Должок судьбы. Toyota и G-Drive Racing одержали исторические победы в Ле-Мане
 86-й в истории суточный марафон на кольце Сарт в Ле-Мане завершился убедительной и такой долгожданной победой заводской команды Toyota во главе с Фернандо Алонсо.
На протяжении без малого двух десятилетий японский концерн безуспешно пытался покорить главную в мире гонку на выносливость. Постоянно мешали мелкие технические проблемы, проколы колес и ошибки, а после драматичных сходов в 2016-м и 2017-м, когда случилось, казалось бы, невозможное, впору было говорить о проклятии Toyota в Ле-Мане.
На старт «24 часов Ле-Мана» в этом году японская команда вышла в качестве безусловного фаворита, учитывая отсутствие соперников после ухода Audi и Porsche в последние два года и тотальное преимущество над частниками в LMP1. С самого старта экипажи #7 и #8 предсказуемо ушли в отрыв и боролись только между собой, время от времени обмениваясь позициям. Вопрос был только один – удастся ли наконец-то избежать серьезных проблем?

Не сказать, что все прошло гладко – оба экипажа схлопотали 60-секундные штрафы за превышение скорости в режиме замедления, Себастьен Буэми в начале гонки дважды терял мощность, его сменщик Фернандо Алонсо проколол колесо в субботу вечером, а Камуи Кобаяши на второй машине в конце пролетел мимо въезда на пит-лейне и остался с полупустым баком еще на круг.
Камуи Кобаяши чуть не лишил Toyota потенциального дубля в «24 часах Ле-Мана»
Но никаких действительно серьезных технических проблем ни на первой, ни на второй машине не произошло – TS050-Hybrid все сутки работала как швейцарские часы.
Toyota и Ле-Ман: Грустная история любви
Ну а победителями в противостоянии двух экипажей вышли Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Фернандо Алонсо. К обеду воскресенья они закрепились на лидирующей позиции и оставшиеся часы уезжали все дальше от Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса, которым в итоге привезли на финише целых два круга.
Для всех троих этот триумф стал первым в Ле-Мане. Но если Буэми и Накаджима в этом году вышли на старт уже в седьмой раз в карьере, то Алонсо дебютировал и сходу одержал заветную победу на пути к Тройной короне автоспорта. Следующая цель двукратного чемпиона Формулы 1 – Инди 500, и вполне возможно, что в ближайшие недели мы услышим новости о возвращении испанца на Старую кирпичницу в 2019 году.
Третьими «24 часа Ле-Мана» завершили гонщики Rebellion Racing Тома Лоран, Матиас Беш и Густаво Менезес, а их напарники Андре Лоттерер, Нил Джани и Бруно Сенна заняли четвертое место и стали последними финишировавшими в LMP1.
К сожалению, ни один из экипажей SMP Racing на первом российском спортпрототипе BR1 клетчатого флага не увидел. Экипаж #17 сошел после аварии ночью, а экипаж #11 в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттон потерял 50 кругов в самом начале гонки, а в начале финального часа сошел из-за отказа мотора.
Безоговорочная победа G-Drive Racing в LMP2

Пятое место в абсолютном зачете и заветное первое в классе LMP2 заняли гонщики российской команды G-Drive Racing. Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола, стартовавшие третьими, были вне конкуренции почти с самого начала суточного марафона и ни ночью, ни утром, ни днем в воскресенье не подпустили соперников на дистанцию атаки. Оставалось только держать пальцы скрещенными за Романа Русинова и G-Drive, которые несколько раз в последние пять лет были близки к победе, но постоянно им что-то мешало в ключевой момент. И наконец с шестой попытки (девятой для Русинова) все получилось – как и в случае с Toyota, машина не подвела, а экипаж не допустил ни единой ошибки.
На финишной черте по прошествии 24 часов преимущество Романа и его товарищей по экипажу составило невероятные два круга над ближайшими преследователями, гонщиками Signatech Alpine Николя Лапьер, Пьер Тирье и Андре Негран.
