Анализ: Себастьену Ожье пока не мешает необходимость стартовать первым
Двукратный чемпион мира по ралли Себастьен Ожье был настолько недоволен новыми правилами, касающимися изменения очередности выхода на старт участников гонки, что подумывал об уходе из WRC, но в сезоне-2015 эти перемены пока не сказались на его результатах.
Ожье изначально опасался, что в 2015 году будет трудно выиграть гонку лидеру сезона, поскольку он должен будет первым выходить на старт. Если бы в Швеции в четверг вечером пошел снег, то можно было забыть о его шансах на победу. Что касается Мексики… он выиграл и эту гонку.
Там он продемонстрировал одно из лучших пилотирований в новейшей истории чемпионата мира по ралли. Ожье вынужден был расчищать дорогу, но более прохладные погодные условия по сравнению с теми, что ожидались по прогнозам синоптиков, дали ему шанс.
Француз пошел на серьезный риск, установив на свой Volkswagen жесткие и мягкие типы шин по диагонали. И риск оказался оправданным, поскольку ему удалось сохранить лидерство на старте гонки и уже не упустить инициативу до конца соревнований.
Правда, всё могло сложиться иначе, если бы Ожье еще в Швеции не стал цепляться за победу. Француз понимал, что победа на снежной трассе делала бы его лидером сезона с большим преимуществом, и там он мог специально сбавить темп, чтобы во время визита в Гуанахуато получить выгодную стартовую позицию.
Ралли Аргентина обещает стать интересным
Ситуация в Аргентине на этой неделе будет отличаться от предыдущих гонок. В частности, утренняя часть ралли пройдет в довольно прохладных условиях, поэтому возникает вопрос, рискнёт ли кто-то использовать мягкие шины на 50 километровом допе Ascochinga в пятницу утром.
Если кто-то и способен на таком длинном отрезке заставить работать мягкую резину, то это Ожье. В этом компоненте ему нет равных.
Что же касается необходимости первым выходить на старт, то здесь проблем будет меньше, поскольку трасса в Аргентине в большей степени песчаная, а не каменистая. Однако, как мы видели по первым трём гонкам сезона, вероятность того, что в субботу Ожье останется лидером, не так высока.
Поскольку участники, сошедшие с дистанции в первый день гонки, смогут вернуться на трассу в субботу по правилам Ралли-2, то им предстоит первыми выходить на старт допов, что облегчит задачу Ожье.
Но в Аргентине его ждёт другая проблема – повторное прохождение спецучастков, поскольку этот элемент гонки никогда не был его сильной стороной из-за необходимости ехать по колее. Конечно, в стане Volkswagen поищут оптимальные настройки, но и самому Себастьену придется менять стиль пилотажа.
Себастьену нужно будет смириться со всеми проблемами и найти правильное решение, если он хочет впервые в своей карьере выиграть в Аргентине.