Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана», Роберт Кубица потерял победу в LMP2 на последнем круге
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2021/08/22/112881-84bf6a82-b9ea-4095-b140-96008b76bc88.jpg?itok=V8uqLDOa)
Экипаж команды Toyota №7 в составе Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса стал победителем 89-й в истории гонки «24 часа Ле-Мана», обеспечив японской марке четвертую подряд победу и первую для себя.
«Семерка» в четвертый раз за последние пять лет стартовала с поул-позиции в легендарном суточном марафоне. Но в предыдущие разы им постоянно что-то мешало – то технические проблемы, то прокол колеса. Однако нынешнюю гонку экипаж провел с минимальным количеством проблем. Опасный момент был ночью, когда Кобаяши вылетел с трассы и лишь чудом не врезался в стену, а утром у них, как и на второй машины Toyota, возникли проблемы на дозаправках. Всё обошлось, и, в отличие от напарников по команде, экипаж #7 потерял совсем немного времени.
Финальный час, который было доверено провести именно Кобаяши, лидеры начали с преимуществом один круг и к финишу оторвались ещё на круг, одержав таким уверенным способом свою долгожданную и в каком-то смысле вымученную победу в Ле-Мане.
Восьмой экипаж Toyota выбыл из борьбы ещё в начале первого круга, когда их машину протаранил Оливье Пла из команды Glickenhaus. Так что все 24 часа Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Брендон Хартли провели в качестве догоняющих, но приблизиться меньше чем на минуту к лидерам они не смогли, а проблемы с дозаправками и кратковременное падение темпа ближе к полудню воскресенья окончательно выбили из числа претендентов на победу. Но учитывая в целом преимущество Toyota по темпу, их второе место было в полной безопасности. Таким образом, второй раз после 2019 года японская команда завоевала победный дубль на кольце Сарт.
Третьим в классе гиперкаров и общем зачете с отставание четыре круга от победителей финишировал экипаж Alpine в составе Николя Лапьера, Андреа Неграо и Матье Ваксивьера. Оба гиперкара американской Glickenhaus также благополучно завершили суточный марафон, но даже бронзовым призерам проиграли круг.
LMP2: Дубль WRT и неудача G-Drive Racing
Борьба в самом многочисленном классе в 89-м издании Ле-Мана получилась не только не предсказуемой, но и весьма драматичной. Ещё до первой половины дистанции из-за собственных ошибок из числа претендентов на победу выбыли действующие чемпионы LMP2 и обладатели поула из команды Jota Антониу Феликс да Кошта, Энтони Дэвидсон и Роберто Гонзалес. В начале ночи в аварию попали действующий победитель Ле-Мана в классе Пол ди Реста и его напарники Алекс Линн и Уэйн Бойд.
Не повезло, к огромному сожалению, и российской команде G-Drive Racing, главный экипаж которой во главе с Романом Русиновым в начале гонки даже лидировал, но затем откатился на третье место, а потом и вовсе попал в аварию и потерял все шансы даже на подиум.
София Флёрш: Гонщик G-Drive Racing не справился с управлением
В итоге впереди оказались те, кто совершил меньше всех ошибок – два экипажа команды WRT из Европейской серии Ле-Ман. По ходу предпоследнего часа они даже поборолись между собой. И сильнейшими почти оказались бывший гонщик Формулы 1 Роберт Кубица и его напарники Луис Делетраз и Йифей Йе… На последний круг они ушли лидерами, а затем проводивший смену Йифей остановился на трассе и не смог продолжить движение, невольным образом повторив драму Toyota в 2017-м. В один миг экипаж Кубицы лишился и победы, и подиума, и просто места в классификации, поскольку в Ле-Мане для попадания в классификацию необходимо финишировать.
Unbelievable! The LMP2 leader #41 @followWRT stopped on track in the last lap!#LeMans24 #WEC pic.twitter.com/TW7aBneNbb
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
В итоге победа в такой драматичной концовке досталась гонщикам второго экипажа WRT Робину Фрейнсу, Шарлю Милези и Фердинанду Габсбургу. Экипаж G-Drive Racing финишировал седьмым.
GTE Pro и GTE Am: Дубль AF Corse
Автомобили марки Ferrari, которая в 2023 году вернется в топовую категорию Ле-Мана, заняли первые места в обоих кузовных классах. В GTE Pro выиграли Джеймс Каладо, Алессандро Пьергвиди и Коме Ледогар. А полулюбительском GTE Pro сильнейшими стали Франсуа Перродо, Никлас Нильсен и Алессио Ровера. И тот, и другой экипаж представляли команду AF Corse.
