Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана», Роберт Кубица потерял победу в LMP2 на последнем круге
Экипаж команды Toyota №7 в составе Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса стал победителем 89-й в истории гонки «24 часа Ле-Мана», обеспечив японской марке четвертую подряд победу и первую для себя.
«Семерка» в четвертый раз за последние пять лет стартовала с поул-позиции в легендарном суточном марафоне. Но в предыдущие разы им постоянно что-то мешало – то технические проблемы, то прокол колеса. Однако нынешнюю гонку экипаж провел с минимальным количеством проблем. Опасный момент был ночью, когда Кобаяши вылетел с трассы и лишь чудом не врезался в стену, а утром у них, как и на второй машины Toyota, возникли проблемы на дозаправках. Всё обошлось, и, в отличие от напарников по команде, экипаж #7 потерял совсем немного времени.
Финальный час, который было доверено провести именно Кобаяши, лидеры начали с преимуществом один круг и к финишу оторвались ещё на круг, одержав таким уверенным способом свою долгожданную и в каком-то смысле вымученную победу в Ле-Мане.

Восьмой экипаж Toyota выбыл из борьбы ещё в начале первого круга, когда их машину протаранил Оливье Пла из команды Glickenhaus. Так что все 24 часа Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Брендон Хартли провели в качестве догоняющих, но приблизиться меньше чем на минуту к лидерам они не смогли, а проблемы с дозаправками и кратковременное падение темпа ближе к полудню воскресенья окончательно выбили из числа претендентов на победу. Но учитывая в целом преимущество Toyota по темпу, их второе место было в полной безопасности. Таким образом, второй раз после 2019 года японская команда завоевала победный дубль на кольце Сарт.
Третьим в классе гиперкаров и общем зачете с отставание четыре круга от победителей финишировал экипаж Alpine в составе Николя Лапьера, Андреа Неграо и Матье Ваксивьера. Оба гиперкара американской Glickenhaus также благополучно завершили суточный марафон, но даже бронзовым призерам проиграли круг.
LMP2: Дубль WRT и неудача G-Drive Racing
Борьба в самом многочисленном классе в 89-м издании Ле-Мана получилась не только не предсказуемой, но и весьма драматичной. Ещё до первой половины дистанции из-за собственных ошибок из числа претендентов на победу выбыли действующие чемпионы LMP2 и обладатели поула из команды Jota Антониу Феликс да Кошта, Энтони Дэвидсон и Роберто Гонзалес. В начале ночи в аварию попали действующий победитель Ле-Мана в классе Пол ди Реста и его напарники Алекс Линн и Уэйн Бойд.
Не повезло, к огромному сожалению, и российской команде G-Drive Racing, главный экипаж которой во главе с Романом Русиновым в начале гонки даже лидировал, но затем откатился на третье место, а потом и вовсе попал в аварию и потерял все шансы даже на подиум.
София Флёрш: Гонщик G-Drive Racing не справился с управлением

В итоге впереди оказались те, кто совершил меньше всех ошибок – два экипажа команды WRT из Европейской серии Ле-Ман. По ходу предпоследнего часа они даже поборолись между собой. И сильнейшими почти оказались бывший гонщик Формулы 1 Роберт Кубица и его напарники Луис Делетраз и Йифей Йе… На последний круг они ушли лидерами, а затем проводивший смену Йифей остановился на трассе и не смог продолжить движение, невольным образом повторив драму Toyota в 2017-м. В один миг экипаж Кубицы лишился и победы, и подиума, и просто места в классификации, поскольку в Ле-Мане для попадания в классификацию необходимо финишировать.
Unbelievable! The LMP2 leader #41 @followWRT stopped on track in the last lap!#LeMans24 #WEC pic.twitter.com/TW7aBneNbb
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
В итоге победа в такой драматичной концовке досталась гонщикам второго экипажа WRT Робину Фрейнсу, Шарлю Милези и Фердинанду Габсбургу. Экипаж G-Drive Racing финишировал седьмым.
GTE Pro и GTE Am: Дубль AF Corse
Автомобили марки Ferrari, которая в 2023 году вернется в топовую категорию Ле-Мана, заняли первые места в обоих кузовных классах. В GTE Pro выиграли Джеймс Каладо, Алессандро Пьергвиди и Коме Ледогар. А полулюбительском GTE Pro сильнейшими стали Франсуа Перродо, Никлас Нильсен и Алессио Ровера. И тот, и другой экипаж представляли команду AF Corse.

Результаты «24 часа Ле-Мана» 2021 года
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе-Мария Лопес | Toyota Gazoo Racing | 24:00.50,768 | 371 |
| 2. | Себастьен Буэми Казуки Накаджима Брендон Хартли | Toyota Gazoo Racing | 2 круга | 369 |
| 3. | Андре Негран Николя Лапьер Матье Ваксивьер | Alpine Elf Matmut | 4 круга | 367 |
| 4. | Луис Дерани Франк Майо Оливье Пла | Glickenhaus Racing | 4 круга | 367 |
| 5. | Райан Бриско Ричард Уэстбрук Ромен Дюма | Glickenhaus Racing | 7 кругов | 364 |
| 6. | Робин Фрейнс Шарль Милези Фердинанд Габсбург | Team WRT | 8 кругов | 363 |
| 7. | Стоффель Вандорн Шон Гелаэль Том Бломквист | JOTA | 8 кругов | 363 |
| 8. | Жюльен Каналь Уилл Стивенс Джеймс Аллен | Panis Racing | 9 кругов | 362 |
| 9. | Пол ди Реста Алекс Линн Уэйн Бойд | United Autosports | 10 кругов | 361 |
| 10. | Якуб Смиечовски Ренгер Ван дер Занде Алекс Брандл | Inter Europol Competition | 11 кругов | 360 |
| 11. | Поль Лафарг Пол-Луп Шатен Патрик Пиле | Idec Sport Racing | 12 кругов | 359 |
| 12. | Роман Русинов Франко Колапинто Ник де Врис | G-Drive Racing | 13 кругов | 358 |
| 13. | Роберто Гонсалес Антониу Феликс да Кошта Энтони Дэвидсон | JOTA | 13 кругов | 358 |
| 14. | Тристан Гомменди Мемо Рохас Рене Биндер | Duqueine Team | 14 кругов | 357 |
| 15. | Бенжамин Хэнли Хенрик Хедман Хуан-Пабло Монтойя | DragonSpeed | 15 кругов | 356 |
| 16. | Гидо ван дер Гарде Йоб ван Эйтерт Фритц ван Эрд | Racing Team Nederland | 15 кругов | 356 |
| 17. | Лоик Дюваль Норман Нато Эстебан Гарсия | Realteam Racing | 15 кругов | 356 |
| 18. | Деннис Андерсен Рики Тейлор Марко Соренсен | High Class Racing | 18 кругов | 353 |
| 19. | Винсан Капийер Арнольд Робин Максим Робин | Graff | 19 кругов | 352 |
| 20. | Джеймс Каладо Алессандро Пьергвиди Коме Ледогар | AF Corse | 26 кругов | 345 |
| 21. | Антонио Гарсия Джордан Тейлор Ник Катсбург | Corvette Racing | 26 кругов | 345 |
| 22. | Нил Джани Кевин Эстр Микаэль Кристенсен | Porsche GT Team | 27 кругов | 344 |
| 23. | Джанмария Бруни Рихард Лиц Фредерик Маковецки | Porsche GT Team | 28 кругов | 343 |
| 24. | Мирослав Конопка Оливер Уэбб Матей Конопка | ARC Bratislava | 29 кругов | 342 |
| 25. | Франсуа Перродо Никлас Нильсен Алессио Ровер | AF Corse | 31 круг | 340 |
| 26. | Бен Китинг Фелипе Фрага Дилан Перейра | TF Sport | 32 кругв | 339 |
| 27. | Каллум Илотт Маттео Крессони Рино Мастронарди | Iron Lynx | 33 круга | 338 |
| 28. | Джеймс Уинслоу Том Клое Джон Корбетт | Racing Team India Eurasia | 33 круга | 338 |
| 29. | Андерс Фьордбах Ян Магнуссен Кевин Магнуссен | High Class Racing | 35 кругов | 336 |
| 30. | Клаудио Шиавони Паоло Руберти Раффаэле Джаммария | Iron Lynx | 36 кругов | 335 |
| 31. | Кристиан Рид Джейсон Эванс Мэтт Кэмпбел | Dempsey-Proton Racing | 37 кругов | 335 |
| 32. | Такума Аоки Найджел Байи Жан-Батист Лайе | Association SRT41 | 2.31,786 | 334 |
| 33. | Сатоши Хошино Томонобу Фудзи Эндрю Уотсон | D'Station Racing | 38 кругов | 333 |
| 34. | Эндрю Харьянто Алессио Пикарьелло Марко Зифрид | Absolute Racing | 39 кругов | 332 |
| 35. | Джон Хартшорн Олли Хэнкок Росс Ганн | TF Sport | 39 кругов | 332 |
| 36. | Рахель Фрей Мишель Гаттинг Сара Бови | Iron Lynx | 39 кругов | 332 |
| 37. | Даниэль Серра Мигель Молина Сэм Бёрд | AF Corse | 40 кругов | 331 |
| 38. | Роберт Ренауэр Ральф Бон Рольф Инейхен | Herberth Motorsport | 41 круг | 330 |
| 39. | Джанкарло Физикелла Франческо Кастеллаччи Томас Флер | AF Corse | 42 круга | 329 |
| 40. | Филип Хансон Филипе Альбукерк Фабио Шерер | United Autosports | 43 круга | 328 |
| 41. | Брендан Ирибе Олли Миллрой Бен Барникот | Inception Racing | 44 круга | 327 |
| 42. | Жюльен Андлое Дом Бастьен Лэнс Дэвид Арнольд | Dempsey-Proton Racing | 44 круга | 327 |
| 43. | Майкл Уэйнрайт Бен Баркер Том Гэмбл | GR Racing | 49 кругов | 322 |
| 44. | Ник Тэнди Томми Милнер Александр Симс | Corvette Racing | 58 кругов | 313 |
| Не классифицированы: | ||||
Роберт Кубица Луис Делетраз Йифей Йе | Team WRT | сход | 362 | |
Райан Каллен Оливер Джарвис Фелипе Наср | Risi Competizione | сход | 275 | |
Пьер Эре Кристиан Хук Йерун Блекемолен | Rinaldi Racing | сход | 271 | |
Патрик Келли Симон Труммер Габриэль Обри | PR1/Mathiasen Motorsports | сход | 261 | |
Дрис Вантхоор Максим Мартен Альваро Паренте | Hub Auto Racing | сход | 227 | |
Купер МакНил Лоренс Вантор Эрл Бамбер | WeatherTech Racing | сход | 139 | |
Деннис Ольсен Андерс Бушар Робби Фоли | Team Project 1 | сход | 138 | |
Такеши Кимура Миккел Йенсен Скотт Эндрюс | Kessel Racing | сход | 128 | |
Томас Нойбауэр Родриго Сейлз Джоди Фэннин | JMW Motorsport | сход | 117 | |
Данкан Кэмерон Мэтт Гриффин Дэвид Перель | Spirit of Race | сход | 109 | |
Джон Фальб Роберто Мери Руи Андраде | G-Drive Racing | сход | 108 | |
Роберто Лакорте Джорджио Сернаджотто Антонио Фуоко | Cetilar Racing | сход | 90 | |
Маттео Кайроли Эджидио Перфетти Риккардо Пера | Team Project 1 | сход | 84 | |
Николя Жамин Джонатан Абердин Мануэль Мальдонадо | United Autosports | сход | 75 | |
София Флёрш Татьяна Кальдерон Бейтске Виссер | Richard Mille Racing Team | сход | 74 | |
Гарри Тинкнелл Флориан Латорре Вуттикорн Интрапувасак | Proton Competition | сход | 66 | |
Пол Далла Лана Ники Тим Марко Гомес | Northwest AMR | сход | 45 | |
Лорен Томас Дуайт Мерриман Райан Дил | Idec Sport Racing | сход | 0 | |
Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Хосе-Мария Лопес
Себастьен Буэми
Брендон Хартли
Андре Негран
Николя Лапьер
Райан Бриско
Робин Фрейнс
Фердинанд Габсбург
Стоффель Вандорн
Шон Гелаэль
Якуб Смиечовски
Роман Русинов
Роберто Гонсалес
Антониу Феликс да Кошта
Хенрик Хедман
Хуан-Пабло Монтойя
Деннис Андерсен
Рики Тейлор
Винсан Капийер
Алессандро Пьергвиди
Антонио Гарсия
Мирослав Конопка
Оливер Уэбб
Никлас Нильсен
Алессио Ровер
Бен Китинг
Фелипе Фрага
Дилан Перейра
Том Клое
Джон Корбетт
Кристиан Рид
Джейсон Эванс
Такума Аоки
Эндрю Харьянто
Рольф Инейхен
Йифей Йе
Райан Каллен
Йерун Блекемолен
Деннис Ольсен
Мэтт Гриффин
Дэвид Перель
Эджидио Перфетти
Джонатан Абердин
Мануэль Мальдонадо
София Флёрш
Вуттикорн Интрапувасак
Пол Далла Лана
















