Роб Хафф завершил сезон WTCC победой в Макао
Роб Хафф одержал шестую в карьере победу на улицах Макао, став сильнейшим в богатой на события и происшествия финальной гонке сезона WTCC.
Только 15 из 33 автомобилей сумели финишировать в финальной гонке, по ходу которой произошли две крупные аварии, а из-за нескольких остановок итоговое время победителя по итогам 11 кругов составило почти полтора часа. Однако завершилось все фантастической и, что немаловажно, чистой борьбой за победу.
После финиша судьи вызвали сразу девять гонщиков в рамках расследованиях инцидентов на трассе, потому в итоговом протоколе возможны изменения.
Уже в первом повороте гонки Норберт Мичелис задел автомобиль Тома Чилтона, после чего Honda внегерского пилота влетела в стену. Машину отбросило назад, развернув поперек дороги. Эта авария спровоцировала массовый завал, поскольку сзади накатывала большая группа пилотов, которые начали врезаться друг в друга, что привело к сходу сразу семи участников.
После продолжительной задержки гонка возобновилась позади автомобиля безопасности, причем оставшиеся на трассе пилоты заняли места согласно первоначальным позициям на стартовой решетке. Это помогло таким гонщикам, как Джеймс Томпсон и Чилтон, которые до появления красных флагов потеряли немало позиций, а вот прорыв Тьягу Монтейру оказался нивелирован.
После рестарта Том Коронель сумел сохранить за собой первое место, а позади него группу преследователей возглавили Томпсон, Чилтон и Джеймс Нэш. Причем последних двух пилотов на этот момент в чемпионате разделяло только одно очко.
В плотной борьбе преимущество сумел получить Чилтон, который прошел Нэша в вираже Mandarin, тогда как Роб Хафф успешно атаковал Алекса МакДауэлла в Лиссабоне.
Чуть позади до контакта дошла борьба Монтейру и Ивана Мюллера. И хотя француз зацепил защитный барьер, ему удалось продолжить борьбу, а вот португальскому пилоту Honda из-за полученных повреждений пришлось сойти с дистанции.
На пятом круге (третьем после рестарта) ситуация в гонке вроде бы успокоилась, но это было обманчивое впечатление. Чилтон вынужден был резко сбросить скорость, так как от постоянных ударов сзади в исполнении Джеймса Нэша отказала выхлопная система. Несколько соперников объехали красно-белую машину британца, но Энрику Де Жезуш задел Chevrolet по касательной, после чего его автомобиль развернуло поперек трассы в очень узком месте второго сектора.
В районе аварии свободной для движения осталась лишь полоска асфальта шириной практически в одну машину. Судьи вновь вывесили красные флаги, но было поздно. Лидеры успели доехать до опасного участка, где стали резко тормозить. Нескольким первым пилотам удалось погасить скорость, но их преследователям места не хватило. Чарльз Энг, Генри Хо и Филипе де Соуза стали врезаться в другие машины сзади.
Спустя несколько секунд к опасному участку также приблизились Жозеф Роса-Мержи и Майкл Сун, которые ехали слишком быстро, потому, вынырнув из-за поворота, «догнали» замедлившегося Юкинори Танигучи.
Гонка еще раз была надолго приостановлена, это позволило командам отремонтировать часть автомобилей, которым удалось добраться до стартовой решетки. К тому моменту их осталось всего 15.
После рестарта Коронель вновь удержал лидерство, но Роб Хафф, перед самой остановкой прорвавшийся на третье место, сперва прошел своего будущего напарника по Lada Томпсона, а потом успешно атаковал и голландца, выйдя на первую позицию.
Сзади эту группу догонял еще более быстрый Пепе Ориола. Молодой испанец сначала ударил машину Томпсона, выбросив её с трассы точь-в-точь также, как Chevrolet Чилтона в первой гонке. Затем Пепе последовательно прошел Джеймса Нэша и Тома Коронеля – и готов был отобрать лидерство у Роба Хаффа, но не успел сделать этого из-за клетчатого флага.
Впрочем, действия Ориолы не остались незамеченными: он стал одним из девяти пилотов, которых судьи вызвали к себе после гонки.
