Латвала выиграл Ралли Франция и сократил отрыв от Ожье в споре за титул

5 октября 2014 в 17:27

Успех во Франции оставил Латвале шанс
Успех во Франции оставил Латвале шанс

Яри-Матти Латвала победил на Ралли Франция, что в сочетании с осечкой лидера сезона Себастьена Ожье, также представляющего команду VW, заметно обострило спор за титул. За две гонки до конца сезона француз впереди с перевесом в 27 очков.

Латвала захватил лидерство на асфальтовых дорожках Эльзаса на третьем спецучастке, опередив еще одного своего напарника Андреаса Миккельсена – и с тех пор больше не уступал первой позиции. Выиграв четыре допа в пятницу, он довел преимущество над преследователями до 8,2 секунды.

Второй день ралли также прошел под диктовку финна, который смог оторваться уже на 28 секунд, добавив в список достижений еще пять лучших результатов на спецучастках.

Миккельсен попробовал рискнуть в последний день и бросить вызов лидеру, но лишь потерял на четырех СУ разом почти 17 секунд и остался вторым. Впрочем, для молодого норвежца и этот результат стал повторением лучшего достижения в карьере.

Для третьего представителя VW Себастьена Ожье домашняя гонка почти сразу превратилась в ночной кошмар. На этапе, где он мог завоевать свой третий титул, француз уже на втором допе выбыл из борьбы из-за дефектного сенсора коробки передач. Из-за него мотор постоянно отключался, что привело к потере четырёх минут.

Беда не приходит одна – в безобидной ситуации ошибся штурман Жюльен Инграсия, экипаж раньше положенного прибыл на старт следующего спецучастка и получил еще четыре минуты штрафа. Если б не они – Ожье смог бы вернуться в десятку к финишу ралли.

В итоге же действующий чемпион вынужден был, по собственному признанию, просто ждать на протяжении всей гонки финального бонусного допа, чтобы заработать хоть какие-то очки. С этой задачей Себ справился наилучшим образом – проехав намного быстрее всех, он спас три зачетных балла.

Призером французской гонки стал Крис Мик. Британский гонщик Citroen почти сразу отстал от соперников на Polo, но довольно уверенно опережал всех остальных, без ненужного риска доведя ралли до подиума. Победителю он в итоге уступил чуть больше минуты, но и назад мог не оглядываться.

Четвертым по всей логике развития событий должен был стать Роберт Кубица (на фото). Однако экс-пилот Ф1 упустил шанс добиться лучшего в карьере результата: на самом последнем СУ Ford поляка снесло в глубокую придорожную канаву, откуда гонщик M-Sport выбраться так и не смог.

Роберт Кубица
Роберт Кубица

Сход Кубицы принёс четвёртое место Дани Сордо. Лучший представитель Hyundai на 12 секунд опередил Микко Хирвонена, проведшего еще одну не слишком выразительную гонку.

А вот напарник финна Элфин Эфанс, напротив, заслужил хороших слов: на узких дорожках юга Франции он вёл отчаянную и бескомпромиссную борьбу с Мадсом Остбергом. Обоих наказали по ходу дистанции за позднее прибытие в парк сервиса – на Ford британца в пятницу отказало электрооборудование, тогда как Citroen норвежского гонщика в субботу замедлили проблемы с дифференциалом.

В итоге Эванс блистательно провел бонусный СУ, показав там второе время и переиграв соперника в споре за шестую строчку итоговой классификации.

Тьерри Нёвиль, которого в дебюте отбросили назад неполадки с турбиной, в итоге пробился на восьмое место, опередив в воскресенье своего партнёра по Hyundai Бриана Буфье.

Десятку замкнул проводивший свою 100-ю раллийную гонку Мартин Прокоп.

Для украинского экипажа Юрий Протасова ралли прошло в борьбе с соперниками из второго десятка.

В зачете WRC2 все три дня победу оспаривали Кентин Жильбер и Бернарду Суса. На местных дорожках француз в итоге взял верх с перевесом в 8,1 секунды. Недавний гость Москвы Себастьен Шардонне отстал от соперников в пятницу, меняя проколотое колесо.

Стефан Лефевр финишировал четвертым в зачете Junior, но гарантировал себе звание сильнейшего по итогам сезона, тогда как победителем гонки стал Алистер Фишер.

Сезон WRC продолжится в последние выходные октября в Испании.

Итоговое положение после СУ18
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen2:38.19,1
2.Андреас МиккельсенVolkswagen+44,8
3.Крис МикCitroen+1.05,3
4.Дани СордоHyundai+1.48,7
5.Микко ХирвоненM-Sport Ford+2.00,7
6.Элфин ЭвансM-Sport Ford+3.00,8
7.Мадс ОстбергCitroen+3.02,5
8.Тьерри НёвильHyundai+4.08,4
9.Бриан БуфьеHyundai+4.12,9
10.Мартин ПрокопCzech Ford+6.07,5
   
16.Юрий ПротасовM-Sport Ford+10.38,4



Итоги бонусного СУ

Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Себастьен ОжьеVolkswagen9.20,8
2.Элфин ЭвансM-Sport Ford+9,5
3.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen+12,9
4.Мадс ОстбергCitroen+13,0
5.Дани СордоHyundai+15,0


Положение в личном зачете
Поз.ПилотКоманда/МашинаМонШвеМекПорАргИтаПолФинГерАвсФраОчки
1.Себастьен ОжьеVW25+2825+325+318+325+125+318+3 25+23217
2.Яри-Матти ЛатвалаVW10+325+218+20+225+115+210+125+2 18+325+1190
3.Андреас МиккельсенVW618 121212+318-212151518143
4.Микко ХирвоненM-Sport Ford 12+14+1182+2 121010+1101093
5.Тьерри НёвильHyundai  15610 15 25+26483
6.Крис МикCitroen15+11  15 615+1 12+11582
7.Мадс ОстбергCitroen1215+3215+1 18  8 680
8.Элфин ЭвансM-Sport Ford8 12 610 612+348+271
9.Мартин ПрокопCzech Ford  108481 6 138
10.Дани СордоHyundai        18 1230
11.Хеннинг СольбергSolberg Ford 6 10 622   26
12.Бриан БуфьеM-Sport Ford18         220
13.Юхо ХянниненHyundai   4  88   20
14.Хайден ПаддонHyundai      44 8 16
15.Роберт КубицаM-Sport Ford    84   2 14
16.Отт ТянакM-Sport Ford 10      1  11
26.Юрий ПротасовProtasov Ford1 1        2
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle