Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Должок судьбы. Toyota и G-Drive Racing одержали исторические победы в Ле-Мане

17 июня 2018 в 16:20
Фото: Toyota

86-й в истории суточный марафон на кольце Сарт в Ле-Мане завершился убедительной и такой долгожданной победой заводской команды Toyota во главе с Фернандо Алонсо.

На протяжении без малого двух десятилетий японский концерн безуспешно пытался покорить главную в мире гонку на выносливость. Постоянно мешали мелкие технические проблемы, проколы колес и ошибки, а после драматичных сходов в 2016-м и 2017-м, когда случилось, казалось бы, невозможное, впору было говорить о проклятии Toyota в Ле-Мане.

На старт «24 часов Ле-Мана» в этом году японская команда вышла в качестве безусловного фаворита, учитывая отсутствие соперников после ухода Audi и Porsche в последние два года и тотальное преимущество над частниками в LMP1. С самого старта экипажи #7 и #8 предсказуемо ушли в отрыв и боролись только между собой, время от времени обмениваясь позициям. Вопрос был только один – удастся ли наконец-то избежать серьезных проблем?

Старт в Ле-Мане © Toyota
Старт в Ле-МанеФото: Toyota

Не сказать, что все прошло гладко – оба экипажа схлопотали 60-секундные штрафы за превышение скорости в режиме замедления, Себастьен Буэми в начале гонки дважды терял мощность, его сменщик Фернандо Алонсо проколол колесо в субботу вечером, а Камуи Кобаяши на второй машине в конце пролетел мимо въезда на пит-лейне и остался с полупустым баком еще на круг.

Камуи Кобаяши чуть не лишил Toyota потенциального дубля в «24 часах Ле-Мана»

Но никаких действительно серьезных технических проблем ни на первой, ни на второй машине не произошло – TS050-Hybrid все сутки работала как швейцарские часы.

Toyota и Ле-Ман: Грустная история любви

Ну а победителями в противостоянии двух экипажей вышли Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Фернандо Алонсо. К обеду воскресенья они закрепились на лидирующей позиции и оставшиеся часы уезжали все дальше от Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса, которым в итоге привезли на финише целых два круга.

Для всех троих этот триумф стал первым в Ле-Мане. Но если Буэми и Накаджима в этом году вышли на старт уже в седьмой раз в карьере, то Алонсо дебютировал и сходу одержал заветную победу на пути к Тройной короне автоспорта. Следующая цель двукратного чемпиона Формулы 1 – Инди 500, и вполне возможно, что в ближайшие недели мы услышим новости о возвращении испанца на Старую кирпичницу в 2019 году.

Третьими «24 часа Ле-Мана» завершили гонщики Rebellion Racing Тома Лоран, Матиас Беш и Густаво Менезес, а их напарники Андре Лоттерер, Нил Джани и Бруно Сенна заняли четвертое место и стали последними финишировавшими в LMP1.

К сожалению, ни один из экипажей SMP Racing на первом российском спортпрототипе BR1 клетчатого флага не увидел. Экипаж #17 сошел после аварии ночью, а экипаж #11 в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттон потерял 50 кругов в самом начале гонки, а в начале финального часа сошел из-за отказа мотора.

Безоговорочная победа G-Drive Racing в LMP2

Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола © G-Drive Racing
Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа ПиццитолаФото: G-Drive Racing

Пятое место в абсолютном зачете и заветное первое в классе LMP2 заняли гонщики российской команды G-Drive Racing. Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола, стартовавшие третьими, были вне конкуренции почти с самого начала суточного марафона и ни ночью, ни утром, ни днем в воскресенье не подпустили соперников на дистанцию атаки. Оставалось только держать пальцы скрещенными за Романа Русинова и G-Drive, которые несколько раз в последние пять лет были близки к победе, но постоянно им что-то мешало в ключевой момент. И наконец с шестой попытки (девятой для Русинова) все получилось – как и в случае с Toyota, машина не подвела, а экипаж не допустил ни единой ошибки.

На финишной черте по прошествии 24 часов преимущество Романа и его товарищей по экипажу составило невероятные два круга над ближайшими преследователями, гонщиками Signatech Alpine Николя Лапьер, Пьер Тирье и Андре Негран.

«Ну на наконец-то много было попыток, но на самом деле я еще не осознал, что мы выиграли. Это круто! – прокомментировал Роман. – Мы выиграли Ле-Ман Россия вперед. У нас была отличная гонка, мы справились. Последний час был самым сложным, мне было бы проще, если бы я был в машине. Последний отрезок у всех был очень короткий, у меня был час 15. Это первая победа России в LMP2».

Еще один российский экипаж в LMP2 – гонщики SMP Racing Виктора Шайтар, Харрисон Ньюи и Норман Нат машине Dallara P217 – финишировали 11-ми в классе и 16-м в генеральной классификации.

В GTE Pro победный дубль одержала заводская команда Porsche – Кевин Эстр, Микаэль Кристенсен и Лоренс Вантор финишировали первыми с отрывом в один круг от Рихарда Лица, Джанмариа Бруни и Фредерика Маковеки. Третьими стали Себастьен Бурдэ, Джо Хэнд и Дирк Мюллер из коллектива Ford Chip Ganassi.

В полулюбительском классе GTE Am сильнейшими стали гонщики Dempsey-Proton Racing Кристиан Рид, Мэтт Кэмпбелл и Жюльен Андлое, опередившие на 1 минуту и 39 секунды экипаж Spirit of Race во главе с бывшим пилотом Ф1 Джанкарло Физикеллой.

Поз.Кл.ПилотыКомандаКругиОтст.
1LMP18 Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Фернандо Алонсо
Toyota Gazoo Racing388 
2LMP17 Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Хосе-Мария Лопес
Toyota Gazoo Racing386-2 круга
3LMP13 Лорен Томас
Матиас Беш
Густаво Менесес
Rebellion Racing376-12 кругов
4LMP11 Андре Лоттерер
Нил Джани
Бруно Сенна
Rebellion Racing375-13 кругов
5LMP226 Роман Русинов
Андреа Пиццитола
Жан-Эрик Вернь
G-Drive Racing369-19 кругов
6LMP236 Николя Лапьер
Андре Негран
Пьер Тирье
Signatech Alpine Matmut367-21 круг
7LMP239 Винсан Капийер
Джонатан Хирши
Тристан Гомменди
Graff-SO24366-22 круга
8LMP228 Франсуа Перродо
Матье Ваксивьер
Лоик Дюваль
TDS Racing366+2,539
9LMP232 Уго де Саделеер
Уилл Оуэн
Хуан-Пабло Монтойя
United Autosports365-23 круга
10LMP237 Джазман Джафар
Набиль Жефри
Вейрон Тан
Jackie Chan DC Racing361-27 кругов
11LMP231 Роберто Гонсалес
Пастор Мальдонадо
Натанаэль Бертон
DragonSpeed360-28 кругов
12LMP238 Хо-Пин Тун
Стефан Ришельми
Габриэль Обри
Jackie Chan DC Racing356-32 круга
13LMP229 Фритц ван Эрд
Гидо ван дер Гарде
Йен Ламмерс
Racing Team Nederland356+27,097
14LMP233 Дэвид Чен
Ник Булле
Пьер Николе
Jackie Chan DC Racing355-33 круга
15LMP223 Тимоти Буре
Жюлбен Каналь
Уилл Стивенс
Panis Barthez Competition352-36 кругов
16LMP235 Виктор Шайтар
Харрисон Ньюи
Норман Нато
SMP Racing345-43 круга
17GTE Pro92 Микаэль Кристенсен
Кевин Эстр
Лоренс Вантор
Porsche GT Team344-44 круга
18GTE Pro91 Рихард Лиц
Джанмария Бруни
Фредерик Маковецки
Porsche GT Team343-45 кругов
19GTE Pro68 Джой Хэнд
Дирк Мюллер
Себастьян Бурдэ
Ford Chip Ganassi Team USA343+26,729
20GTE Pro67 Энди Приоль
Гарри Тинкнелл
Тони Канаан
Ford Chip Ganassi Team UK343+1.59,292
21GTE Pro63 Ян Магнуссен
Антонио Гарсия
Майк Рокенфеллер
Corvette Racing - GM342-46 кругов
22LMP247 Роберто Лакорте
Джорджио Сернаджотто
Фелипе Наср
Cetilar Villorba Corse342+4,645
23GTE Pro52 Тони Виландер
Антонио Джовинацци
Луис Дерани
AF Corse341-47 кругов
24GTE Pro66 Штефан Мюкке
Оливье Пла
Билли Джонсон
Ford Chip Ganassi Team UK340-48 кругов
25GTE Pro51 Алессандро Пьергвиди
