Хосе-Мария Лопес принёс Citroen очередной поул WTCC в Словакии
Три пилота Citroen вновь стали лучшими в квалификации WTCC на этапе в Словакии, а внутри команды перевес оказался на стороне лидера сезона Хосе-Марии Лопеса.
Аргентинец, который в пятницу впервые открыл для себя кольцо в пригороде Братиславы, в итоге стал сильнейшим во всех сессиях уик-энда. Этот поул для него – второй в нынешнем сезоне.
В ход сессии вмешался дождь, но он не помешал Лопесу проехать круг за 2.03,912, почти на четыре десятых опередив Себастьена Лёба. Иван Мюллер на этот раз остался третьим.
«После занятий на симуляторе я понял, что эта трасса отлично подходит моему стилю, – рассказал Хосе-Мария. – Мне удалось найти в тренировках хорошую скорость, однако то же самое было и в Венгрии, и там Иван увёл у меня поул.
И он, и Себ ехали всё быстрее, и я понимал, что даже малейшая ошибка может лишить меня всех шансов».
У Лёба из-за проблем с машиной по ходу сессии даже возникла угроза остаться в первом сегменте, но девятикратный чемпион WRC и его команда справились с ситуацией.
«Мотор отказал в самом конце моего быстрого круга в, последние сто метров я ехал накатом, – признался эльзасец. – Но механики прекрасно справились с работой. Еще нам помогли появившиеся красный флаги. Не факт, что без них мы успели бы».
Заезды остановили из-за происшествия с участием трёх пилотов. На сыром асфальте не удержались оба заводских пилота Honda, Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру, а также Роб Хафф из Lada.
Катализатором событий стал распахнувшийся капот на Civic итальянского ветерана.
В итоге единственным представителем Honda в пятёрке сильнейших оказался Норберт Мичелис. Во втором сегменте венгр показал второй результат, но в итоге будет стартовать четвёртым, отстав от Мюллера на три с лишним десятых.
Джанни Морбиделли, вдохновлённый недавней победой на Хунгароринге, показал пятый результат, став быстрейшим гонщиком Chevrolet. Экс-пилот Ф1 опередил двух представителей ROAL, Томов Чилтона и Коронеля.
Поул второго воскресного заезда достался в итоге Монтейру.
Технические сложности оставили за бортом квалификации Меди Беннани, на Honda которого отказала электросистема, и Михаила Козловского.
В категории TC2 быстрейшим вновь стал Франц Энгстлер на BMW.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | 2.03,912 | |
2. | Себастьен Лёб | Citroen | 2.04,284 | +0,372 |
3. | Иван Мюллер | Citroen | 2.04,541 | +0,629 |
4. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | 2.04,903 | +0,991 |
5. | Джанни Морбиделли | Munnich Chevrolet | 2.04,931 | +1,019 |
6. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | 2.04,870 | Q2 |
7. | Том Коронель | ROAL Chevrolet | 2.04,988 | Q2 |
8. | Габриэле Тарквини | Honda | 2.05,363 | Q2 |
9. | Юго Валент | Campos Chevrolet | 2.05,429 | Q2 |
10. | Тьягу Монтейру | Honda | 2.05,772 | Q2 |
11. | Душан Боркович | Campos Chevrolet | 2.06,835 | Q2 |
12. | Роб Хафф | Lada | 2.07,002 | Q2 |
13. | Рене Мюнних | Munnich Chevrolet | 2.06,625 | Q1 |
14. | Джеймс Томпсон | Lada | 2.07,718 | Q1 |
15. | Франц Энгстлер | Engstler BMW ТС2 | 2.12,390 | Q1 |
16. | Паскуале ди Сабатино | Engstler BMW ТС2 | 2.13,381 | Q1 |
17. | Петр Фулин | Campos SEAT ТС2 | 2.13,508 | Q1 |
18. | Джон Филиппи | Campos SEAT ТС2 | 2.13,786 | Q1 |
19. | Михаил Козловский | Lada | Q1 | |
20. | Меди Беннани | Proteam Honda | Q1 |