Должок судьбы. Toyota и G-Drive Racing одержали исторические победы в Ле-Мане
86-й в истории суточный марафон на кольце Сарт в Ле-Мане завершился убедительной и такой долгожданной победой заводской команды Toyota во главе с Фернандо Алонсо.
На протяжении без малого двух десятилетий японский концерн безуспешно пытался покорить главную в мире гонку на выносливость. Постоянно мешали мелкие технические проблемы, проколы колес и ошибки, а после драматичных сходов в 2016-м и 2017-м, когда случилось, казалось бы, невозможное, впору было говорить о проклятии Toyota в Ле-Мане.
На старт «24 часов Ле-Мана» в этом году японская команда вышла в качестве безусловного фаворита, учитывая отсутствие соперников после ухода Audi и Porsche в последние два года и тотальное преимущество над частниками в LMP1. С самого старта экипажи #7 и #8 предсказуемо ушли в отрыв и боролись только между собой, время от времени обмениваясь позициям. Вопрос был только один – удастся ли наконец-то избежать серьезных проблем?
Не сказать, что все прошло гладко – оба экипажа схлопотали 60-секундные штрафы за превышение скорости в режиме замедления, Себастьен Буэми в начале гонки дважды терял мощность, его сменщик Фернандо Алонсо проколол колесо в субботу вечером, а Камуи Кобаяши на второй машине в конце пролетел мимо въезда на пит-лейне и остался с полупустым баком еще на круг.
Камуи Кобаяши чуть не лишил Toyota потенциального дубля в «24 часах Ле-Мана»
Но никаких действительно серьезных технических проблем ни на первой, ни на второй машине не произошло – TS050-Hybrid все сутки работала как швейцарские часы.
Toyota и Ле-Ман: Грустная история любви
Ну а победителями в противостоянии двух экипажей вышли Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Фернандо Алонсо. К обеду воскресенья они закрепились на лидирующей позиции и оставшиеся часы уезжали все дальше от Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса, которым в итоге привезли на финише целых два круга.
Для всех троих этот триумф стал первым в Ле-Мане. Но если Буэми и Накаджима в этом году вышли на старт уже в седьмой раз в карьере, то Алонсо дебютировал и сходу одержал заветную победу на пути к Тройной короне автоспорта. Следующая цель двукратного чемпиона Формулы 1 – Инди 500, и вполне возможно, что в ближайшие недели мы услышим новости о возвращении испанца на Старую кирпичницу в 2019 году.
Третьими «24 часа Ле-Мана» завершили гонщики Rebellion Racing Тома Лоран, Матиас Беш и Густаво Менезес, а их напарники Андре Лоттерер, Нил Джани и Бруно Сенна заняли четвертое место и стали последними финишировавшими в LMP1.
К сожалению, ни один из экипажей SMP Racing на первом российском спортпрототипе BR1 клетчатого флага не увидел. Экипаж #17 сошел после аварии ночью, а экипаж #11 в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттон потерял 50 кругов в самом начале гонки, а в начале финального часа сошел из-за отказа мотора.
Безоговорочная победа G-Drive Racing в LMP2
Пятое место в абсолютном зачете и заветное первое в классе LMP2 заняли гонщики российской команды G-Drive Racing. Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола, стартовавшие третьими, были вне конкуренции почти с самого начала суточного марафона и ни ночью, ни утром, ни днем в воскресенье не подпустили соперников на дистанцию атаки. Оставалось только держать пальцы скрещенными за Романа Русинова и G-Drive, которые несколько раз в последние пять лет были близки к победе, но постоянно им что-то мешало в ключевой момент. И наконец с шестой попытки (девятой для Русинова) все получилось – как и в случае с Toyota, машина не подвела, а экипаж не допустил ни единой ошибки.
На финишной черте по прошествии 24 часов преимущество Романа и его товарищей по экипажу составило невероятные два круга над ближайшими преследователями, гонщиками Signatech Alpine Николя Лапьер, Пьер Тирье и Андре Негран.
«Ну на наконец-то много было попыток, но на самом деле я еще не осознал, что мы выиграли. Это круто! – прокомментировал Роман. – Мы выиграли Ле-Ман Россия вперед. У нас была отличная гонка, мы справились. Последний час был самым сложным, мне было бы проще, если бы я был в машине. Последний отрезок у всех был очень короткий, у меня был час 15. Это первая победа России в LMP2».
Еще один российский экипаж в LMP2 – гонщики SMP Racing Виктора Шайтар, Харрисон Ньюи и Норман Нат машине Dallara P217 – финишировали 11-ми в классе и 16-м в генеральной классификации.
В GTE Pro победный дубль одержала заводская команда Porsche – Кевин Эстр, Микаэль Кристенсен и Лоренс Вантор финишировали первыми с отрывом в один круг от Рихарда Лица, Джанмариа Бруни и Фредерика Маковеки. Третьими стали Себастьен Бурдэ, Джо Хэнд и Дирк Мюллер из коллектива Ford Chip Ganassi.
В полулюбительском классе GTE Am сильнейшими стали гонщики Dempsey-Proton Racing Кристиан Рид, Мэтт Кэмпбелл и Жюльен Андлое, опередившие на 1 минуту и 39 секунды экипаж Spirit of Race во главе с бывшим пилотом Ф1 Джанкарло Физикеллой.
Поз. | Кл. | № | Пилоты | Команда | Круги | Отст. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | LMP1 | 8 | Себастьен Буэми Казуки Накаджима Фернандо Алонсо | Toyota Gazoo Racing | 388 | |
2 | LMP1 | 7 | Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе-Мария Лопес | Toyota Gazoo Racing | 386 | -2 круга |
3 | LMP1 | 3 | Лорен Томас Матиас Беш Густаво Менесес | Rebellion Racing | 376 | -12 кругов |
4 | LMP1 | 1 | Андре Лоттерер Нил Джани Бруно Сенна | Rebellion Racing | 375 | -13 кругов |
5 | LMP2 | 26 | Роман Русинов Андреа Пиццитола Жан-Эрик Вернь | G-Drive Racing | 369 | -19 кругов |
6 | LMP2 | 36 | Николя Лапьер Андре Негран Пьер Тирье | Signatech Alpine Matmut | 367 | -21 круг |
7 | LMP2 | 39 | Винсан Капийер Джонатан Хирши Тристан Гомменди | Graff-SO24 | 366 | -22 круга |
8 | LMP2 | 28 | Франсуа Перродо Матье Ваксивьер Лоик Дюваль | TDS Racing | 366 | +2,539 |
9 | LMP2 | 32 | Уго де Саделеер Уилл Оуэн Хуан-Пабло Монтойя | United Autosports | 365 | -23 круга |
10 | LMP2 | 37 | Джазман Джафар Набиль Жефри Вейрон Тан | Jackie Chan DC Racing | 361 | -27 кругов |
11 | LMP2 | 31 | Роберто Гонсалес Пастор Мальдонадо Натанаэль Бертон | DragonSpeed | 360 | -28 кругов |
12 | LMP2 | 38 | Хо-Пин Тун Стефан Ришельми Габриэль Обри | Jackie Chan DC Racing | 356 | -32 круга |
13 | LMP2 | 29 | Фритц ван Эрд Гидо ван дер Гарде Йен Ламмерс | Racing Team Nederland | 356 | +27,097 |
14 | LMP2 | 33 | Дэвид Чен Ник Булле Пьер Николе | Jackie Chan DC Racing | 355 | -33 круга |
15 | LMP2 | 23 | Тимоти Буре Жюлбен Каналь Уилл Стивенс | Panis Barthez Competition | 352 | -36 кругов |
16 | LMP2 | 35 | Виктор Шайтар Харрисон Ньюи Норман Нато | SMP Racing | 345 | -43 круга |
17 | GTE Pro | 92 | Микаэль Кристенсен Кевин Эстр Лоренс Вантор | Porsche GT Team | 344 | -44 круга |
18 | GTE Pro | 91 | Рихард Лиц Джанмария Бруни Фредерик Маковецки | Porsche GT Team | 343 | -45 кругов |
19 | GTE Pro | 68 | Джой Хэнд Дирк Мюллер Себастьян Бурдэ | Ford Chip Ganassi Team USA | 343 | +26,729 |
20 | GTE Pro | 67 | Энди Приоль Гарри Тинкнелл Тони Канаан | Ford Chip Ganassi Team UK | 343 | +1.59,292 |
21 | GTE Pro | 63 | Ян Магнуссен Антонио Гарсия Майк Рокенфеллер | Corvette Racing - GM | 342 | -46 кругов |
22 | LMP2 | 47 | Роберто Лакорте Джорджио Сернаджотто Фелипе Наср | Cetilar Villorba Corse | 342 | +4,645 |
23 | GTE Pro | 52 | Тони Виландер Антонио Джовинацци Луис Дерани | AF Corse | 341 | -47 кругов |
24 | GTE Pro | 66 | Штефан Мюкке Оливье Пла Билли Джонсон | Ford Chip Ganassi Team UK | 340 | -48 кругов |
25 | GTE Pro | 51 | Алессандро Пьергвиди Джеймс Каладо Даниэль Серра | AF Corse | 339 | -49 кругов |
26 | GTE Pro | 95 | Марко Соренсен Ники Тим Даррен Тёрнер | Aston Martin Racing | 339 | +3.32,870 |
27 | GTE Pro | 71 | Давиде Ригон Сэм Бёрд Мигель Молина | AF Corse | 338 | -50 кругов |
28 | GTE Am | 77 | Мэтт Кэмпбелл Кристиан Рид Жюльен Андлое | Dempsey-Proton Racing | 335 | -53 круга |
