Себастьен Ожье выигрывает Ралли Австралия и становится трёхкратным чемпионом WRC!

13 сентября 2015 в 11:49

Себастьен Ожье в третий раз подряд стал чемпионом WRC, одержав седьмую победу на этапах Мирового ралли в сезоне-2015 и переиграв в Австралии своего напарника Яри-Матти Латвалу и Криса Мика из Citroen.

Успех Ожье вывел его на четвёртое место в списке чемпионов WRC, и теперь француз вплотную приблизился к достижениям Юхи Канккунена и Томми Мякинена, у которых на счету по четыре титула.

Как уже неоднократно случалось по ходу сезона, в самом начале Ралли Австралия Ожье уступал соперникам, так как вынужден был расчищать дорогу, отправляясь на дистанцию первым: в пятницу утром француз был восьмым, а уже к концу дня поднялся на третью строчку.

Пилот VW в субботу вёл плотную борьбу с Крисом Миком и Яри-Матти Латвалой, и по итогам дня опережал ирландца уже на 0,3 секунды.

В воскресенье Ожье уверенно довёл дело до победы – а итоговое преимущество над напарником составило 12,3 секунды.

Проблемы на машине Латвалы перед бонусным СУ, казалось, обеспечили Мику второй результат, но финн смог вовремя заменить ремень генератора на своём VW, благодаря чему финишировал впереди ирландца.

Лидировавший в пятницу и субботу Мик начал сдавать позиции на субботнем ночном допе Valla, который участники чемпионата назвали опасным, а сегодня пилот значительно проигрывал Ожье и Латвале и даже чуть было не уступил третью строчку Андреасу Миккельсену.

Однако Миккелсьен сам лишил себя шансов на подиум: пилот получил десятисекундный штраф за то, что заявился на сервис на минуту позже.

Уроженец Новой Зеландии Хэйден Паддон, которого активно поддерживали местные болельщики, не разочаровал своих поклонников и занял пятое место по итогам Ралли Австралия. Гонщик отметился победами на двух СУ в субботу утром.

Пилот M-Sport Отт Тянак, в пятницу занимавший третью строчку, но затем из-за проблем откатившийся вглубь протокола, смог немного отыграться и в итоге показал шестой результат впереди пары Hyundai Тьерри Нёвиля и Дани Сордо. Испанец поначалу опережал бельгийца, но затем ему помешали проблемы с тормозами.

Элфин Эванс, потерявший много времени из-за прокола уже на четвёртом допе, финишировал девятым, а призовую десятку замкнул Нассер Аль-Аттия, выступающий в классе WRC2.

Заменивший травмированного Мадса Отсберга Стефан Лефевр сломал подвеску в пятницу. На тот момент француз был девятым.

Итоговое положение после СУ17
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Себастьен ОжьеVW2:59.16,4
2.Яри-Матти ЛатвалаVW+12,3
3.Крис МикCitroen+32,6
4.Андреас МиккельсенVW+38,5
5.Хейден ПаддонHyundai+55,0
6.Отт ТянакM-Sport Ford+1.38,0
7.Тьерри НёвильHyundai+2.08,3
8.Дани СордоHyundai+2.15,2
9.Элфин ЭвансM-Sport Ford+4.33,7
10.Нассер Аль-АттияAl-Attiyah Ford+11.46,5
11.Юрий ПротасовProtasov Ford+12.00,0

 

Результаты бонусного СУ
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Себастьен ОжьеVW5.11,2
2.Яри-Матти ЛатвалаVW+1,1
3.Андреас МиккельсенVW+1,9
4.Хейден ПаддонHyundai+2,1
5.Крис МикCitroen+3,7

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКоманда/МашинаОчки
1.Себастьен ОжьеVW235
2.Яри-Матти ЛатвалаVW134
3.Андреас МиккельсенVW111
4.Мадс ОстбергCitroen90
5.Тьерри НёвильHyundai86
6.Крис МикCitroen71
7.Элфин ЭвансM-Sport Ford63
8.Отт ТянакM-Sport Ford62
9.Хейден ПаддонHyundai56
10.Дани СордоHyundai56
   
14.Юрий ПротасовD-Max/Protasov/M-Sport8
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle