Ралли Италия: жёсткая трасса Сардинии не прощает ошибок
В Италии стартует шестой этап чемпионата мира по ралли. Снова гонка, которая состоится с 11 по 14 июня, будет проходить на втором по величине острове Средиземноморья – Сардинии. Однако на этот раз дистанция ралли значительно обновлена, что сделает Ралли Сардиния ещё одним непредсказуемым этапом в нынешнем сезоне.
Итальянский этап не напрасно считается одним из самых жёстких: узкие каменистые дороги не прощают ошибок и редко позволяют пилотам вольности в выборе траекторий прохождения поворотов. Довольно грубое покрытие, состоящее из смеси камня, пыли и песка уже на первом проходе скоростных участков показывает свой капризный характер, постепенно обнажая острые камни. А множество кустов и деревьев вкупе с отсутствием ветра не позволяет плотной пыли быстро рассеяться, ещё больше осложняя жизнь экипажам.
Но самую большую сложность представляет второй проход: трасса уже разбита, и теперь экипажам придётся ещё больше рисковать подвеской и колёсами, ведь объезжать крупные камни здесь не позволяет ширина дороги.
Ралли Сардиния начнётся в четверг 11 июня в 19:30 по местному времени с городского спецучастка в Кальяри, но, в отличие от прошлогодней гонки, теперь пилотам предстоит дважды пройти круг длиной в 1,25 км. В 2014 году это действо собрало 45 000 зрителей, и сейчас организаторы ожидают не меньшее количество болельщиков на старте.
В пятницу экипажам нужно будет попробовать преодолеть 138 скоростных километров дистанции. И это будут девять спецучастков, среди которых только короткий (2,5 километра) доп Sagama позволяет немного расслабиться, а остальные будут испытанием по полной программе.
22 километра, 15 и 18 километров – вроде бы не запредельная дистанция для спецучастков, но это именно те дороги, которых так опасаются пилоты, часть из которых никогда не входила в дистанцию этого ралли.
Марафонская суббота – самый сложный день гонки. 202 скоростных километра, разделённых на две секции по пять спецучастков, частично повторяющих прошлогоднюю конфигурацию трассы, но в обратном направлении. Экипажам будет предоставлена возможность самостоятельной замены шин в специально предназначенном для этого месте (своеобразный рояль в кустах), ведь иначе автомобили могут просто не добраться до следующего сервиса, до которого 101 километр спецучастков!
И именно в субботу в трассу ралли включён один из самых зрелищных в чемпионате мира трамплинов – Micky’s Jump. Конечно, и финны, и шведы, и португальцы могут не согласиться с этим утверждением, у каждой из гонок есть своя звезда.
Но на Ралли Сардиния таким звёздным местом является именно этот трамплин, где, по утверждению самих спортсменов, дорога просто исчезает из-под ног, и полёт длится так долго, что экипажи начинают нервно оглядываться по сторонам в поисках стюардессы.
На фоне пятницы и субботы короткое воскресенье может показаться днём отдыха. Всего-то четыре спецучастка и 57 километров дистанции.
Однако именно эти четыре допа станут решающими, а заключительный 14-километровый Cala Flumini пройдёт в традиционном формате бонусного спецучастка и будет показан в прямом телевизионном эфире практически на весь мир.
Ну а нам с вами остаётся только вспомнить ещё раз о том, что Ралли Сардиния считается одной из самых жёстких гонок в сезоне и внимательно следить за новостями с трассы. Каждый из 61 экипажа, планирующего принять участие в гонке, собирается закончить её на верхней ступени наградного подиума. Но первое место, так уж повелось, всегда только одно!
Александр Лесников специально для Autosport.com.ru