Экипаж Марка Уэббера выиграл "6 часов Шанхая", G-Drive Racing – лучшие в LMP2

6 ноября 2016 в 13:28
Фото: LAT Photographic

Экипаж Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли одержал четвёртую победу за пять последних гонок, выиграв «6 часов Шанхая» и обеспечив Porsche успех в зачёте производителей.

Действующие чемпионы стартовали с поула и уверенно лидировали по ходу всей дистанции, в то время как главные события развернулись в борьбе за вторую позицию между двумя машинами Toyota и лидерами чемпионата, вторым экипажем Porsche.

К середине гонки Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма вышли на второе место, финиш на котором гарантировал бы им досрочное завоевание титула в общем зачёте. Но в финальной части дистанции они ничего не смогли противопоставить более быстрым представителям Toyota и стали четвёртыми.

Экипаж Toyota #6 дважды по ходу последнего часа был вынужден остановиться на пит-стоп по причине прокола левого заднего колеса. Но это не помешало Камуи Кобаяши, Майкe Конвею и Стефану Сарразену занять второе место, а главное – сохранить математические шансы на титул перед финальным этапом в Бахрейне.

Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Казуки Накаджима завоевали свой первый подиум в сезоне, уступив 1 минуту и 40 секунд победителям и всего семь секунд – напарникам по Toyota.

Полнейшим провалом завершилась гонка для Audi, на прошлой неделе объявившей об уходе из WEC в конце года.

Лукас ди Грасси, Оливер Джарвис и Лоик Дюваль из-за проблем с топливной системой потеряли три круга и стали только пятыми, лишившись таким образом шансов на титул. Ещё хуже дела обстояли у второго экипажа Audi. Из-за столкновения Бенуа Трелуйе с Джарвисом чемпионы 2012 года потеряли около 20 минут и финишировали на шестом месте с отставанием в 14 кругов.

Победа G-Drive Racing, титул Signatech Alpine

В категории LMP2 не было равных команде G-Drive Racing. Экипаж Романа Русинова, стартовавший с четвёртого места, вышел в лидеры к концу первого часа и задавал темп по ходу всех следующих пяти часов, в итоге опередив на финише на 1 минуту и 20 секунд Антонио Джовинацци, Шона Гелаэля и Тома Бломквиста из команды Extreme Speed Motorsports.

Лидеры чемпионата Николя Лапьер, Густаво Менесес и Стефан Ришельми по ходу последнего часа пропустили на третье место своих главных соперников Бруно Сенну, Рикардо Гонсалеса и Филипе Альбукерка. В результате гонщики Signatech Alpine финишировали четвёртыми, но этого результата оказалось достаточно, чтобы досрочно завоевать титул в общем зачёте.

Лучший из экипажей команды SMP Racing – Михаил Алёшин, Николя Минасян и Маурицио Медиани – расположился на шестом месте в категории и на 13-м в генеральной классификации. Виталий Петров, Виктор Шайтар и Кирилл Ладыгин финишировали непосредственно за напарниками по команде – на седьмой и 14-й позиции соответственно.

В категории GTE Pro заводская команда Ford второй раз подряд после Фудзи одержала победный дубль. Энди Приоль и Гарри Тинкнелл заняли первое место, в то время как Штефан Мюкке и Оливье Пла стали вторыми.

В любительском классе GTE Am пятую победу в сезоне-2016 одержали гонщики Aston Martin Педро Лами и Пол Далла Лана.

Результаты гонки - 195 кругов
Поз.КлассПилот Время/Отст.
1.LMP1 Тимо Бернхард
Марк Уэббер
Брендон Хартли
Porsche Team6:00.27,901
2.LMP1 Стефан Сарразен
Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Toyota Gazoo Racing+59,785
3.LMP1 Энтони Дэвидсон
Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Toyota Gazoo Racing+1.06,038
4.LMP1 Ромен Дюма
Нил Джани
Марк Либ
Porsche Team+1.40,855
5.LMP1 Лукас ди Грасси
Лоик Дюваль
Оливер Джарвис
Audi Sport Team Joest-3 круга
6.LMP1 Марсель Фесслер
Андре Лоттерер
Бенуа Трелуйе
Audi Sport Team Joest-14 кругов
7.LMP1 Симон Труммер
Оливер Уэбб
Пьер Каффер
ByKOLLES Racing Team-14 кругов
8.LMP2 Роман Русинов
Алекс Брандл
Уилл Стивенс
G-Drive Racing-15 кругов
9.LMP2 Антонио Джовинацци
Том Бломквист
Шон Гелаэль
Extreme Speed Motorsports-16 кругов
10.LMP2 Рикардо Гонсалес
Бруно Сенна
Филипе Альбукерк
RGR Sport by Morand-16 кругов
11.LMP2 Густаво Менесес
Николя Лапьер
Стефан Ришельми
Signatech Alpine-16 кругов
12.LMP2 Райан Дил
Луис Дерани
Крис Камминг
Extreme Speed Motorsports-16 кругов
13.LMP2 Николя Минассян
Маурицио Медиани
Михаил Алёшин
SMP Racing-18 кругов
14.LMP2 Виталий Петров
Виктор Шайтар
Кирилл Ладыгин
SMP Racing-18 кругов
15.LMP2 Дэвид Чен
Хо-Пин Тун
Пол-Луп Шатен
Baxi DC Racing Alpine-19 кругов
16.LMP2 Мэтт Рао
Ричард Брэдли
Алекс Линн
Manor-21 круг
17.GTE Pro Энди Приоль
Гарри Тинкнелл
Ford Chip Ganassi Team UK-25 кругов
18.GTE Pro Штефан Мюкке
Оливье Пла
Ford Chip Ganassi Team UK-25 кругов
19.GTE Pro Джанмария Бруни
Джеймс Каладо
AF Corse-25 кругов
20.GTE Pro Ники Тим
Марко Соренсен
Aston Martin Racing-25 кругов
21.GTE Pro Давиде Ригон
Сэм Бёрд
AF Corse-27 кругов
22.GTE Pro Рихард Лиц
Микаэль Кристенсен
Dempsey Racing - Proton-27 кругов
23.GTE Am Пол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin Racing-29 кругов
24.LMP1 Матео Тушер
Доминик Крайхаймер
Александре Императори
Rebellion Racing-29 кругов
25.GTE Am Кристиан Рид
Вольф Хенцлер
Жоэль Каматьяс
KCMG-29 кругов
26.GTE Am Франсуа Перродо
Эммануэль Коллар
Руи Агуаш
AF Corse-29 кругов
27.GTE Am Халид Аль-Кубайси
Давид Ханссон
Патрик Лонг
Abu Dhabi-Proton Racing-29 кругов
28.GTE Am Пьер Раг
Рики Тейлор
 Ромен Брандела
Larbre Competition-31 круг
29.GTE Am Майкл Уэйнрайт
Адам Кэррол
Бен Баркер
Gulf Racing UK-31 круг
Не классифицированы:  
 GTE Pro Ричи Стэнэвей
Даррен Тёрнер
Aston Martin Racing1 круг
 LMP2 Тор Грейвс
 Роберто Гонсалес
Матиас Беш
Manor0 кругов

 

Комментарии для сайта Cackle