Toyota и Ле-Ман: Грустная история любви
Toyota в очередной раз потерпела крах в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана» в этом году – все три экипажа столкнулись с такими колоссальными проблемами, что элементарно потеряли шансы на подиум или даже сошли.
Porsche выиграла "24 часа Ле-Мана" в сражении с соперниками из LMP2
Слабым утешением для японского производителя может стать только то, что это случилось не за шесть минут до финиша, как в прошлом году.
Для Toyota это уже далеко не первое, и даже не второе фиаско в Ле-Мане, что говорит о том, что прав был Энтони Дэвидсон, когда сказал, что опасается “проклятия” Toyota в этой гонке.
Предлагаем вспомнить, когда еще Toyota так крупно не везло в Ле-Мане:
1994 год – коробка передач:
С 1985 по 1993 год Toyota только раз пропустила Ле-Ман в качестве заводской команды, но лишь в 1994-м, да еще и усилиями частной команды, японский автомобиль был близок к победе.
Машина 94CV находилась в руках японской команды SARD, а в экипаже были Эдии Ирвайн, Мауро Мартини и Джефф Кроснофф.
За 90 минут до финиша механизм переключения передач приказал долго жить, хотя Красноффу удалось быстро провести некоторые ремонтные работы, чтобы вернуть автомобиль в боксы, но в итоге победа ушла в руки Dauer 962 Porsche, а подопечные Toyota остались вторыми, с отставанием в один круг.
1998 год – и вновь коробка передач…
Новый автомобиль Toyota GT-One был разработан на том же заводе в Кельне, что и нынешний TS050. Сначала, после схода Mercedes в гонке 1998 года, лидерство захватил экипаж под номером 28, но поломка коробки передач лишила шансов этого экипажа на первое место.
Затем другие японские экипажи тоже столкнулись с проблемами – на этот раз с трансмиссией. Но экипаж под номером 29 под управлением Тьерри Бутсена, Ральфа Келленерса и Джеффа Лиса всё-таки вышел вперед под конец гонки, но за 80 минут до финиша поломка коробки передач поставила крест на гонке. Первые две строчки заняли экипажи Porsche.
1999 год – на этот раз шина!
В тот год все ставили на победу Toyota, однако сначала Мартин Брандл разбил свой автомобиль, затем не выдержала шина у Тьерри Бутсена и он вылетел в Dunlop. Этим воспользовалась BMW, однако утром баланс сил тоже изменился. Один экипаж BMW сошел, а другой явно мог оказаться под атаками быстрой Toyota… если бы не лопнувшая шина на автомобиле Юкио Катаямы.
Снова второе место, но на этот раз триумф праздновали BMW, а не Porsche.
2014 – возгорание!
Только в 2012 году Toyota вернулась в Ле-Ман – и тот год запомнился авариями. Годом позже их автомобили получились неконкурентоспособными, хотя они и финишировали вторыми, а вот в 2014-м в борьбе за первое место снова участвовали японцы.
У Toyota было небольшое, но стабильное преимущество над Audi в ночной период гонки, однако утром Казуки Накаджима застрял на трассе, пока ехал в боксы из-за сработавшего сенсора – в итоге гонщик не смог доехать до места назначения, и возгорание проводки из-за замыкания случилось прямо на трассе.
И в итоге победа досталась Audi.
2016 – душераздирающая досада последних минут гонки
Toyota TS050 HYBRID, управляемая Себастьеном Буэми, Энтони Дэвидсоном и Казуки Накаджимой, мчалась к своей первой победе в Ле-Мане, преодолевая трудности на старте и демонстрировав великолепную надежность. До определенного момента...
За шесть минут до конца гонки Накаджима вдруг потерял мощность двигателя прямо на прямой Mulsanne. Сломалась конструкция, соединяющая турбокомпрессор и систему охлаждения.
Итог: второе место на финише, но даже это не помогло экипажу быть классифицированым – последний круг Накаджима проехал медленнее шестиминутного предела.