Душан Боркович гордится своим выступлением в квалификации
Сербский гонщик Campos Душан Боркович завершил квалификацию на этапе мирового Туринга в Марокко на пятом месте. Правда, он вполне мог рассчитывать на большее, если бы команда не допустила ошибку, слишком рано выпустив его из боксов в заключительном сегменте.
29-летний пилот во время квалификации значительно улучшил свою скорость по сравнению с выступлением на тренировках, проиграв только трём пилотам Citroen и Тому Чилтону из Roal Chevrolet.
Правда, Боркович в финале проехал свой быстрый круг лучше Чилтона, но поскольку его слишком рано выпустили на трассу, то этот результат не был учтён в итоговом протоколе.
Душан выехал на трассу, несмотря на горевший на пит-лейне красный сигнал светофора – хотя должен был покинуть боксы как минимум через 30 секунд после того, как другой гонщик начнет свой быстрый круг.
Скорее всего, пилот из Белграда просто не ожидал, что в первой же квалификации окажется в пятёрке сильнейших, потому просто не знал таких тонкостей регламента.
«Мне показали черный флаг, хотя я смог проехать первый сектор немного быстрее Чилтона, и в следующих двух секторах я показывал хорошие времена, поэтому я мог оказаться на четвертой строчке, - цитирует Борковича TouringCarTimes. – Перед началом этапа я даже не думал, что смогу попасть в третий сегмент квалификации.
Я не сержусь на команду, поскольку Campos – наша общая семья, а все сотрудники – мои друзья, вместе с которыми мы проводим только первую гонку.
Четвертое место – это как победа для меня, поскольку я не беру во внимание результаты Citroen, чей автомобиль находится на другом уровне. Поэтому оказаться впереди остальных машин – это повод для меня гордиться собой, что мне даже не нужно уже выступать в гонке!».
Менеджер команды Campos Джоан Орус признал, что вся вина за допущенную ошибку лежит на нем. Новый формат квалификации предполагает, что в финале квалификации, когда пять лучших пилотов проезжают по отдельности свои быстрые круги, нельзя выпускать на трассу автомобиль, пока не пройдет 20 секунд с момента пересечения соперником лини старт/финиш.
«Это моя ошибка, - цитирует Оруса TouringCarTimes. – Я так понял правила, что второй пилот должен выехать на трассу спустя 30 секунд с момента, как соперник пересечет черту.
Я думал, что речь идет о линии на выезде из пит-лейна, но на самом деле – имелась ввиду финишная черта.
Гоночный директор мне рассказал, что они хотели во время телетрансляции показывать отчет времени, когда каждый пилот сможет выехать на трассу, но у них то же были проблемы.
Мы сами допустили ошибку, которая не позволила Борковичу установить время в финале квалификации».