северной петли имеет даже большее значение, чем талант гонщика.

Flugplatz

«Большинству людей этот участок запоминается искусственным трамплином, после которого следует скоростной правый поворот с двойным апексом. Это фактически отдельный участок [неподалеку от места, где раньше была небольшая взлётно-посадочная полоса].

Затем мы видим прямую, которую нужно проезжать практически в полный газ. Поскольку это скоростной участок, быстрые автомобили могут именно здесь обеспечить себе хорошее время на круге».

FuchSroche

«Это очень сложный участок как для пилота, так и для автомобиля. Машина здесь ощущает предельную нагрузку из-за комбинации огромной скорости и поворота под наклоном, а когда амортизаторы максимально нагружены, создается впечатление, будто подвески вообще нет.

[>]Видео: Роб Хафф за рулем Lada Vesta проезжает круг на Нордшляйфе

Ключевой момент – вы должны пройти апекс до этого момента. Что же касается пилотов, им необходима здесь полная уверенность в своем автомобиле, поскольку любая ошибка на этом участке может дорого стоить».

Bergwerk

«Этот поворот с поздним входом выглядит простым, где всё внимание должно быть приковано к максимальной скорости на выходе, поскольку дальше следует подъем на протяжении двух километров через Kesselchen к Klostertal. Зона торможения может создать проблемы для автомобилей без ABS.

Большой угол наклона дорожного полотна означает, что в дождливую погоду хорошее сцепление будет на внешней траектории – нужно не просто немного сместиться от гоночной траектории, а полностью ехать по внешнему радиусу. Разница будет огромной по сравнению со скользким асфальтом на внутренней части трассы».

Karussel

«Это, возможно, самый известный поворот на трассе или даже в мире. Сам вираж медленный, поэтому может показаться несложным – вам нужно максимально использовать наклон, чтобы оказаться в верхней точке в зоне торможения перед выходом из поворота, после чего угол наклона меняется на самом выходе из виража.

Здесь вы можете потерять много времени, а [при правильном прохождении] выиграть самую малость. Получить преимущество можно, только если раньше начать ускорение. Средний сектор медленно проезжают все автомобили.

Очень важен выход из поворота, требующий особой техники пилотажа – дело не просто в траектории выхода из него, а в том, чтобы начать ускорение в нужный момент под правильным углом для лучшего прохождения следующей прямой».

PFLANZGARTEN и THE STEFAN BELLOF 'S'

«В этом вся суть Нюрбургринга! Скоростные затяжные повороты и участок трассы в стиле американских гонок. При этом [ваш автомобиль] дважды может подпрыгнуть – небольшой трамплин перед зоной торможения на входе в двойной правый поворот и более существенный перепад под наклоном на крутом подъеме.

Поэтому крайне важно быть к этому готовым, атаковать и пилотировать предельно точно. И здесь невозможно обогнать, если соперник не допускает ошибок».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle