Команда Toyota оформила победный дубль в 90-й в истории гонке 24 часа Ле-Мана

Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хирокава финишировали первыми в суточном марафоне в Ле-Мане, вторыми стали Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопес.
Победивший восьмой экипаж стартовал с поула и по ходу всех 24 часов не встретил какой-либо заметной конкуренции, а также не столкнулся с механическими проблемами. В отличие от коллег по команде, на гиперкаре которых ночью забарахлил двигатель, из-за чего экипаж отстал в итоге на две минуты. Впрочем, борьба между сестринскими машинами в Toyota всё равно была исключена.
Третьими и четвёртыми финишировали представители Glickenhaus – соответственно, Оливье Пла, Ромен Дюма и Луис Фелипе Дерани из 708-го экипажа и Райан Бриско, Ричард Вестбрук и Франк Майо из 709-го. Пятые представители категории гиперкаров Андре Негран, Николя Лапьер и Матьё Ваксивьер из Alpine были классифицированы только 27-ми в абсолюте. По ходу гонки они столкнулись с проблемами со сцеплением, а позже не избежали аварии.
Также в одни ворота в младшей категории прототипов LMP2 выиграли Роберто Гонсалес, Антониу Феликс да Кошта и Уилл Стивенс из 38-го экипажа команды Jota, которые фактически захватили лидерство ещё на старте. Вторыми в классе финишировали Роберт Кубица, Луи Делетраз и Лоренцо Коломбо из 9-го экипажа команды Prema Orlen, замкнули первую тройку коллеги победителей по Jota Оливер Расмуссен, Эдвард Джонс и Джонатан Абердейн из 28-го экипажа.
Драматично события развивались в категории LMGTE Pro, где поначалу спокойно лидировали стартовавшие с поула гонщики 64-го экипажа Corvette Racing Томми Миллнер, Ник Танди и Александер Симс. Они по ходу гонки столкнулись с проблемами с тормозами, из-за чего потеряли время на ремонте и несколько позиций, но в начале 16-го часа сумели вернуться на лидирующую позицию в классе. Чтобы вскоре после этого получить удар на прямой от 83-го прототипа AF Corse, угодить в аварии и сойти с дистанции. Их сестринский 63-й экипаж в составе Антонио Гарсии, Джордана Тейлора и Ники Катсбурга выбыл из борьбы ещё раньше из-за поломки подвески.
Не обошли стороной проблемы и команду-победителя Porsche GT Team. Прокол переднего колеса на 92-й машине Михаэля Кристенсена, Кевина Эстре и Лоуренса Вантора привёл к серьёзным повреждениям передней части и длительному ремонту. За коллег отыгрались Джанмария Бруни, Рихард Литц и Фредерик Маковецки из 91-го экипажа. Вторыми и третьими финишировали экипажы AF Corse – 51-й в составе Алессандро Пьер Гуиди, Джеймса Каладо и Даниэля Серы и 52-й Мигеля Молины, Антонио Фуоко и Давиде Ригона.
В LMGTE Am уверенную победу одержал 33-й экипаж TF Sport, в котором выступали Бен Китинг, Энрике Чавес и Марко Соренсен. Купер МакНил, Жюльен Андлоэ и Томас Меррилл из 79-го экипажа Weathertech Racing заняли второе место в классе, Пол Далла-Лана, Дэвит Питтард и Никки Тиим из 98-го экипажа Northwest AMR финишировали третьими.
Следующим этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость станут 6 часов Монцы. Гонка в «Храме Скорости» пройдёт 10 июля.
Результаты 24 часов Ле-Мана
Поз. | Кл. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Hypercar | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 24:02.07,996 | 380 |
2. | Hypercar | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 2.01,222 | 380 |
3. | Hypercar | ![]() ![]() ![]() | Glickenhaus Racing | 1,629 | 375 |
4. | Hypercar | ![]() ![]() ![]() | Glickenhaus Racing | 1.59,645 | 370 |
5. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | JOTA | 4,367 | 369 |
6. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Prema ORLEN Team | 2.26,287 | 369 |
7. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | JOTA | 4,427 | 368 |
8. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | TDS Racing x Vaillante | 58,653 | 368 |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Team Penske | 1.23,826 | 368 |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | United Autosports USA | 2.34,742 | 368 |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | COOL Racing | 2.47,351 | 367 |
12. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Idec Sport | 23,747 | 366 |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Richard Mille Racing Team | 2.06,710 | 366 |
14. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | United Autosports USA | 2.17,535 | 366 |
15. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Team WRT | 2.19,469 | 366 |
16. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Panis Racing | 3.09,858 | 366 |
17. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Inter Europol Competition | 3.09,666 | 365 |
18. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Inter Europol Competition | 1.13,869 | 364 |
19. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 11,201 | 363 |
20. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Nielsen Racing | 2.00,008 | 362 |
21. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Realteam by WRT | 2.20,723 | 362 |
22. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | DKR Engineering | 2.24,888 | 362 |
23. | Hypercar | ![]() ![]() ![]() | Alpine Elf Matmut | 2.29,078 | 362 |
24. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 17,967 | 361 |
25. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 2.35,285 | 361 |
26. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | ARC Bratislava | 1.06,760 | 360 |
27. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Vector Sport | 34,509 | 357 |
28. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 2.44,112 | 350 |
29. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.26,796 | 350 |
30. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.28,844 | 349 |
31. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 1.54,141 | 348 |
32. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Riley Motorsports | 2.04,739 | 347 |
33. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Graff | 2.33,290 | 344 |
34. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | TF Sport | 1.29,668 | 343 |
35. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | WeatherTech Racing | 2.14,114 | 343 |
36. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Northwest AMR | 3.14,092 | 342 |
37. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | GR Racing | 2.16,068 | 340 |
38. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 2.43,142 | 340 |
39. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 2.52,729 | 340 |
40. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 2,203 | 339 |
41. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 1.09,396 | 339 |
42. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 1.21,458 | 339 |
43. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Spirit of Race | 2.09,504 | 339 |
44. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team Hardpoint | 2.46,913 | 338 |
45. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Kessel Racing | 45,576 | 336 |
46. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 2.30,391 | 336 |
47. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 3.00,649 | 336 |
48. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Ultimate | 23,408 | 335 |
49. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | CD Sport | 1.02,357 | 333 |
50. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | JMW Motorsport | 34,330 | 331 |
51. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 2.43,795 | 329 |
52. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Duqueine Team | 2.12,485 | 326 |
53. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 1.48,596 | 324 |
Не классифицированы: | |||||
GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 289 | ||
LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Team WRT | 285 | ||
GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 260 | ||
GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team Project 1 | 241 | ||
GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 214 | ||
GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Inception Racing | 190 | ||
GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Spirit of Race | 127 | ||
GTE Am | ![]() ![]() ![]() | D'Station Racing | 112 | ||
GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team Project 1 | 77 |