Иван Мюллер выиграл квалификацию на СловакияРинг, пилот Lada Ник Катсбург стал вторым
Пилот Citroen Иван Мюллер выиграл квалификацию на СловакияРинг, а его ближайшим конкурентом стал представитель Lada Ник Катсбург.
Заезды начались довольно хаотично. На третьей минуте ушел в занос Хосе-Мария Лопес, вылетев в гравий. Затем его "подвиг" повторил Юго Валент.
К счастью, обоим пилотам удалось избежать серьезных повреждений на автомобилях в результате вылетов за пределы гоночного полотна, однако стюарды соревнований все же приняли решение приостановить заезды из-за большого количества гравия на траектории.
После приведения трассы в порядок маршалами квалификация возобновилась.
Своим первым же кругом Лопес установил солидный ориентир, выехав из 2 минут и 5 секунд. Хосе-Мария продемонстрировал время 2.04,720.
За шесть минут до конца сегмента Lada Sport выпустила на трассу Валента после ремонта сплиттера и чистки решетки радиатора. Юго отплатил бригаде механиков за быструю и эффективную работу первым местом в протоколе: француз промчал круг по трассе за 2.04,604.
Еще два представителя Lada Катсбург и Габриэле Тарквини также без проблем преодолели барьер первого сегмента, завершив заезды седьмым и восьмым соответственно.
Хотя на последней минуте сессии Тарквини ушел в неприятный занос, итальянец все же сумел поймать свою Vesta, не допустив вылета машины с трассы.
Не пробились во вторую часть квалификационных заездов Джон Филиппи, Грегуар Демустье, Джеймс Томпсон, Том Коронель и Ференц Фица. Они распределили позиции с 13-й по 17-ю.
Шикарное время в своей первой же попытке во второй десятиминутной сессии показал Норберт Мичелис на отметке 2.04,297. Это обеспечило пилоту Honda попадание в суперпоул. Компанию в борьбе за поул-позицию во второй гонке составили Катсбург, Лопес, Иван Мюллер и Роб Хафф.
Тед Бьорк, Тьягу Монтейру, Тарквини, Меди Беннани и Валент заняли места с шестого по десятое.
Таким образом, у Lada будет отличная стартовая позиция в первой гонке: Валент начнет заезды первым, а многоопытный Тарквини – третьим.
После завершения соревнований Юго заявил, что ему не удался быстрый круг во второй квалификации, а завтра он намерен взойти на подиум по итогам первой гонки. Кроме того, француз поблагодарил механиков за быструю починку машины после повреждений, полученных в результате вылета в первой сессии.
За пределами десятки лучших остались Том Чилтон и Фредрик Экблом, занявшие 11-е и 12-е места соответственно.
Суперпоул открывал Хафф. Экс-пилоту Lada Sport Rosneft удалось проехать безошибочный круг за 2.04,751. Но уже следующий пилот – Иван Мюллер – сделал серьезную заявку на поул-позицию второй гонки, установив гроссмейстерский результат 2.03.910.
Даже действующий чемпион мира не сумел угнаться за своим напарником по Citroen: Лопес проиграл французу 0,281 секунды.
Но, как оказалось позднее, главным соперником Ивана стал не Хосе-Мария, а представитель Lada. Катсбургу удался фантастический круг. Ник на Lada Vesta уступил неуловимые 0,040 секунды Мюллеру. Вдвойне обидно за результат было потому, что после второго сектора голландец даже опережал график Ивана.
Мичелис, подводивший черту под квалификационными заездами, проиграл 0,468 секунды лидерскому показателю Мюллера. Таким образом, венгерский пилот начнет главную гонку четвертым.
Итоговая пятерка квалификации выглядит следующим образом: Мюллер, Катсбург, Лопес, Мичелис и Хафф.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Иван Мюллер | Citroën C-Elysée | 2.03,910 | |
2. | Ник Катсбург | LADA Vesta | 2.03,950 | +0,040 |
3. | Хосе-Мария Лопес | Citroën C-Elysée | 2.04,191 | +0,281 |
4. | Норберт Мичелис | Honda Civic | 2.04,378 | +0,468 |
5. | Роб Хафф | Honda Civic | 2.04,751 | +0,841 |
6. | Тед Бьорк | Volvo S60 Polestar | 2.04,821 | Q2 |
7. | Тьягу Монтейру | Honda Civic | 2.04,883 | Q2 |
8. | Габриэле Тарквини | LADA Vesta | 2.04,950 | Q2 |
9. | Меди Беннани | Citroën C-Elysée | 2.04,998 | Q2 |
10. | Юго Валент | LADA Vesta | 2.05,022 | Q2 |
11. | Том Чилтон | Citroën C-Elysée | 2.05,227 | Q2 |
12. | Фредрик Экблом | Volvo S60 Polestar | 2.05,279 | Q2 |
13. | Джон Филиппи | Chevrolet RML Cruze | 2.05,444 | Q1 |
14. | Грегуар Демустье | Citroën C-Elysée | 2.06,105 | Q1 |
15. | Джеймс Томпсон | Chevrolet RML Cruze | 2.06,222 | Q1 |
16. | Том Коронель | Chevrolet RML Cruze | 2.07,005 | Q1 |
17. | Ференц Фица | Honda Civic | 2.07,202 | Q1 |