Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

SMP Racing завоевала первый подиум в WEC в классе LMP1

18 ноября 2018 в 13:45
Фото: SMP Racing

Заводская команда Toyota одержала четвертую победу в суперсезоне-2018/2019 чемпионата мира по гонкам на выносливость, выиграв этап в Шанхае.

Все первую половину шестичасового марафона шел сильный дождь, заезд дважды останавливался. Лишь в начале четвертого часа условия более-менее улучшились, и экипажи смогли провести длинный отрезок без желтых флагов.

Из-за разброса во времени проведения пит-стопов диспозиция выглядела достаточно запутанно. Например, некоторое время на втором месте шел экипаж SMP Racing в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттона. Тем не менее преимущество Toyota над частниками LMP1 было довольно заметным.

В начале гонки лидирующую позицию занимали гонщики Toyota из экипажа №8 – Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми и Казуки Накаджима. Но их напарникам – Хосе-Марие Лопесу, Майку Конвею и Камуи Кобаяши – удалось выйти вперед за счет «бесплатного» пит-стопа, проведенного во время проезда всего пелотона по пит-лейну, когда на главной прямой были обломки.

Фернандо Алонсо © Twitter
Фернандо АлонсоФото: Twitter

Затем экипаж №8 потерял еще время, когда Фернандо Алонсо был вынужден ждать, пока на выезде с пит-лейна погаснет красный сигнал светофора. В результате разрыв вырос до 20 секунд.

За 20 минут до финиша гандикап между двумя машинами Toyota был нивелирован из-за очередного выезда сейфти-кара. На этот раз причиной стала авария спортпрототипа экипажа SMP Racing №17 в составе Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и Стефана Сарразена.

Рестарт был дан за шесть минут до клетчатого флага. Перестановок не произошло – Конвей сохранил лидерство и пересек финишную черту с отрывом в 1,4 секунды от Накаджимы.

Выезд машины безопасности также свел на нет отрыв шедшего третьим экипажа SMP Racing №11 от соперников из Rebellion Racing Нила Джани, Бруно Сенны и Андре Лоттерера. Но на рестарте Баттон сохранил третье место и на финише опередил на 16 секунд Лоттерера. Таким образом, спустя год после презентации BR1, первый российский прототип класса LMP1, впервые финишировал на подиуме. На предыдущем этапе, в Фудзи, Баттон, Петров и Алёшин были четвертыми.

В категории LMP2 третью победу подряд одержала команда Jackie Chan DC Racing. Хо-Пин Тун, Габриэль Обри, Стефан Ришельми опередили на 16 секунд гонщиков Dragon Speed Роберто Гонсалеса, Пастора Мальдонадо и Энтони Дэвидсона. Третьими стали пилоты Signatech Alpine Николя Лапьер, Андре Негран и Пьер Тирье.

В GTE Pro первую победу с новой машиной Vantage GTE одержали гонщики Aston Martin Марко Соренсен и Ники Тим. А в полулюбительском классе успех отпраздновал экипаж Dempsey-Proton Racing – Кристиан Рид, Жюльен Андлое и Мэтт Кэмпбелл.

Теперь участники чемпионата мира по гонкам на выносливость уходят на зимний перерыв. Следующий, шестой по счету этап суперсезона-2018/2019, состоится лишь 15 марта в американском Себринге.

Поз.Кл.ПилотКомандаВремяКруги
1.LMP1 Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Хосе-Мария Лопес
Toyota Gazoo Racing6:01.46,414113
2.LMP1 Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Фернандо Алонсо
Toyota Gazoo Racing+1,419113
3.LMP1 Михаил Алёшин
Виталий Петров
Дженсон Баттон
SMP Racing + 1 круг112
4.LMP1 Нил Джани
Андре Лоттерер
Бруно Сенна
Rebellion Racing+1 круг 112
5.LMP1 Матиас Беш
Лорен Томас
Густаво Менесес
Rebellion Racing+3 круга 110
6.LMP1 Джеймс Аллен
Бенжамин Хэнли
Ренгер Ван дер Занде
DragonSpeed+3 круга 110
7.GTE Pro Марко Соренсен
Ники Тим
Aston Martin Racing+4 круга 109
8.LMP2 Хо-Пин Тун
Габриэль Обри
Стефан Ришельми
Jackie Chan DC Racing... 109
9.GTE Pro Рихард Лиц
Джанмария Бруни
Porsche GT Team 109
10.GTE Pro Микаэль Кристенсен
Кевин Эстр
Porsche GT Team 109
11.GTE Pro Алекс Линн
Максим Мартен
Aston Martin Racing 109
12.LMP2 Роберто Гонсалес
Пастор Мальдонадо
Энтони Дэвидсон
DragonSpeed 109
13.GTE Pro Алессандро Пьергвиди
Джеймс Каладо
AF Corse 109
14.LMP2 Николя Лапьер
Андре Негран
Пьер Тирье
Signatech Alpine Matmut 109
15.GTE Pro Давиде Ригон
Сэм Бёрд
AF Corse 109
16.GTE Pro Штефан Мюкке
Оливье Пла
Ford Chip Ganassi Team UK 109
17.GTE Pro Оливер Гэвин
Томми Милнер
Corvette Racing 109
18.GTE Pro Мартин Томчик
Ник Катсбург
BMW Team MTEK 109
19.GTE Pro Энди Приоль
Гарри Тинкнелл
Ford Chip Ganassi Team UK 109
20.GTE Pro Том Бломквист
Антониу Феликс да Кошта
BMW Team MTEK 108
21.GTE Am Кристиан Рид
Жюльен Андлое
Мэтт Кэмпбелл
Dempsey-Proton Racing 108
22.GTE Am Йорг Бергмайстер
Патрик Линдси
Эджидио Перфетти
Team Project 1 108
23.GTE Am Халид Аль-Кубайси
Riccardo Pera
Маттео Кайроли
Dempsey-Proton Racing 108
24.LMP2 Джазман Джафар
Вейрон Тан
Набиль Жефри
Jackie Chan DC Racing 108
25.GTE Am Томас Флер
Франческо Кастеллаччи
Джанкарло Физикелла
Spirit of Race 108
26.GTE Am Пол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin Racing 108
27.GTE Am Мотоаки Ишикава
Оливер Беретта
Эдди Чивер
MR Racing 107
28.GTE Am Мок Вен Сунь
Кеита Сава
Мэтт Гриффин
Clearwater Racing 107
29.GTE Am Салих Йолуч
Джонатан Адам
Чарли Иствуд
TF Sport 105
30.GTE Am Майкл Уэйнрайт
Бен Баркер
Thomas Preining
Gulf Racing 100
31.LMP2 Фритц ван Эрд
Гидо ван дер Гарде
Ник де Врис
Racing Team Nederland 99
32.LMP2 Эрвин Крид
Романо Риччи
Энцо Джибберт
Larbre Competition 75
Не классифицированы:   
 LMP2 Франсуа Перродо
Матье Ваксивьер
Лоик Дюваль
TDS Racing 108
 LMP1 Стефан Сарразен
Егор Оруджев
Матевос Исаакян
SMP Racing 100
 LMP1 Оливер Уэбб
Том Дильман
James Rossiter
ByKOLLES Racing Team 50
Комментарии для сайта Cackle