Результаты «24 часа Ле-Мана» 2021 года
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 24:00.50,768 | 371 |
2. | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 2 круга | 369 |
3. | ![]() ![]() ![]() | Alpine Elf Matmut | 4 круга | 367 |
4. | ![]() ![]() ![]() | Glickenhaus Racing | 4 круга | 367 |
5. | ![]() ![]() ![]() | Glickenhaus Racing | 7 кругов | 364 |
6. | ![]() ![]() ![]() | Team WRT | 8 кругов | 363 |
7. | ![]() ![]() ![]() | JOTA | 8 кругов | 363 |
8. | ![]() ![]() ![]() | Panis Racing | 9 кругов | 362 |
9. | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 10 кругов | 361 |
10. | ![]() ![]() ![]() | Inter Europol Competition | 11 кругов | 360 |
11. | ![]() ![]() ![]() | Idec Sport Racing | 12 кругов | 359 |
12. | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 13 кругов | 358 |
13. | ![]() ![]() ![]() | JOTA | 13 кругов | 358 |
14. | ![]() ![]() ![]() | Duqueine Team | 14 кругов | 357 |
15. | ![]() ![]() ![]() | DragonSpeed | 15 кругов | 356 |
16. | ![]() ![]() ![]() | Racing Team Nederland | 15 кругов | 356 |
17. | ![]() ![]() ![]() | Realteam Racing | 15 кругов | 356 |
18. | ![]() ![]() ![]() | High Class Racing | 18 кругов | 353 |
19. | ![]() ![]() ![]() | Graff | 19 кругов | 352 |
20. | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 26 кругов | 345 |
21. | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 26 кругов | 345 |
22. | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 27 кругов | 344 |
23. | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 28 кругов | 343 |
24. | ![]() ![]() ![]() | ARC Bratislava | 29 кругов | 342 |
25. | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 31 круг | 340 |
26. | ![]() ![]() ![]() | TF Sport | 32 кругв | 339 |
27. | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 33 круга | 338 |
28. | ![]() ![]() ![]() | Racing Team India Eurasia | 33 круга | 338 |
29. | ![]() ![]() ![]() | High Class Racing | 35 кругов | 336 |
30. | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 36 кругов | 335 |
31. | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 37 кругов | 335 |
32. | ![]() ![]() ![]() | Association SRT41 | 2.31,786 | 334 |
33. | ![]() ![]() ![]() | D'Station Racing | 38 кругов | 333 |
34. | ![]() ![]() ![]() | Absolute Racing | 39 кругов | 332 |
35. | ![]() ![]() ![]() | TF Sport | 39 кругов | 332 |
36. | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 39 кругов | 332 |
37. | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 40 кругов | 331 |
38. | ![]() ![]() ![]() | Herberth Motorsport | 41 круг | 330 |
39. | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 42 круга | 329 |
40. | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 43 круга | 328 |
41. | ![]() ![]() ![]() | Inception Racing | 44 круга | 327 |
42. | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 44 круга | 327 |
43. | ![]() ![]() ![]() | GR Racing | 49 кругов | 322 |
44. | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 58 кругов | 313 |
Не классифицированы: | ||||
![]() ![]() ![]() | Team WRT | сход | 362 | |
![]() ![]() ![]() | Risi Competizione | сход | 275 | |
![]() ![]() ![]() | Rinaldi Racing | сход | 271 | |
![]() ![]() ![]() | PR1/Mathiasen Motorsports | сход | 261 | |
![]() ![]() ![]() | Hub Auto Racing | сход | 227 | |
![]() ![]() ![]() | WeatherTech Racing | сход | 139 | |
![]() ![]() ![]() | Team Project 1 | сход | 138 | |
![]() ![]() ![]() | Kessel Racing | сход | 128 | |
![]() ![]() ![]() | JMW Motorsport | сход | 117 | |
![]() ![]() ![]() | Spirit of Race | сход | 109 | |
![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | сход | 108 | |
![]() ![]() ![]() | Cetilar Racing | сход | 90 | |
![]() ![]() ![]() | Team Project 1 | сход | 84 | |
![]() ![]() ![]() | United Autosports | сход | 75 | |
![]() ![]() ![]() | Richard Mille Racing Team | сход | 74 | |
![]() ![]() ![]() | Proton Competition | сход | 66 | |
![]() ![]() ![]() | Northwest AMR | сход | 45 | |
![]() ![]() ![]() | Idec Sport Racing | сход | 0 |