Прост и Хайдфельд жалуются на нехватку конкуренции в LMP1

Гонщики Rebellion Racing Николя Прост и Ник Хайдфельд сетуют на отсутствие конкуренции в категории LMP1 чемпионата мира по гонкам на выносливость.
Хотя в последние годы главный класс WEC процветает за счёт прихода новых производителей, независимых команд по-прежнему остаётся очень мало. В частности, в 2016 году в категории будут представлены только Rebellion и ByKolles, которые выставят по три машины.
Прост, для которого предстоящий сезон станет уже седьмым в составе Rebellion, считает, что вряд ли в LMP1 появятся новые частники, если организаторы не примут меры для того, чтобы выровнять баланс сил.
«Если Rebellion Racing не может бороться с заводскими командами, то, значит, мы просто находимся нигде, - сказал сын четырёхкратного чемпиона Формулы 1. - Если ACO и FIA не вмешаются, то, вероятно, для нас больше не будет места.
Было бы неплохо повысить уровень конкуренции, но я не думаю, что это произойдёт».
На вопрос о том, стоит ли Rebellion переключить внимание на категорию LMP2, где в этом году в «24 часах Ле-Мана» участие примут 22 команды, он сказал: «В LMP2 большие проблемы с классификацией гонщиков. Командам приходится приглашать джентльмен-драйверов, а это не в духе Rebellion».
В то время как Прост считает туманным будущее частников в LMP1, Хайдфельд надеется, что всё-таки в ближайшие годы ситуация изменится в лучшую сторону.
«К сожалению, в LMP1 у нас не так много соперников, - сказал немец. - Но мы стараемся сделать всё возможное, и я надеюсь, что уровень конкуренции среди частников станет выше».
По мнению 38-летнего экс-пилота Формулы 1, разница между производителями и частниками такова, что Rebellion никогда не сможет на равных побороться с Porsche и Audi.
«Конечно, нам хочется опередить заводские команды, но, учитывая их бюджет и ресурсы, это возможно только при возникновении у них проблем, - признал Хайдфельд. - По чистой скорости, мы, к сожалению, не можем бороться с ними».