Евгений Малиновский: WTCR разрушит созданную Лотти идею
Руководитель LUKOIL Racing Евгений Малиновский прокомментировал объединение серий WTCC и TCR и поделился мнением по поводу проблем, которые ждут новый Кубок мира WTCR.
«Мы внимательно следили за развитием событий, потому что объединение TCR и WTCC – это то, что давно должно было произойти. Никому не нужно, чтобы одновременно существовали два туринговых соревнования, отнимающих друг у друга внимание гонщиков и СМИ. WTCR должен был объединить сильные стороны TCR и WTCC. Но получившаяся концепция фактически разрушит созданную Марчелло Лотти идею, – заявил Малиновский в интервью AUTOSPORT.com.ru. – В новом чемпионате автомобильные концерны неофициально начнут играть все большую роль для того, чтобы достичь успеха. В ближайшее время это приведет к увеличению расходов относительно участия в Международной серии TCR в два-три раза.
Подробности технического регламента TCR
Командам придется проводить больше тестов, гонок, покупать больше шин и платить большие стартовые взносы. Рост расходов будет связан и услугами FIA по омологации, установке систем контроля и т.д. Эти расходы лягут на плечи команд, так что можно будет забыть о чемпионате, в котором частные команды с частными гонщиками смогут самостоятельно находить бюджет.
Это может быть хорошо на первом этапе для Франсуа Рибейро, потому что он возродит практически умерший из-за необходимости искать большие бюджеты чемпионат. С другой стороны, непонятно насколько у производителей хватит интереса при постоянных инвестициях. Я думаю организаторы WTCR рассчитывают на то, что для бывших участников чемпионата мира, привыкших к большим расходам, бюджеты на новый чемпионат покажутся не такими высокими. Но фактически расходы снизятся только на покупку нового автомобиля, остальные увеличатся. А в Мировом Туринге Eurosport Events и так в разной степени помогал практически всем частникам.
Олег Петриков: Мы рассматриваем вариант проведения этапа WTCR в России
Безусловно хорошо, что Eurosport Events продолжит заниматься продвижением чемпионата, в том числе трансляциями соревнований на одном из крупнейших спортивных каналов, но я думаю, все помнят слова господина Рибейро, который во времена WTCC говорил, что бюджет заводской команды с двумя автомобилями должен быть не менее 8 млн. евро. Как видите, такая концепция долго не прожила.
Надеюсь, что в этот раз промоутеру удастся избежать ситуации, когда французы «дружат» с французами, чтобы побеждать, и возможность быть равными будет у всех марок автомобилей.
Что касается частных спонсоров, таких как мы, то мы сможем стать одним из спонсоров топ-команды, но основным участником и инвестором проекта мы, естественно, не будем».
Так как в Российской серии кольцевых гонок представлена и Lada Vesta TCR, AUTOSPORT.com.ru обратился к Владиславу Незванкину с вопросом о возможном участии в новом чемпионате WTCR. Директор по развитию Lada Sport ответил, что планов в этом направлении у компании пока нет.