«Ну на наконец-то много было попыток, но на самом деле я еще не осознал, что мы выиграли. Это круто! – прокомментировал Роман. – Мы выиграли Ле-Ман Россия вперед. У нас была отличная гонка, мы справились. Последний час был самым сложным, мне было бы проще, если бы я был в машине. Последний отрезок у всех был очень короткий, у меня был час 15. Это первая победа России в LMP2».
Еще один российский экипаж в LMP2 – гонщики SMP Racing Виктора Шайтар, Харрисон Ньюи и Норман Нат машине Dallara P217 – финишировали 11-ми в классе и 16-м в генеральной классификации.
В GTE Pro победный дубль одержала заводская команда Porsche – Кевин Эстр, Микаэль Кристенсен и Лоренс Вантор финишировали первыми с отрывом в один круг от Рихарда Лица, Джанмариа Бруни и Фредерика Маковеки. Третьими стали Себастьен Бурдэ, Джо Хэнд и Дирк Мюллер из коллектива Ford Chip Ganassi.
В полулюбительском классе GTE Am сильнейшими стали гонщики Dempsey-Proton Racing Кристиан Рид, Мэтт Кэмпбелл и Жюльен Андлое, опередившие на 1 минуту и 39 секунды экипаж Spirit of Race во главе с бывшим пилотом Ф1 Джанкарло Физикеллой.
| Поз. | Кл. | № | Пилоты | Команда | Круги | Отст. | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | LMP1 | 8 |   Себастьен Буэми   Казуки Накаджима   Фернандо Алонсо | Toyota Gazoo Racing | 388 | |
| 2 | LMP1 | 7 |   Майк Конвей   Камуи Кобаяши   Хосе-Мария Лопес | Toyota Gazoo Racing | 386 | -2 круга | 
| 3 | LMP1 | 3 |   Лорен Томас   Матиас Беш   Густаво Менесес | Rebellion Racing | 376 | -12 кругов | 
| 4 | LMP1 | 1 |   Андре Лоттерер   Нил Джани   Бруно Сенна | Rebellion Racing | 375 | -13 кругов | 
| 5 | LMP2 | 26 |   Роман Русинов   Андреа Пиццитола   Жан-Эрик Вернь | G-Drive Racing | 369 | -19 кругов | 
| 6 | LMP2 | 36 |   Николя Лапьер   Андре Негран   Пьер Тирье | Signatech Alpine Matmut | 367 | -21 круг | 
| 7 | LMP2 | 39 |   Винсан Капийер   Джонатан Хирши   Тристан Гомменди | Graff-SO24 | 366 | -22 круга | 
| 8 | LMP2 | 28 |   Франсуа Перродо   Матье Ваксивьер   Лоик Дюваль | TDS Racing | 366 | +2,539 | 
| 9 | LMP2 | 32 |   Уго де Саделеер   Уилл Оуэн   Хуан-Пабло Монтойя | United Autosports | 365 | -23 круга | 
| 10 | LMP2 | 37 |   Джазман Джафар   Набиль Жефри   Вейрон Тан | Jackie Chan DC Racing | 361 | -27 кругов | 
| 11 | LMP2 | 31 |   Роберто Гонсалес   Пастор Мальдонадо   Натанаэль Бертон | DragonSpeed | 360 | -28 кругов | 
| 12 | LMP2 | 38 |   Хо-Пин Тун   Стефан Ришельми   Габриэль Обри | Jackie Chan DC Racing | 356 | -32 круга | 
| 13 | LMP2 | 29 |   Фритц ван Эрд   Гидо ван дер Гарде   Йен Ламмерс | Racing Team Nederland | 356 | +27,097 | 
| 14 | LMP2 | 33 |   Дэвид Чен   Ник Булле   Пьер Николе | Jackie Chan DC Racing | 355 | -33 круга | 
