Микко Хирвонен: По чистой скорости у Volkswagen выиграть нереально
Микко Хирвонен считает, что изменения формата проведения гонок в чемпионате мира по ралли – единственная надежда для команд-соперниц в борьбе с Volkswagen в 2014 году.
Обновленные правила предусматривают, что самые быстрые автомобили в первый день каждого этапа будут начинать борьбу в худших условиях.
В FIA решили отменить квалификацию на гравийных этапах, при этом гонщики вынуждены будут выходить на старт согласно своим позициям в чемпионате. Поэтому на следующей неделе во время Ралли Мексика представители Volkswagen Яри-Матти Латвала и Себастьен Ожье будут первыми проходить спецучастки, "расчищая" их для преследователей.
На предстоящем этапе порядок старта особенно значим: пилотам предстоит бороться с учетом скользких условий на гравийных допах, и ситуация на трассе будет ощутимо улучшаться для каждого следующего автомобиля.
Гонщик команды M-Sport Микко Хирвонен полагает, что именно сложные условия могут хоть отчасти сдержать их конкурентов из VW, поскольку по чистой скорости выиграть у представителей немецкой марки крайне сложно.
«Если они будут первыми стартовать на некоторых допах в Мексике, Португалии и на Сардинии, то появится шанс побороться с ними, но даже в таком случае сделать это будет нелегко, - рассказал Хирвонен. – Но мы реально можем рассчитывать только на этот фактор.
На данный момент команда Volkswagen выступает в своей собственной лиге. И всем очевидно, что каждый из трёх её пилотов в состоянии легко уехать от нас всех.
Их машина на один или два уровня лучше, чем у остальных, но стоит признать и отличный подбор пилотов.
Остальные участники ралли, по большому счету, будут бороться за попадание на подиум. Если у Volkswagen не возникнет проблем, то в 2014 году нелегко будет отобрать у них хотя бы одну победу».
Согласен со своим гонщиком и руководитель команды M-Sport Малкольм Уилсон.
«Как уже сказал Микко, мы должны попробовать использовать свой шанс за счет очередности выхода пилотов на старт, - рассказал Уилсон. – Если соблюдаются все рекомендации, то 40% дистанции лидеры будут проезжать с невыгодных стартовых позиций, после чего порядок выхода гонщиков на дистанцию поменяется. Только это нам может помочь».