Toyota может покинуть LMP1 в случае смены регламента
Руководство Toyota призналось, что вряд ли продолжит участие в чемпионате мира по автогонкам на выносливость, если боссы WEC примут решение отказаться от новых технологий и вернут старый регламент.
Технический директор Toyota Motorsport GmbH Паскаль Васселон объяснил в интервью AUTOSPORT, почему это неприемлемо для японского производителя: «Основной причиной, почему Toyota участвует в WEC, является возможность развивать новые технологии, и в особенности по гибридным двигателям, поэтому шаг назад категорически неприемлем.
Наша программа имеет смысл только благодаря разработке гибридных технологий».
Паскаль Васселон: Третья машина Toyota в Ле-Мане - это финансовый риск
Васселон добавил, что программа Toyota в WEC пока не близится к завершению, хотя официально она подтверждена только до конца 2017 года.
Регламент WEC был заморожен до конца 2019 года сразу после уходе Audi из чемпионата в прошлом октябре.
FIA и промоутер WEC Западный автомобильный клуб (ACO) в процессе обсуждения возможного нового регламента пришли к выводу, что для привлечения в чемпионат новых производителей, им нужно снизить затраты команд.
Руководство Peugeot также изъявило желание вернуться в главную категорию WEC при условии сокращения затрат.
Васселон добавил, что задача участвующих в принятии решений рабочих групп, в которые входит Toyota и Porsche, состоит в поиске решения, способного удовлетворить всех и усилить конкуренцию.
Это, возможно, инициирует пересмотр «Приложения В», в котором определены эквивалентные технологии для автомобилей разных гибридных классов, выступающих на разном топливе.
Новые правила, допускающие появление третьего варианта гибридной системы, а также нового десятимегаджоульного класса должны вступить в силу в 2018 году.