Себастьен Ожье выигрывает Ралли Австралия и становится трёхкратным чемпионом WRC!
Себастьен Ожье в третий раз подряд стал чемпионом WRC, одержав седьмую победу на этапах Мирового ралли в сезоне-2015 и переиграв в Австралии своего напарника Яри-Матти Латвалу и Криса Мика из Citroen.
Успех Ожье вывел его на четвёртое место в списке чемпионов WRC, и теперь француз вплотную приблизился к достижениям Юхи Канккунена и Томми Мякинена, у которых на счету по четыре титула.
Как уже неоднократно случалось по ходу сезона, в самом начале Ралли Австралия Ожье уступал соперникам, так как вынужден был расчищать дорогу, отправляясь на дистанцию первым: в пятницу утром француз был восьмым, а уже к концу дня поднялся на третью строчку.
Пилот VW в субботу вёл плотную борьбу с Крисом Миком и Яри-Матти Латвалой, и по итогам дня опережал ирландца уже на 0,3 секунды.
В воскресенье Ожье уверенно довёл дело до победы – а итоговое преимущество над напарником составило 12,3 секунды.
Проблемы на машине Латвалы перед бонусным СУ, казалось, обеспечили Мику второй результат, но финн смог вовремя заменить ремень генератора на своём VW, благодаря чему финишировал впереди ирландца.
Лидировавший в пятницу и субботу Мик начал сдавать позиции на субботнем ночном допе Valla, который участники чемпионата назвали опасным, а сегодня пилот значительно проигрывал Ожье и Латвале и даже чуть было не уступил третью строчку Андреасу Миккельсену.
Однако Миккелсьен сам лишил себя шансов на подиум: пилот получил десятисекундный штраф за то, что заявился на сервис на минуту позже.
Уроженец Новой Зеландии Хэйден Паддон, которого активно поддерживали местные болельщики, не разочаровал своих поклонников и занял пятое место по итогам Ралли Австралия. Гонщик отметился победами на двух СУ в субботу утром.
Пилот M-Sport Отт Тянак, в пятницу занимавший третью строчку, но затем из-за проблем откатившийся вглубь протокола, смог немного отыграться и в итоге показал шестой результат впереди пары Hyundai Тьерри Нёвиля и Дани Сордо. Испанец поначалу опережал бельгийца, но затем ему помешали проблемы с тормозами.
Элфин Эванс, потерявший много времени из-за прокола уже на четвёртом допе, финишировал девятым, а призовую десятку замкнул Нассер Аль-Аттия, выступающий в классе WRC2.
Заменивший травмированного Мадса Отсберга Стефан Лефевр сломал подвеску в пятницу. На тот момент француз был девятым.
Итоговое положение после СУ17
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 2:59.16,4 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | +12,3 |
3. | Крис Мик | Citroen | +32,6 |
4. | Андреас Миккельсен | VW | +38,5 |
5. | Хейден Паддон | Hyundai | +55,0 |
6. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +1.38,0 |
7. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +2.08,3 |
8. | Дани Сордо | Hyundai | +2.15,2 |
9. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +4.33,7 |
10. | Нассер Аль-Аттия | Al-Attiyah Ford | +11.46,5 |
11. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +12.00,0 |
Результаты бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 5.11,2 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | +1,1 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | +1,9 |
4. | Хейден Паддон | Hyundai | +2,1 |
5. | Крис Мик | Citroen | +3,7 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 235 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | 134 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | 111 |
4. | Мадс Остберг | Citroen | 90 |
5. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 86 |
6. | Крис Мик | Citroen | 71 |
7. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | 63 |
8. | Отт Тянак | M-Sport Ford | 62 |
9. | Хейден Паддон | Hyundai | 56 |
10. | Дани Сордо | Hyundai | 56 |
… | |||
14. | Юрий Протасов | D-Max/Protasov/M-Sport | 8 |