SMP Racing завоевала первый подиум в WEC в классе LMP1
Заводская команда Toyota одержала четвертую победу в суперсезоне-2018/2019 чемпионата мира по гонкам на выносливость, выиграв этап в Шанхае.
Все первую половину шестичасового марафона шел сильный дождь, заезд дважды останавливался. Лишь в начале четвертого часа условия более-менее улучшились, и экипажи смогли провести длинный отрезок без желтых флагов.
Из-за разброса во времени проведения пит-стопов диспозиция выглядела достаточно запутанно. Например, некоторое время на втором месте шел экипаж SMP Racing в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттона. Тем не менее преимущество Toyota над частниками LMP1 было довольно заметным.
В начале гонки лидирующую позицию занимали гонщики Toyota из экипажа №8 – Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми и Казуки Накаджима. Но их напарникам – Хосе-Марие Лопесу, Майку Конвею и Камуи Кобаяши – удалось выйти вперед за счет «бесплатного» пит-стопа, проведенного во время проезда всего пелотона по пит-лейну, когда на главной прямой были обломки.
Затем экипаж №8 потерял еще время, когда Фернандо Алонсо был вынужден ждать, пока на выезде с пит-лейна погаснет красный сигнал светофора. В результате разрыв вырос до 20 секунд.
За 20 минут до финиша гандикап между двумя машинами Toyota был нивелирован из-за очередного выезда сейфти-кара. На этот раз причиной стала авария спортпрототипа экипажа SMP Racing №17 в составе Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и Стефана Сарразена.
Рестарт был дан за шесть минут до клетчатого флага. Перестановок не произошло – Конвей сохранил лидерство и пересек финишную черту с отрывом в 1,4 секунды от Накаджимы.
Выезд машины безопасности также свел на нет отрыв шедшего третьим экипажа SMP Racing №11 от соперников из Rebellion Racing Нила Джани, Бруно Сенны и Андре Лоттерера. Но на рестарте Баттон сохранил третье место и на финише опередил на 16 секунд Лоттерера. Таким образом, спустя год после презентации BR1, первый российский прототип класса LMP1, впервые финишировал на подиуме. На предыдущем этапе, в Фудзи, Баттон, Петров и Алёшин были четвертыми.
Podium time, congratulations to @Toyota_Hybrid Team!
And congratulations to @SMP_Racing on their first podium for the 3rd place of #WEC Super Season by @JensonButton, @mikhailaleshin and @vitalypetrov 🍾🍾🍾#6hShanghai #WEC pic.twitter.com/kYjmfO8Bfw— WEC 🇨🇳🐲 (@FIAWEC) 18 ноября 2018 г.
В категории LMP2 третью победу подряд одержала команда Jackie Chan DC Racing. Хо-Пин Тун, Габриэль Обри, Стефан Ришельми опередили на 16 секунд гонщиков Dragon Speed Роберто Гонсалеса, Пастора Мальдонадо и Энтони Дэвидсона. Третьими стали пилоты Signatech Alpine Николя Лапьер, Андре Негран и Пьер Тирье.
В GTE Pro первую победу с новой машиной Vantage GTE одержали гонщики Aston Martin Марко Соренсен и Ники Тим. А в полулюбительском классе успех отпраздновал экипаж Dempsey-Proton Racing – Кристиан Рид, Жюльен Андлое и Мэтт Кэмпбелл.
Теперь участники чемпионата мира по гонкам на выносливость уходят на зимний перерыв. Следующий, шестой по счету этап суперсезона-2018/2019, состоится лишь 15 марта в американском Себринге.
