Яри-Матти Латвала: Ралли Швеция покажет, на что способна Toyota
Гонщик Toyota Яри-Матти Латвала признался, что только после скоростных спецучастков Ралли Швеция станет понятно, на что способен японский автомобиль.
На первом ралли сезона в Монте-Карло по счастливому стечению обстоятельств Toyota удалось попасть на второе место подиума — шедший почти всю гонку на первом месте Тьерри Нёвиль из Hyundai столкнулся с проблемами и лишился победы.
В отличие от извилистых дорог Монте-Карло, шведские допы намного быстрее.
«Это ралли похоже на финское, где быстрые автомобили часто подлетают в воздух, — признался Латвала. — Это поможет нам понять, на что мы точно способны с точки зрения мощности и крутящего момента двигателя.
Также мы проверим работу аэродинамики машины во время прыжков».
После высокого результата на Ралли Монте-Карло многие стали всерьез думать о вероятной победе японского производителя. Однако Латвала старается не торопиться с прогнозами.
«Результат в Монте нас, конечно, смотивировал, — продолжил финн. — Никто не ожидал ничего подобного. Но я заметил, что многие стали спрашивать меня о том, сможем ли мы выиграть в Швеции. Пока стоит попридержать коней и не торопиться. Будет здорово, если нам удастся попасть на подиум».
ГОНЩИКИ БУДУТ ОСТОРОЖНЕЕ НА ТРАМПЛИНЕ COLINS’S CREST
Субботний маршрут Ралли Швеция включает в себя известный трамплин Colin’s Crest, на котором в прошлом году раллисту WRC2 Эйвинду Бринильдсену удалось поставить рекорд, пролетев 45 метров за рулем автомобиля Ford Fiesta R5.
Тем не менее Латвала считает, что в этом сезоне гонщики будут действовать осторожнее.
«Никто пока не знает, как сработает аэродинамика во время прыжка, — добавил Латвала. — Думаю, в первый раз все будут осторожничать. Конечно, за рулем R5 можно нажать педаль в пол, но на новых автомобилях у нас установлен большой спойлер сзади, из-за которого передняя часть может сильно подняться.
Чтобы этого не случилось, в Colins’s Crest нам придется немного притормозить».