Егор Оруджев: Для нас автоспорт полностью на английском
На прошлой неделе Фернандо Алонсо сделал неожиданное заявление о том, что машины соперников близки к Toyota по скорости. Конечно, тягаться с гибридными прототипами Rebellion Racing и SMP Racing явно не под силу, зато друг с другом на каждом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость борьба идет на секунды. AUTOSPORT.com.ru встретился с Егором Оруджевым и расспросил об особенностях прототипа BR1, его доработке по ходу Суперсезона WEC, а также о работе с французским напарником и иностранными инженерами.
«Если сравнивать нас по чистой скорости, я бы не сказал, что мы проигрываем Rebellion Racing. В Сильверстоуне, например, обе наши машины выиграли у них квалификацию. В Фудзи, наоборот, наши соперники были чуть быстрее в квалификации, но если сравнить темп в гонке, все наши гонщики проехали в среднем быстрее. И по дождю наша машина лучше ведет, – начал пилот SMP Racing. – Разница в моторах: у нас турбированный, у них – атмосферный. Организаторы обозначают нам количество энергии, которое мы можем потратить за круг. Мы переводим его в расход топлива и рассчитываем, как надо ехать с этими параметрами. Например, с полным газом в Фудзи мы существенно его превысили бы, и поэтому поднимали ногу с педали примерно за 150 метров до начала торможения. У Rebellion тоже есть ограничения, но в других количествах, подробности которых мы, конечно, не знаем».
Насколько лучше стала машина BR1 в течение года?
Е.О.: LMP1 – почти открытая категория, и по сути, мы можем работать со всем. Автомобиль постоянно улучшается, и в каждой гонке ты ездишь немного на другой машине. Новые запчасти, новые настройки – мы всё время пробуем что-то новое. В отличие от LMP2, где такое невозможно, поскольку автомобиль омологируется целиком, здесь мы можем изменять и улучшать отдельные его элементы. Так, по ходу сезона мы, например, увеличили в размере передние закрылки, чтобы повысить прижимную силу. Если сравнивать BR1 с «формулами», то по управлению он очень близок к автомобилям в молодежных сериях.
Чем комфортнее управлять?
Е.О.: Примерно одинаково. Ты сидишь в одном положении, но если вентиляция чуть закрыта, то становится жарко. В «формуле» тебя обдувает, и таких проблем никогда не будет. Поэтому в прототипе мы ездим с открытым забралом. Если очень солнечно, ты просто немного его опускаешь. Например, в 7-8 вечера в Ле-Мане солнце стоит очень низко и на задней прямой светит тебе в глаза. Каждый круг в той части трассы ты закрываешь забрало, чтобы видеть, где поворот, а потом обратно открываешь.
Каковы твои впечатлениями от работы с таким опытным и универсальным гонщиком как Стефан Сарразен?
Е.О.: Хорошие, он много интересных вещей говорит. Например, Стефан рассказал об особенностях трассы Фудзи, и, думаю, его советы помогли – мы квалифицировались лучше другого экипажа SMP Racing (хитро улыбается). Мы всегда вместе всё обсуждаем, и он часто делится правильными идеями. Наша команда небольшая, но Стефан говорит, что ему очень нравится – SMP Racing собрала отличный коллектив, который дружно работает и находит решение для любой задачи. Я думаю, у нас сложился хороший экипаж.
Тяжело ли тебе работать в иностранными инженерами?
Е.О.: Я всю жизнь работаю с иностранными инженерами – с 14 лет, с европейского картинга. Большую часть терминов я затрудняюсь назвать на русском языке. В какой-то степени мне было бы непривычно работать на гонках, где все механики говорят на русском. Думаю, у нас возник бы некоторый языковой барьер. Для меня автоспорт полностью на английском.
Напомним, что следующий этап чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет 16-18 ноября в Шанхае.