Джеймс Каладо
Даниэль Серра
AF Corse339-49 кругов
26GTE Pro95 Марко Соренсен
Ники Тим
Даррен Тёрнер
Aston Martin Racing339+3.32,870
27GTE Pro71 Давиде Ригон
Сэм Бёрд
Мигель Молина
AF Corse338-50 кругов
28GTE Am77 Мэтт Кэмпбелл
Кристиан Рид
Жюльен Андлое
Dempsey-Proton Racing335-53 круга
29GTE Am54 Томас Флер
Франческо Кастеллаччи
Джанкарло Физикелла
Spirit of Race335+1.39,044
30GTE Pro93 Патрик Пиле
Ник Тэнди
Эрл Бамбер
Porsche GT Team334-54 круга
31GTE Am85 Бен Китинг
Йерун Блекемолен
Лука Штольц
Keating Motorsports334+29,094
32GTE Am99 Патрик Лонг
Тим Паппас
Спенсер Пампелли
Proton Competition334+1.51,905
33GTE Am84 Лайам Гриффин
Купер МакНил
Джефф Сигал
JMW Motorsport332-56 кругов
34GTE Am80 Фабио Бабини
Кристина Нильсен
Эрик Мэрис
Ebimotors332+2,872
35LMP250 Эрвин Крид
Романо Риччи
Томас Дагоно
Larbre Competition332+4,753
36GTE Pro81 Мартин Томчик
Ник Катсбург
Филипп Энг
BMW Team MTEK332+23,627
37GTE Am56 Йорг Бергмайстер
Патрик Линдси
Эджидио Перфетти
Team Project 1332+37,026
38GTE Am61 Мок Вен Сунь
Мэтт Гриффин
Кеита Сава
Clearwater Racing332+2.32,499
39GTE Pro97 Алекс Линн
Максим Мартен
Джонатан Адам
Aston Martin Racing327-61 круг
40GTE Am70 Мотоаки Ишикава
Оливер Беретта
Эдди Чивер
MR Racing324-64 круга
41GTE Pro69 Райан Бриско
Ричард Уэстбрук
Скотт Диксон
Ford Chip Ganassi Team USA311-77 кругов
42LMP15 Чарли Робертсон
Майк Симпсон
Лео Руссель
CEFC TRSM Racing289-99 кругов
43GTE Am86 Майкл Уэйнрайт
Бен Баркер
Алекс Дэвисон
Gulf Racing283-105 кругов
44LMP244 Андреа Бертолини
Ник Джонссон
Трейси Крон
Eurasia Motorsport334-54 круга
45LMP111 Виталий Петров
Михаил Алёшин
Дженсон Баттон
SMP Racing315сход
46LMP248 Поль Лафарг
Пол-Луп Шатен
Мемо Рохас
Idec Sport Racing312сход
47GTE Am90 Салих Йолуч
Йен Хэнки
Чарли Иствуд
TF Sport304сход
48LMP222 Филип Хансон
Филипе Альбукерк
Пол ди Реста
United Autosports288сход
49GTE Pro64 Оливер Гэвин
Томми Милнер
Марсель Фесслер
Corvette Racing - GM259сход
50LMP110 Хенрик Хедман
Бенжамин Хэнли
Ренгер Ван дер Занде
DragonSpeed244сход
51LMP225 Марк Паттерсон
Ате Дирк де Йонг
Ким Так Сун
Algarve Pro Racing237сход
52GTE Am88 Маттео Кайроли
Халид Аль-Кубайси
Джорджио Рода
Dempsey-Proton Racing225сход
53GTE Pro82 Аугушту Фарфус
Антониу Феликс да Кошта
Александр Симс
BMW Team MTEK223сход
54LMP240 Джеймс Аллен
Хосе Гутьеррес
Энцо Джибберт
G-Drive Racing197сход
55LMP234 Рики Тейлор
Коме Ледогар
Давид Ханссон
Jackie Chan DC Racing195сход
56LMP16 Оливер Роуленд
Алекс Брандл
Оливер Терви
CEFC TRSM Racing137сход
57LMP117 Стефан Сарразен
Егор Оруджев
Матевос Исаакян
SMP Racing123сход
58GTE Pro94 Ромен Дюма
Тимо Бернхард
Свен Мюллер
Porsche GT Team92сход
59GTE Am98 Пол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin Racing92сход
60LMP14 Оливер Уэбб
Доминик Крайхаймер
Том Дильман
ByKOLLES Racing Team65сход
Комментарии для сайта Cackle