Себастьен Ожье признался, что раздумывал, не уступить ли лидерство напарнику

11 марта 2014 в 22:07

Себастьен Ожье на подиуме в Мексике
Себастьен Ожье на подиуме в Мексике

Себастьен Ожье рассказал, что под финиш Ралли Мексика обдумывал, не пропустить ли ему вперед своего партнёра по команде Volkswagen Яри-Матти Латвалу, дабы тот сохранил лидерство в общем зачете WRC.

Победа Ожье вернула француза на привычное первое место в таблице, которое Себ упустил после неудачи на первом этапе.

Чемпиону мира даже не требовалось отдавать победу в гонке: достаточно было не атаковать во время прохождения бонусного спецучастка, первое место на котором гарантирует дополнительные три очка.

Глубинная суть здесь в том, что с 2014 года в чемпионате мира по ралли гонщик, который лидирует в общем зачете, обязан первым стартовать во время дебютного дня на каждом этапе. Именно этот фактор помешал Латвале претендовать на победу в Мексике, поскольку Яри-Матти закончил пятницу только пятым из-за необходимости очищать дорогу для остальных участников.

Учитывая такое развитие событий, Ожье размышлял над возможностью сохранить лидерство в личном зачете за напарником, чтобы в Португалии тот вновь первым проходил стартовые СУ.

«Я действительно думал над таким вариантом – как всякий расчетливый парень, который готов воспользоваться каждой появившейся возможностью, - признался Себ. – Я мог использовать этот шанс. Однако, по моим прикидкам, в Португалии в день открытия этапа может идти дождь, поэтому проходить участки лучше первым.

После этого я подумал, что лишаться четырех очков в Мексике будет глупо. К тому же, я не боюсь первым проезжать допы и готов в Португалии доказать это».

В свою очередь Латвала рассказал, что не старался реально бороться за победу на прошедшем этапе, поскольку прекрасно понимал, насколько сложно будет отыграться после первого дня гонки.

Volkswagen Polo на Ралли Мексика
Volkswagen Polo на Ралли Мексика

«Я знал, что ехать первым будет сложно, - рассказал Яри-Матти. – Себ получил преимущество в 40 секунд по итогам пятницы, и по чистой скорости я уже не мог его догнать.

Он доминировал на трассе, а я просто был не в состоянии поддерживать такой темп – поэтому решил действовать с учетом ситуации в чемпионате и просто нацелился заработать максимум возможных очков. И мой план сработал».

На данный момент Ожье лидирует в общем зачете WRC с трехочковым преимуществом над напарником по VW.

Ралли Португалия ждет пилотов 3-6 апреля.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle