Повреждения аэродинамики стоили Toyota шансов на победу в Нюрбургринге
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/07/19/xmaivwxs_7c.jpg?itok=P5gb6LfO)
Представители команды Toyota отметили, что повреждения аэродинамики не позволили экипажу №7 Кобаяши, Конвея и Лопеса побороться за победу в гонке «6 часов Нюрбургринга».
Обладатель поула Камуи Кобаяши лидировал в начале гонки, но затем его напарник на экипажу Хосе Мария Лопес упустил первое место, пропустив вперёд два экипажа Porsche, в первую очередь из-за деградации шин.
Но в течении последних двух часов автомобиль Toyota TS050 начал сильно уступать экипажам Porsche в скорости, отстав от них в конце гонки больше чем на минуту. Как стало известно после гонки, потеря темпа была связана с повреждениями машины.
«Стартовавший с поула экипаж лидировал в начале гонки, но машина потеряла скорость в середине марафона, что не позволило им сразиться с Porsche, – сказано в официальном заявлении команды.
Во время гонки была обнаружена проблема со смещением аэродинамического баланса. После гонки на прототипе №7 были обнаружены существенные повреждения днища и дыра в заднем крыле, которая привела к образованию трещин основной пластины».
Команда считает, что днище было повреждено при атаке поребриков, а заднее крыло повредили обломки от других машин.
У сестринского экипажа №8 подобных проблем не возникло, но они финишировали лишь на четвёртом месте в пяти кругах позади из-за поломки топливного насоса во время прогревочного круга.
Старые проблемы у Porsche
У Porsche, в свою очередь, возникли старые проблемы с деградацией аэродинамики, что не помешало им сделать дубль. В межсезонье они пытались решить их изменением конфигурации носовой части, но справиться с ними на обвесе с высокой прижимной силой не удалось.
«Сегодня у нас несколько раз возникали проблемы с тем, что червячки от резины забивались в элементах аэрообвеса, – сказал директор команды Андреас Зайдль. – Это негативно сказывалось на скорости наших машин, пока мы не очищали элементы аэродинамки во время пит-стопов. Из-за этого мы несколько раз меняли машины местами».
После Нюрбургринга Тойота уступает 39,5 очков Porsche в зачёте производителей, а экипаж Дэвидсона, Накаджимы и Буэми проигрывает 30 очков экипажу победителей Ле-Мана в личном зачёте за пять этапов до конца сезона.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru