WRC: Пилоты готовы бойкотировать ночные допы

Пилоты WRC готовы в следующем году бойкотировать ночные допы на Ралли Австралия из-за опасений по поводу безопасности.
В сентябре участники чемпионата мира по ралли остались крайне недовольны необходимостью гоняться в ночное время по пыльной трассе. Правда, организаторы Ралли Австралия наоборот были довольны зрелищем, предложив сохранить ночные спецучастки в следующем году.
Чемпион WRC Себастьен Ожье на Корсике устроил импровизированную встречу с участием команд и президента FIA Жана Тодта, где стороны высказали свое отношение к прохождению спецучастков в ночное время года на гравийных трассах.
Пилот Citroen Крис Мик остался доволен возможностью лично поговорить с Тодтом, отметив, что бойкот ночных допов вполне может стать реальностью.
«Я не стану сейчас говорить, кто выйдет или не выйдет на старт таких спецучастков или что может произойти, – заявил Мик. – Мы являемся гонщиками, то есть наемными работниками, поэтому нам стоит обсудить проблему со своими работодателями.
Мы будем действовать разумно, встретимся все вместе и всё решим. А разговор с Жаном Тодтом как всегда получился крайне полезным.
Если кто-то назовет мне хоть одну причину, почему нужно оставить ночные этапы на Ралли Австралия, я с интересом выслушаю его. Только затем я назову 10 причин, почему так поступать глупо.
Я уже выслушал нелепые аргументы о том, что пыль и туман это одно и тоже. Такое объяснение я получил в Австралии. Они знали, что будет очень пыльно, но всё равно отправили нас на дистанцию».
Полностью согласен с Крисом Миком и руководитель команды Volkswagen Йост Капито: «Если там будет небезопасно, я просто не выпущу своих гонщиков. И лично мне кажется, что кроме лишнего риска мы ничего не получаем от ночных допов.
Зрители ничего не видят, на видео темнота, а мы не можем вовремя опубликовать пресс-релизы. Сплошная пыль в темноте. Безответственно проводить такие заезды».
Жан Тодт подчеркнул, что вопросы безопасности остаются в приоритете у FIA, только он хочет сам детально разобраться, были ли настолько ужасными условия в Австралии, как их описали пилоты.
«Мы должны делать всё возможное в интересах безопасности, – сказал Тодт. – Времена изменились, причем в правильную сторону. Сейчас безопасность на порядок выше.
Это недопустимо, если спустя пять минут пыль стоит столбом. Но если условия будут другими, то я только поддержу других организаторов, чтобы чаще проводить заезды в ночное время».