Экипаж Марка Уэббера выиграл "6 часов Шанхая", G-Drive Racing – лучшие в LMP2

Экипаж Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли одержал четвёртую победу за пять последних гонок, выиграв «6 часов Шанхая» и обеспечив Porsche успех в зачёте производителей.
Действующие чемпионы стартовали с поула и уверенно лидировали по ходу всей дистанции, в то время как главные события развернулись в борьбе за вторую позицию между двумя машинами Toyota и лидерами чемпионата, вторым экипажем Porsche.
К середине гонки Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма вышли на второе место, финиш на котором гарантировал бы им досрочное завоевание титула в общем зачёте. Но в финальной части дистанции они ничего не смогли противопоставить более быстрым представителям Toyota и стали четвёртыми.
Экипаж Toyota #6 дважды по ходу последнего часа был вынужден остановиться на пит-стоп по причине прокола левого заднего колеса. Но это не помешало Камуи Кобаяши, Майкe Конвею и Стефану Сарразену занять второе место, а главное – сохранить математические шансы на титул перед финальным этапом в Бахрейне.
Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Казуки Накаджима завоевали свой первый подиум в сезоне, уступив 1 минуту и 40 секунд победителям и всего семь секунд – напарникам по Toyota.
Полнейшим провалом завершилась гонка для Audi, на прошлой неделе объявившей об уходе из WEC в конце года.
Лукас ди Грасси, Оливер Джарвис и Лоик Дюваль из-за проблем с топливной системой потеряли три круга и стали только пятыми, лишившись таким образом шансов на титул. Ещё хуже дела обстояли у второго экипажа Audi. Из-за столкновения Бенуа Трелуйе с Джарвисом чемпионы 2012 года потеряли около 20 минут и финишировали на шестом месте с отставанием в 14 кругов.
Победа G-Drive Racing, титул Signatech Alpine
В категории LMP2 не было равных команде G-Drive Racing. Экипаж Романа Русинова, стартовавший с четвёртого места, вышел в лидеры к концу первого часа и задавал темп по ходу всех следующих пяти часов, в итоге опередив на финише на 1 минуту и 20 секунд Антонио Джовинацци, Шона Гелаэля и Тома Бломквиста из команды Extreme Speed Motorsports.
Лидеры чемпионата Николя Лапьер, Густаво Менесес и Стефан Ришельми по ходу последнего часа пропустили на третье место своих главных соперников Бруно Сенну, Рикардо Гонсалеса и Филипе Альбукерка. В результате гонщики Signatech Alpine финишировали четвёртыми, но этого результата оказалось достаточно, чтобы досрочно завоевать титул в общем зачёте.
Лучший из экипажей команды SMP Racing – Михаил Алёшин, Николя Минасян и Маурицио Медиани – расположился на шестом месте в категории и на 13-м в генеральной классификации. Виталий Петров, Виктор Шайтар и Кирилл Ладыгин финишировали непосредственно за напарниками по команде – на седьмой и 14-й позиции соответственно.
В категории GTE Pro заводская команда Ford второй раз подряд после Фудзи одержала победный дубль. Энди Приоль и Гарри Тинкнелл заняли первое место, в то время как Штефан Мюкке и Оливье Пла стали вторыми.
В любительском классе GTE Am пятую победу в сезоне-2016 одержали гонщики Aston Martin Педро Лами и Пол Далла Лана.
Результаты гонки - 195 кругов
Поз. | Класс | Пилот | Время/Отст. | |
---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 6:00.27,901 |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | +59,785 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | +1.06,038 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | +1.40,855 |
5. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | -3 круга |
6. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | -14 кругов |
7. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | -14 кругов |
8. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | -15 кругов |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | -16 кругов |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | RGR Sport by Morand | -16 кругов |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine | -16 кругов |
12. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | -16 кругов |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | -18 кругов |
14. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | -18 кругов |
15. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Baxi DC Racing Alpine | -19 кругов |
16. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | -21 круг |
17. | GTE Pro | ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | -25 кругов |
18. | GTE Pro | ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | -25 кругов |
19. | GTE Pro | ![]() ![]() | AF Corse | -25 кругов |
20. | GTE Pro | ![]() ![]() | Aston Martin Racing | -25 кругов |
21. | GTE Pro | ![]() ![]() | AF Corse | -27 кругов |
22. | GTE Pro | ![]() ![]() | Dempsey Racing - Proton | -27 кругов |
23. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | -29 кругов |
24. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | -29 кругов |
25. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | KCMG | -29 кругов |
26. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | -29 кругов |
27. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Abu Dhabi-Proton Racing | -29 кругов |
28. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | -31 круг |
29. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing UK | -31 круг |
Не классифицированы: | ||||
GTE Pro | ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 1 круг | |
LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | 0 кругов |