29 | GTE Am | 54 | Томас Флер Франческо Кастеллаччи Джанкарло Физикелла | Spirit of Race | 335 | +1.39,044 |
30 | GTE Pro | 93 | Патрик Пиле Ник Тэнди Эрл Бамбер | Porsche GT Team | 334 | -54 круга |
31 | GTE Am | 85 | Бен Китинг Йерун Блекемолен Лука Штольц | Keating Motorsports | 334 | +29,094 |
32 | GTE Am | 99 | Патрик Лонг Тим Паппас Спенсер Пампелли | Proton Competition | 334 | +1.51,905 |
33 | GTE Am | 84 | Лайам Гриффин Купер МакНил Джефф Сигал | JMW Motorsport | 332 | -56 кругов |
34 | GTE Am | 80 | Фабио Бабини Кристина Нильсен Эрик Мэрис | Ebimotors | 332 | +2,872 |
35 | LMP2 | 50 | Эрвин Крид Романо Риччи Томас Дагоно | Larbre Competition | 332 | +4,753 |
36 | GTE Pro | 81 | Мартин Томчик Ник Катсбург Филипп Энг | BMW Team MTEK | 332 | +23,627 |
37 | GTE Am | 56 | Йорг Бергмайстер Патрик Линдси Эджидио Перфетти | Team Project 1 | 332 | +37,026 |
38 | GTE Am | 61 | Мок Вен Сунь Мэтт Гриффин Кеита Сава | Clearwater Racing | 332 | +2.32,499 |
39 | GTE Pro | 97 | Алекс Линн Максим Мартен Джонатан Адам | Aston Martin Racing | 327 | -61 круг |
40 | GTE Am | 70 | Мотоаки Ишикава Оливер Беретта Эдди Чивер | MR Racing | 324 | -64 круга |
41 | GTE Pro | 69 | Райан Бриско Ричард Уэстбрук Скотт Диксон | Ford Chip Ganassi Team USA | 311 | -77 кругов |
42 | LMP1 | 5 | Чарли Робертсон Майк Симпсон Лео Руссель | CEFC TRSM Racing | 289 | -99 кругов |
43 | GTE Am | 86 | Майкл Уэйнрайт Бен Баркер Алекс Дэвисон | Gulf Racing | 283 | -105 кругов |
44 | LMP2 | 44 | Андреа Бертолини Ник Джонссон Трейси Крон | Eurasia Motorsport | 334 | -54 круга |
45 | LMP1 | 11 | Виталий Петров Михаил Алёшин Дженсон Баттон | SMP Racing | 315 | сход |
46 | LMP2 | 48 | Поль Лафарг Пол-Луп Шатен Мемо Рохас | Idec Sport Racing | 312 | сход |
47 | GTE Am | 90 | Салих Йолуч Йен Хэнки Чарли Иствуд | TF Sport | 304 | сход |
48 | LMP2 | 22 | Филип Хансон Филипе Альбукерк Пол ди Реста | United Autosports | 288 | сход |
49 | GTE Pro | 64 | Оливер Гэвин Томми Милнер Марсель Фесслер | Corvette Racing - GM | 259 | сход |
50 | LMP1 | 10 | Хенрик Хедман Бенжамин Хэнли Ренгер Ван дер Занде | DragonSpeed | 244 | сход |
51 | LMP2 | 25 | Марк Паттерсон Ате Дирк де Йонг Ким Так Сун | Algarve Pro Racing | 237 | сход |
52 | GTE Am | 88 | Маттео Кайроли Халид Аль-Кубайси Джорджио Рода | Dempsey-Proton Racing | 225 | сход |
53 | GTE Pro | 82 | Аугушту Фарфус Антониу Феликс да Кошта Александр Симс | BMW Team MTEK | 223 | сход |
54 | LMP2 | 40 | Джеймс Аллен Хосе Гутьеррес Энцо Джибберт | G-Drive Racing | 197 | сход |
55 | LMP2 | 34 | Рики Тейлор Коме Ледогар Давид Ханссон | Jackie Chan DC Racing | 195 | сход |
56 | LMP1 | 6 | Оливер Роуленд Алекс Брандл Оливер Терви | CEFC TRSM Racing | 137 | сход |
57 | LMP1 | 17 | Стефан Сарразен Егор Оруджев Матевос Исаакян | SMP Racing | 123 | сход |
58 | GTE Pro | 94 | Ромен Дюма Тимо Бернхард Свен Мюллер | Porsche GT Team | 92 | сход |
59 | GTE Am | 98 | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда | Aston Martin Racing | 92 | сход |
60 | LMP1 | 4 | Оливер Уэбб Доминик Крайхаймер Том Дильман | ByKOLLES Racing Team | 65 | сход |