Латвала выиграл Ралли Франция и сократил отрыв от Ожье в споре за титул
Яри-Матти Латвала победил на Ралли Франция, что в сочетании с осечкой лидера сезона Себастьена Ожье, также представляющего команду VW, заметно обострило спор за титул. За две гонки до конца сезона француз впереди с перевесом в 27 очков.
Латвала захватил лидерство на асфальтовых дорожках Эльзаса на третьем спецучастке, опередив еще одного своего напарника Андреаса Миккельсена – и с тех пор больше не уступал первой позиции. Выиграв четыре допа в пятницу, он довел преимущество над преследователями до 8,2 секунды.
Второй день ралли также прошел под диктовку финна, который смог оторваться уже на 28 секунд, добавив в список достижений еще пять лучших результатов на спецучастках.
Миккельсен попробовал рискнуть в последний день и бросить вызов лидеру, но лишь потерял на четырех СУ разом почти 17 секунд и остался вторым. Впрочем, для молодого норвежца и этот результат стал повторением лучшего достижения в карьере.
Для третьего представителя VW Себастьена Ожье домашняя гонка почти сразу превратилась в ночной кошмар. На этапе, где он мог завоевать свой третий титул, француз уже на втором допе выбыл из борьбы из-за дефектного сенсора коробки передач. Из-за него мотор постоянно отключался, что привело к потере четырёх минут.
Беда не приходит одна – в безобидной ситуации ошибся штурман Жюльен Инграсия, экипаж раньше положенного прибыл на старт следующего спецучастка и получил еще четыре минуты штрафа. Если б не они – Ожье смог бы вернуться в десятку к финишу ралли.
В итоге же действующий чемпион вынужден был, по собственному признанию, просто ждать на протяжении всей гонки финального бонусного допа, чтобы заработать хоть какие-то очки. С этой задачей Себ справился наилучшим образом – проехав намного быстрее всех, он спас три зачетных балла.
Призером французской гонки стал Крис Мик. Британский гонщик Citroen почти сразу отстал от соперников на Polo, но довольно уверенно опережал всех остальных, без ненужного риска доведя ралли до подиума. Победителю он в итоге уступил чуть больше минуты, но и назад мог не оглядываться.
Четвертым по всей логике развития событий должен был стать Роберт Кубица (на фото). Однако экс-пилот Ф1 упустил шанс добиться лучшего в карьере результата: на самом последнем СУ Ford поляка снесло в глубокую придорожную канаву, откуда гонщик M-Sport выбраться так и не смог.
Сход Кубицы принёс четвёртое место Дани Сордо. Лучший представитель Hyundai на 12 секунд опередил Микко Хирвонена, проведшего еще одну не слишком выразительную гонку.
А вот напарник финна Элфин Эфанс, напротив, заслужил хороших слов: на узких дорожках юга Франции он вёл отчаянную и бескомпромиссную борьбу с Мадсом Остбергом. Обоих наказали по ходу дистанции за позднее прибытие в парк сервиса – на Ford британца в пятницу отказало электрооборудование, тогда как Citroen норвежского гонщика в субботу замедлили проблемы с дифференциалом.
В итоге Эванс блистательно провел бонусный СУ, показав там второе время и переиграв соперника в споре за шестую строчку итоговой классификации.
Тьерри Нёвиль, которого в дебюте отбросили назад неполадки с турбиной, в итоге пробился на восьмое место, опередив в воскресенье своего партнёра по Hyundai Бриана Буфье.
Десятку замкнул проводивший свою 100-ю раллийную гонку Мартин Прокоп.
Для украинского экипажа Юрий Протасова ралли прошло в борьбе с соперниками из второго десятка.
В зачете WRC2 все три дня победу оспаривали Кентин Жильбер и Бернарду Суса. На местных дорожках француз в итоге взял верх с перевесом в 8,1 секунды. Недавний гость Москвы Себастьен Шардонне отстал от соперников в пятницу, меняя проколотое колесо.
Стефан Лефевр финишировал четвертым в зачете Junior, но гарантировал себе звание сильнейшего по итогам сезона, тогда как победителем гонки стал Алистер Фишер.
Сезон WRC продолжится в последние выходные октября в Испании.
Итоговое положение после СУ18
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen | 2:38.19,1 |
2. | Андреас Миккельсен | Volkswagen | +44,8 |
3. | Крис Мик | Citroen | +1.05,3 |
4. | Дани Сордо | Hyundai | +1.48,7 |
5. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +2.00,7 |
6. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +3.00,8 |
7. | Мадс Остберг | Citroen | +3.02,5 |
8. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +4.08,4 |
9. | Бриан Буфье | Hyundai | +4.12,9 |
10. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +6.07,5 |
… | |||
16. | Юрий Протасов | M-Sport Ford | +10.38,4 |
Итоги бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | Volkswagen | 9.20,8 |
2. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +9,5 |
3. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen | +12,9 |
4. | Мадс Остберг | Citroen | +13,0 |
5. | Дани Сордо | Hyundai | +15,0 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Мон | Шве | Мек | Пор | Арг | Ита | Пол | Фин | Гер | Авс | Фра | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 25+2 | 8 | 25+3 | 25+3 | 18+3 | 25+1 | 25+3 | 18+3 | 25+2 | 3 | 217 | |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | 10+3 | 25+2 | 18+2 | 0+2 | 25+1 | 15+2 | 10+1 | 25+2 | 18+3 | 25+1 | 190 | |
3. | Андреас Миккельсен | VW | 6 | 18 | 12 | 12 | 12+3 | 18-2 | 12 | 15 | 15 | 18 | 143 | |
4. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | 12+1 | 4+1 | 18 | 2+2 | 12 | 10 | 10+1 | 10 | 10 | 93 | ||
5. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 15 | 6 | 10 | 15 | 25+2 | 6 | 4 | 83 | ||||
6. | Крис Мик | Citroen | 15+1 | 1 | 15 | 6 | 15+1 | 12+1 | 15 | 82 | ||||
7. | Мадс Остберг | Citroen | 12 | 15+3 | 2 | 15+1 | 18 | 8 | 6 | 80 | ||||
8. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | 8 | 12 | 6 | 10 | 6 | 12+3 | 4 | 8+2 | 71 | |||
9. | Мартин Прокоп | Czech Ford | 10 | 8 | 4 | 8 | 1 | 6 | 1 | 38 | ||||
10. | Дани Сордо | Hyundai | 18 | 12 | 30 | |||||||||
11. | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | 6 | 10 | 6 | 2 | 2 | 26 | ||||||
12. | Бриан Буфье | M-Sport Ford | 18 | 2 | 20 | |||||||||
13. | Юхо Хяннинен | Hyundai | 4 | 8 | 8 | 20 | ||||||||
14. | Хайден Паддон | Hyundai | 4 | 4 | 8 | 16 | ||||||||
15. | Роберт Кубица | M-Sport Ford | 8 | 4 | 2 | 14 | ||||||||
16. | Отт Тянак | M-Sport Ford | 10 | 1 | 11 | |||||||||
26. | Юрий Протасов | Protasov Ford | 1 | 1 | 2 |