| 15 | LMP2 | 23 |   Тимоти Буре   Жюлбен Каналь   Уилл Стивенс | Panis Barthez Competition | 352 | -36 кругов | 
| 16 | LMP2 | 35 |   Виктор Шайтар   Харрисон Ньюи   Норман Нато | SMP Racing | 345 | -43 круга | 
| 17 | GTE Pro | 92 |   Микаэль Кристенсен   Кевин Эстр   Лоренс Вантор | Porsche GT Team | 344 | -44 круга | 
| 18 | GTE Pro | 91 |   Рихард Лиц   Джанмария Бруни   Фредерик Маковецки | Porsche GT Team | 343 | -45 кругов | 
| 19 | GTE Pro | 68 |   Джой Хэнд   Дирк Мюллер   Себастьян Бурдэ | Ford Chip Ganassi Team USA | 343 | +26,729 | 
| 20 | GTE Pro | 67 |   Энди Приоль   Гарри Тинкнелл   Тони Канаан | Ford Chip Ganassi Team UK | 343 | +1.59,292 | 
| 21 | GTE Pro | 63 |   Ян Магнуссен   Антонио Гарсия   Майк Рокенфеллер | Corvette Racing - GM | 342 | -46 кругов | 
| 22 | LMP2 | 47 |   Роберто Лакорте   Джорджио Сернаджотто   Фелипе Наср | Cetilar Villorba Corse | 342 | +4,645 | 
| 23 | GTE Pro | 52 |   Тони Виландер   Антонио Джовинацци   Луис Дерани | AF Corse | 341 | -47 кругов | 
| 24 | GTE Pro | 66 |   Штефан Мюкке   Оливье Пла   Билли Джонсон | Ford Chip Ganassi Team UK | 340 | -48 кругов | 
| 25 | GTE Pro | 51 |   Алессандро Пьергвиди   Джеймс Каладо   Даниэль Серра | AF Corse | 339 | -49 кругов | 
| 26 | GTE Pro | 95 |   Марко Соренсен   Ники Тим   Даррен Тёрнер | Aston Martin Racing | 339 | +3.32,870 | 
| 27 | GTE Pro | 71 |   Давиде Ригон   Сэм Бёрд   Мигель Молина | AF Corse | 338 | -50 кругов | 
| 28 | GTE Am | 77 |   Мэтт Кэмпбелл   Кристиан Рид   Жюльен Андлое | Dempsey-Proton Racing | 335 | -53 круга | 
| 29 | GTE Am | 54 |   Томас Флер   Франческо Кастеллаччи   Джанкарло Физикелла | Spirit of Race | 335 | +1.39,044 | 
| 30 | GTE Pro | 93 |   Патрик Пиле   Ник Тэнди   Эрл Бамбер | Porsche GT Team | 334 | -54 круга | 
| 31 | GTE Am | 85 |   Бен Китинг   Йерун Блекемолен   Лука Штольц | Keating Motorsports | 334 | +29,094 | 
| 32 | GTE Am | 99 |   Патрик Лонг   Тим Паппас   Спенсер Пампелли | Proton Competition | 334 | +1.51,905 | 
| 33 | GTE Am | 84 |   Лайам Гриффин   Купер МакНил   Джефф Сигал | JMW Motorsport | 332 | -56 кругов | 
| 34 | GTE Am | 80 |   Фабио Бабини   Кристина Нильсен   Эрик Мэрис | Ebimotors | 332 | +2,872 | 
| 35 | LMP2 | 50 |   Эрвин Крид   Романо Риччи   Томас Дагоно | Larbre Competition | 332 | +4,753 | 
| 36 | GTE Pro | 81 |   Мартин Томчик   Ник Катсбург   Филипп Энг | BMW Team MTEK | 332 | +23,627 | 
| 37 | GTE Am | 56 |   Йорг Бергмайстер   Патрик Линдси   Эджидио Перфетти | Team Project 1 | 332 | +37,026 | 
| 38 | GTE Am | 61 |   Мок Вен Сунь   Мэтт Гриффин   Кеита Сава | Clearwater Racing | 332 | +2.32,499 | 
| 39 | GTE Pro | 97 |   Алекс Линн   Максим Мартен   Джонатан Адам | Aston Martin Racing | 327 | -61 круг | 
