Мнение: Пятничные аварии WTCC в Макао

16 ноября 2013 в 4:03

Макао
Макао

Спросите мнение любого пилота на пит-лейне о гонках в Макао – и слово "особенные" почти наверняка прозвучит в ответ.

Но оно может иметь и негативное значение, так как богатый на события первый день уик-энда традиционного складывается для некоторых гонщиков WTCC не лучшим образом.

На этот раз, нет сомнений, хуже всего пришлось команде Campos. В тренировках её новобранец Константин Цалко замыкал протокол все те 12 минут, которые провел на трассе до своей первой аварии - правда, латвиец никак не мог избежать столкновения с Энгом Кин Венгом, когда тот влетел в стену в повороте Police. А немного позже Цалко стал участником еще одного происшествия – на этот раз он не сумел разъехаться со Стефано Д’Асте.

Его напарник Майкл Сун в тренировке смог избежать серьезных последствий, когда допустил контакт со стеной на выходе из самого медленного поворота Melco – но в квалификации не смог повторить подобный трюк, влетев в защитные барьеры в вираже Fisherman с такой силой, что его машина даже загорелась. А постоянный пилот Campos Юго Валент только добавил команде расстройства, когда ошибся с выбором передачи в повороте Paiol и также завершил свою квалификацию в стене. Так был разбит третий и последний SEAT испанцев.

Но не только гонщики Campos столкнулись с проблемами. Том Чилтон фактически поставил крест на всех своих надеждах в этот уик-энд, серьезно разбив свой автомобиль во второй тренировке. Команда смогла восстановить красно-белый седан Chevrolet Cruze лишь к квалификации – благо она стартовала на 50 минут позже из-за многочисленных остановок в заездах Формулы 3.

Дебютант Макао Михаил Козловский тоже не избежал контакта с барьером, но повреждения Гранты оказались не столь серьезными © WTCC
Дебютант Макао Михаил Козловский тоже не избежал контакта с барьером, но повреждения Гранты оказались не столь серьезнымиФото: WTCC

Но даже после этого британец испытывал проблемы, когда во время квалификации его машина лишилась небольшого заднего антикрыла – и лишь только на финальных минутах пилот RML все же смог пробиться во второй сегмент сессии.

Как признал тим-менеджер команды Стюарт Коуи, если бы квалификация прерывалась не трижды, а хотя бы два раза, Чилтон мог бы даже не успеть покинуть боксы.

Немцы из Wiechers оказались в еще более скверной ситуации: команда опасается, что ей придется вовсе отказаться от участия в оставшейся части уик-энда, если после аварии Фреди Барта в повороте Paoli повреждение его BMW затронули силовую структуру шасси. В ближайшее время FIA изучит машины на этот предмет.

По крайней мере, еще есть небольшой луч надежды, ведь в программе WTCC на субботу по традиции не запланировано никаких заездов – таким образом, есть достаточно времени, чтобы исправить неполадки. Какие в этом минусы? В свободный день не получится съездить в континентальный Китай, прогуляться по паддоку или хотя бы просто проиграть все деньги в одном из многочисленных местных казино… Впрочем, в случае с последним нет худа без добра.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle