Себастьен Ожье взял вверх над Тьерри Нёвилем на Ралли Монте-Карло
Шестикратный и действующий чемпион мира по ралли Себастьен Ожье начал сезон-2019 в WRC с победы, выиграв напряжённейший поединок с Тьерри Нёвилем.
Все три дня одного из самых престижных и сложных ралли в календаре мирового первенства два прошлогодних соперника по борьбе за титул шли вровень, оставив далеко позади всех своих конкурентов. Разрыв между французом и бельгийцем не превышал пяти секунд, а перед заключительным СУ16 сократился до минимальных 0,4 секунды. Так что судьба первого места на 324-километровом ралли решилась на последних 13,5 километрах. Такая развязка в борьбе за победу на Ралли Монте-Карло оказалась самой плотной после 1979 года, когда Бернар Дарниш опередил на шесть секунд Бьорна Вальдегорда.
Секунда в секунду. 10 самых плотных финишей в истории WRC
Доп прошёл на сухой дороге и при солнечных условиях, поэтому Ожье и Нёвиль были в равных условиях – всё решил чистый пилотаж. Уже в первом сплите Себ оказался быстрее, а на третьем – привёз своему сопернику три секунды. В дальнейшем бельгиец и вовсе ошибся в шпильке, потеряв важное время. В итоге на финише Ожье отыграл 1,7 секунды и одержал победу с отрывом 2,2 секунды!
«Вы знаете, что Ралли Монте-Карло – это тот этап, который я всегда хочу выиграть больше всего. Поэтому я очень доволен сейчас! – прокомментировал Ожье свой успех. – Из-за проблем с дросселем атаковать было тяжело. Но сейчас я счастлив».
Для французского гонщика эта победа на Ралли Монте-Карло стала шестой подряд и, что не менее важно, первой в первом же ралли после возвращения в заводскую команду Citroen. В последний раз за рулём машины «Двойных шевронов» Себ выигрывал на Корсике-2011. Для самой марки Citroen эта победа в ралли – юбилейная, 100-я.
«Хорошая получилась борьба. Но мы сами сделали подарок Себастьену, допустив ошибку в пятницу и дав ему фору, – поделился Нёвиль впечатлениями от дуэли с Ожье. – В целом это был хороший уик-энд, и к тому же мы не будем первыми в стартовом порядке в Швеции».
Не менее острым выдалось сражение за третье место на подиуме. Его с первого дня вели гонщики Toyota Отт Тянак и Яри Матти Латвала, а также девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, проводивший свой дебютный этап в составе Hyundai. Именно Лёб начинал финальный день Ралли Монте-Карло во главе этого трио. Но удержать подиумную позицию эльзасцу не удалось. На всех четырёх допах воскресенья Тянак оказался впереди и в результате перехватил инициативу в абсолютном зачёте. На финише Тянака и Лёба разделили 13 секунд, тогда как Латвала отстал от Лёба на 1,7 секунды.
«Не могу сказать, что доволен своими временами на спецучастках, хотя и атаковал изо всех сил. Тем не менее четвёртое место в первом ралли за Hyundai – не такой уж и плохой результат», – прокомментировал Лёб своё выступление.
Шестым и последним из представителей категории WRC в топ-10 финишировал новобранец Toyota Крис Мик, потерявший по ходу этапа огромное количество времени из-за технических неполадок.
На седьмом месте в генеральной классификации оказался победитель зачёта WRC2 Pro, британец Гус Гринсмит на Ford Fiesta, ставший лучшим гонщиком M-Sport на финише Ралли Монте-Карло после неудач Элфина Эванса, Теему Сунинена и Понтуса Тидеманда в главном классе.
Следующий этап чемпионата мира по ралли пройдёт в Швеции с 14 по 17 февраля.