| 40 | GTE Am | 70 |   Мотоаки Ишикава   Оливер Беретта   Эдди Чивер | MR Racing | 324 | -64 круга | 
| 41 | GTE Pro | 69 |   Райан Бриско   Ричард Уэстбрук   Скотт Диксон | Ford Chip Ganassi Team USA | 311 | -77 кругов | 
| 42 | LMP1 | 5 |   Чарли Робертсон   Майк Симпсон   Лео Руссель | CEFC TRSM Racing | 289 | -99 кругов | 
| 43 | GTE Am | 86 |   Майкл Уэйнрайт   Бен Баркер   Алекс Дэвисон | Gulf Racing | 283 | -105 кругов | 
| 44 | LMP2 | 44 |   Андреа Бертолини   Ник Джонссон   Трейси Крон | Eurasia Motorsport | 334 | -54 круга | 
| 45 | LMP1 | 11 |   Виталий Петров   Михаил Алёшин   Дженсон Баттон | SMP Racing | 315 | сход | 
| 46 | LMP2 | 48 |   Поль Лафарг   Пол-Луп Шатен   Мемо Рохас | Idec Sport Racing | 312 | сход | 
| 47 | GTE Am | 90 |   Салих Йолуч   Йен Хэнки   Чарли Иствуд | TF Sport | 304 | сход | 
| 48 | LMP2 | 22 |   Филип Хансон   Филипе Альбукерк   Пол ди Реста | United Autosports | 288 | сход | 
| 49 | GTE Pro | 64 |   Оливер Гэвин   Томми Милнер   Марсель Фесслер | Corvette Racing - GM | 259 | сход | 
| 50 | LMP1 | 10 |   Хенрик Хедман   Бенжамин Хэнли   Ренгер Ван дер Занде | DragonSpeed | 244 | сход | 
| 51 | LMP2 | 25 |   Марк Паттерсон   Ате Дирк де Йонг   Ким Так Сун | Algarve Pro Racing | 237 | сход | 
| 52 | GTE Am | 88 |   Маттео Кайроли   Халид Аль-Кубайси   Джорджио Рода | Dempsey-Proton Racing | 225 | сход | 
| 53 | GTE Pro | 82 |   Аугушту Фарфус   Антониу Феликс да Кошта   Александр Симс | BMW Team MTEK | 223 | сход | 
| 54 | LMP2 | 40 |   Джеймс Аллен   Хосе Гутьеррес   Энцо Джибберт | G-Drive Racing | 197 | сход | 
| 55 | LMP2 | 34 |   Рики Тейлор   Коме Ледогар   Давид Ханссон | Jackie Chan DC Racing | 195 | сход | 
| 56 | LMP1 | 6 |   Оливер Роуленд   Алекс Брандл   Оливер Терви | CEFC TRSM Racing | 137 | сход | 
| 57 | LMP1 | 17 |   Стефан Сарразен   Егор Оруджев   Матевос Исаакян | SMP Racing | 123 | сход | 
| 58 | GTE Pro | 94 |   Ромен Дюма   Тимо Бернхард   Свен Мюллер | Porsche GT Team | 92 | сход | 
| 59 | GTE Am | 98 |   Пол Далла Лана   Педро Лами   Матиас Лауда | Aston Martin Racing | 92 | сход | 
| 60 | LMP1 | 4 |   Оливер Уэбб   Доминик Крайхаймер   Том Дильман | ByKOLLES Racing Team | 65 | сход | 
 Себастьен Буэми 
 Казуки Накаджима 
 Фернандо Алонсо
 Майк Конвей 
 Хосе-Мария Лопес
 Лорен Томас 
 Густаво Менесес
 Андре Лоттерер 
 Бруно Сенна
 Роман Русинов 
 Хуан-Пабло Монтойя
 Джазман Джафар 
 Роберто Гонсалес 
 Пастор Мальдонадо 
 Хо-Пин Тун 
 Стефан Ришельми 
 Фритц ван Эрд 
 Микаэль Кристенсен 
 Лоренс Вантор
 Рихард Лиц 
 Джанмария Бруни 
 Тони Виландер 
 Мэтт Кэмпбелл 
 Эрл Бамбер
 Эджидио Перфетти
 Мэтт Гриффин 
 Ник Джонссон 
 Салих Йолуч 
 Филипе Альбукерк 
 Ким Так Сун
 Халид Аль-Кубайси 
 Пол Далла Лана 
 
 















