Уэббер и Лоттерер против виртуального автомобиля безопасности в WEC
Марк Уэббер и Андре Лоттерер после этапа WEC на Нюрбургринге стали одними из тех, кто высказался против режима виртуального автомобиля безопасности.
Действующий чемпион мира и гонщик Porsche Уэббер заявил, что система, когда автомобиль снижает скорость до 80 километров в час, превратила воскресную гонку в лотерею.
«Нам нужно что-то придумать с системой желтых флагов над всей трассой, а то она напоминает русскую рулетку, – пожаловался Уэббер. – Гонка получилась немного скомканной: мы потеряли время в процессе этого режима, потому что автомобиль впереди ехал далеко не со скоростью 80 км/ч».
Лоттерер добавил: «Я согласен с Марком. Мы выступаем на таком высоком уровне, а потом сталкиваемся с русской рулеткой в виде желтых флагов по всей трассе.
Они портят гонки, так что нужно сесть и обсудить это».
Экипаж 1 Porsche 919 Hybrid Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли уступил лидерство второму экипажу своей команды в составе Нила Джани, Марка Либа и Ромена Дюма. Вторые сумели благодаря пит-стопу во время желтых флагов оторваться примерно на 40 секунд.
Однако Либ попал в аварию, когда обгонял на круг, в результате чего был наказан. Таким образом, победу в гонке одержал Уэббер.
Режим желтых флагов также сильно повлиял на результаты в категории GTE Pro.
Автомобиль Aston Martin Vantage GTE Ники Тима и Марко Соренсена шел на втором месте, но оказался четвертым, поскольку совершил пит-стоп раньше соперников на круг.
Aston всё равно оказался на подиуме после того, как наказали Ganassi Ford GT за нарушения на пит-стопе.
Спортивный директор WEC и промоутер Западного автомобильного клуба Винсент Бомеснил считает, что критика гонщиков необоснованна.
«Или так, или автомобиль безопасности на трассе, – заявил руководитель. – Во втором случае последствия могут оказаться куда более драматичными.
Нельзя обойтись без побочных эффектов, однако мы уверены, что режим желтых флагов по всей трассе менее всего влияет на гонку».
Бомеснил также не считает слишком частым появление шести виртуальных автомобилей безопасности во время гонки.
«Маршалы не могут появляться на трассе под обычными желтыми флагами, – подытожил руководитель. – Мое мнение таково, что желтые флаги по всей трассе идеально подходят шестичасовым гонкам WEC, в отличие от Ле-Мана, где трасса довольно длинная».