Поз. | Кл. | Пилот | Команда | Время | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе-Мария Лопес | Toyota Gazoo Racing | 6:01.46,414 | 113 |
2. | LMP1 | Себастьен Буэми Казуки Накаджима Фернандо Алонсо | Toyota Gazoo Racing | +1,419 | 113 |
3. | LMP1 | Михаил Алёшин Виталий Петров Дженсон Баттон | SMP Racing | + 1 круг | 112 |
4. | LMP1 | Нил Джани Андре Лоттерер Бруно Сенна | Rebellion Racing | +1 круг | 112 |
5. | LMP1 | Матиас Беш Лорен Томас Густаво Менесес | Rebellion Racing | +3 круга | 110 |
6. | LMP1 | Джеймс Аллен Бенжамин Хэнли Ренгер Ван дер Занде | DragonSpeed | +3 круга | 110 |
7. | GTE Pro | Марко Соренсен Ники Тим | Aston Martin Racing | +4 круга | 109 |
8. | LMP2 | Хо-Пин Тун Габриэль Обри Стефан Ришельми | Jackie Chan DC Racing | ... | 109 |
9. | GTE Pro | Рихард Лиц Джанмария Бруни | Porsche GT Team | 109 | |
10. | GTE Pro | Микаэль Кристенсен Кевин Эстр | Porsche GT Team | 109 | |
11. | GTE Pro | Алекс Линн Максим Мартен | Aston Martin Racing | 109 | |
12. | LMP2 | Роберто Гонсалес Пастор Мальдонадо Энтони Дэвидсон | DragonSpeed | 109 | |
13. | GTE Pro | Алессандро Пьергвиди Джеймс Каладо | AF Corse | 109 | |
14. | LMP2 | Николя Лапьер Андре Негран Пьер Тирье | Signatech Alpine Matmut | 109 | |
15. | GTE Pro | Давиде Ригон Сэм Бёрд | AF Corse | 109 | |
16. | GTE Pro | Штефан Мюкке Оливье Пла | Ford Chip Ganassi Team UK | 109 | |
17. | GTE Pro | Оливер Гэвин Томми Милнер | Corvette Racing | 109 | |
18. | GTE Pro | Мартин Томчик Ник Катсбург | BMW Team MTEK | 109 | |
19. | GTE Pro | Энди Приоль Гарри Тинкнелл | Ford Chip Ganassi Team UK | 109 | |
20. | GTE Pro | Том Бломквист Антониу Феликс да Кошта | BMW Team MTEK | 108 | |
21. | GTE Am | Кристиан Рид Жюльен Андлое Мэтт Кэмпбелл | Dempsey-Proton Racing | 108 | |
22. | GTE Am | Йорг Бергмайстер Патрик Линдси Эджидио Перфетти | Team Project 1 | 108 | |
23. | GTE Am | Халид Аль-Кубайси Riccardo Pera Маттео Кайроли | Dempsey-Proton Racing | 108 | |
24. | LMP2 | Джазман Джафар Вейрон Тан Набиль Жефри | Jackie Chan DC Racing | 108 | |
25. | GTE Am | Томас Флер Франческо Кастеллаччи Джанкарло Физикелла | Spirit of Race | 108 | |
26. | GTE Am | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда | Aston Martin Racing | 108 | |
27. | GTE Am | Мотоаки Ишикава Оливер Беретта Эдди Чивер | MR Racing | 107 | |
28. | GTE Am | Мок Вен Сунь Кеита Сава Мэтт Гриффин | Clearwater Racing | 107 | |
29. | GTE Am | Салих Йолуч Джонатан Адам Чарли Иствуд | TF Sport | 105 | |
30. | GTE Am | Майкл Уэйнрайт Бен Баркер Thomas Preining | Gulf Racing | 100 | |
31. | LMP2 | Фритц ван Эрд Гидо ван дер Гарде Ник де Врис | Racing Team Nederland | 99 | |
32. | LMP2 | Эрвин Крид Романо Риччи Энцо Джибберт | Larbre Competition | 75 | |
Не классифицированы: | |||||
LMP2 | Франсуа Перродо Матье Ваксивьер Лоик Дюваль | TDS Racing | 108 | ||
LMP1 | Стефан Сарразен Егор Оруджев Матевос Исаакян | SMP Racing | 100 | ||
LMP1 | Оливер Уэбб Том Дильман James Rossiter | ByKOLLES Racing Team | 50 |