Отт Тянак выиграл Ралли Германия, Себастьен Ожье возглавил чемпионат

20 августа 2017 в 14:52

Гонщик M-Sport Отт Тянак выиграл Ралли Германия, одержав вторую победу в своей карьере.

Эстонец, вышедший в лидеры в конце первого дня, контролировал отрыв по ходу четырех заключительных спецучастков в воскресенье и на финише последнего, 21-го допа опередил на 16,4 секунд Андреаса Миккельсена.

«Потрясающие чувства! – прокомментировал Тянак, сокративший отставание в чемпионате от Ожье до 24 очков. – Мы хорошо начали это ралли и в дальнейшем оставалось только контролировать отрыв. Здорово одержать первую победу на асфальтовом ралли. Мы набрали 25 очков, и я не вижу причин, по которым не сможем побороться за титул. Если мы хотим стать чемпионами, нужно продолжать выигрывать дальше».

Для команды M-Sport, которая ни разу не выигрывала на протяжении четырех предыдущих сезонов, эта победа стала уже четвертой в этом году после успеха самого Тянака на Сардинии и Ожье в Монте-Карло и Португалии.

Для Миккельсена второе место на Ралли Германия стало лучшим результатом в составе заводской команды Citroen, место в которой он занял лишь три этапа назад на Сардинии. Мало того, норвежец принес «Двойным шевронам» всего второй подиум в сезоне после победы Криса Мика на Ралли Мексика в начале марта.

«Отличный уик-энд для меня, Андерса [Джагера, штурмана Миккельсена] и всей команды Citroen, – поделился впечатлениями Миккельсен. – Это было очень сложное ралли. Особенно тяжело пришлось в первый день, когда погодные условия постоянно менялись. Я действительно достиг предела. Да, я допустил пару ошибок, но в целом мы можем быть довольны».

Действующий чемпион мира Себастьен Ожье не смог бросить вызов напарнику в сражении за первую позицию и в воскресенье даже отстал от Миккельсена. Но француз и его болельщики могут быть довольны третьим местом, ведь этого результата и двух дополнительных очков на бонусном спецучастке вкупе со сходом Тьерри Невиля ему хватило, чтобы единолично возглавить чемпионат. За три этапа до конца сезона разрыв между двумя главными претендентами на титул увеличился до 17 очков.

«Это самое главное, то, к чему мы стремились на протяжении всего уик-энда, – прокомментировал Ожье. – После того, как сошел Невиль, я не осмеливался атаковать в полную силу. Скорости немного не хватало, но мы можем быть довольны результатом, учитывая ситуацию в чемпионате».

Четвертым финишировал лучший из гонщиков Toyota Юхо Ханнинен, который за два последних этапа набрал практически столько же очков, сколько за всю первую половину сезона-2017 – 28 против 30 за восемь первых ралли.

Хорошую форму Citroen на асфальте подтвердил Крэг Брин, ставший пятым. На первом допе воскресенья ирландец опередил Элфина Эванса и удержал его позади до финиша заключительного спецучастка.

За 15 лет выступлений в WRC Яри-Матти Латвала никогда не блистал на асфальтовых трассах в Германии и только дважды поднимался на подиум – в 2012-м и 2015-м, когда становился вторым. Не стал исключением и этап нынешнего года. Финн отметился победами на СУ8 и С17, но в генеральной классификации не смог подняться выше седьмого места.

Дополнили топ-10 Хейден Паддон, Армин Кремер и победитель в классе WRC2 Эрик Камилли.

Теперь участников чемпионата мира по ралли ждет длинный, почти двухмесячный перерыв. Следующий этап пройдет с 5 по 8 октября в Испании.

Поз.ПилотКомандаВремяОтст.
1. Отт ТянакM-Sport World Rally Team2:57.31,7 
2. Андреас МиккельсенCitroen Total Abu Dhabi WRT2:57.48,1+16,4
3. Себастьен ОжьеM-Sport World Rally Team2:58.02,1+30,4
4. Юхо ХянниненToyota Gazoo Racing WRC2:59.20,9+1.49,2
5. Крэг БринCitroen Total Abu Dhabi WRT2:59.33,2+2.01,5
6. Элфин ЭвансM-Sport World Rally Team2:59.35,1+2.03,4
7. Яри-Матти ЛатвалаToyota Gazoo Racing WRC3:01.29,9+3.58,2
8. Хейден ПаддонHyundai Motorsport3:02.04,1+4.32,4
9. Армин Кремер 3:07.51,1+10.19,4
10. Эрик КамиллиM-Sport World Rally Team3:08.16,0+10.44,3

 

Комментарии для сайта Cackle