Замкнули первую пятерку Нэш и МакДауэлл, следом финишировал Иван Мюллер, который после второго завала доковылял до механиков на трёх колёсах, но те сотворили маленькое чудо, починив машину. На последнем круге сам четырёхкратный чемпион мира сумел пройти Марка Бассенга в повороте Сан-Франциско.
Михаил Козловский на этот раз доехал лишь до первого поворота, где Гранта питерского пилота оказалась в самом эпицентре завала, устроенного Норбертом Мичелисом. Франц Энгстлер после финиша был оштрафован на минуту: немецкий ветеран финишировал восьмым, но проигнорировал назначенный судьями штрафной проезд через боксы: за три минуты до финального рестарта его BMW еще висела на домкратах, что запрещено регламентом.
Результаты гонки - 11 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст |
---|---|---|---|
1. | Роб Хафф | Munnich SEAT | 1:23.32,152 |
2. | Пепе Ориола | Tuenti Chevrolet | +0,723 |
3. | Том Коронель | ROAL BMW | +1,173 |
4. | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | +2,909 |
5. | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | +3,428 |
6. | Иван Мюллер | RML Chevrolet | +4,642 |
7. | Марк Бассенг | Munnich SEAT | +5,665 |
8. | Габриэле Тарквини | Honda | +30,963 |
9. | Генри Хо | Engstler BMW | +47,079 |
10. | Селиу Альвеш Диаш | China Dragon Chevrolet | +48,255 |
11. | Кин Венг Энг | China Dragon Chevrolet | +58,652 |
12. | Лам Кам Сан | China Dragon Chevrolet | +58,921 |
13. | Ка Лок Мак | RPM BMW | +1.00,680 |
14. | Франц Энгстлер | Engstler BMW | +1.18,982* |
15. | Филипе де Соуза | China Dragon Chevrolet | +1.34,078 |
Не классифицированы: | |||
Джеймс Томпсон | Lada | 7 кругов | |
Юкинори Танигучи | Nika Chevrolet | 6 кругов | |
Чарльз Энг | Engstler BMW | 5 кругов | |
Майкл Сун | Campos SEAT | 5 кругов | |
Жозеф Роса-Мержи | Engstler BMW | 5 кругов | |
Том Чилтон | RML Chevrolet | 4 круга | |
Энрику Де Жезуш | PAS Honda | 4 круга | |
Рене Мюнних | Munnich SEAT | 3 круга | |
Тьягу Монтейру | Honda | 3 круга | |
Жеронимо Бадарако | Son Veng Chevrolet | 2 круга | |
Стефано Д'Асте | PB BMW | 1 круг | |
Константин Цалко | Campos SEAT | 0 кругов | |
Дэррил О'Янг | ROAL BMW | 0 кругов | |
Меди Беннани | Proteam BMW | 0 кругов | |
Том Бордман | Special Tuning SEAT | 0 кругов | |
Юго Валент | Campos SEAT | 0 кругов | |
Михаил Козловский | Lada | 0 кругов | |
Норберт Мичелис | Zengo Honda | 0 кругов |
* - пилот оштрафован на 1 минуту
Итоговое положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки | Поб./Под. |
---|---|---|---|---|
1. | Иван Мюллер | RML Chevrolet | 431 | 7/15 |
2. | Габриэле Тарквини | Honda | 242 | 2/8 |
3. | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | 226 | 2/5 |
4. | Роб Хафф | Munnich SEAT | 215 | 2/5 |
5. | Том Чилтон | RML Chevrolet | 213 | 2/6 |
6. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | 185 | 1/7 |
7. | Микель Нюкьяэр | Nika Chevrolet | 180 | 3/6 |
8. | Тьягу Монтейру | Honda | 164 | 1/5 |
9. | Пепе Ориола | Tuenti SEAT/Chevrolet | 164 | 1/4 |
10. | Том Коронель | ROAL BMW | 163 | 2/4 |
11. | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | 141 | -/3 |
12. | Меди Беннани | Proteam BMW | 80 | -/3 |
13. | Марк Бассенг | Munnich SEAT | 57 | -/- |
14. | Джеймс Томпсон | Lada | 41 | -/- |
15. | Хосе-Мария Лопеc | Wiechers BMW | 35 | 1/1 |
16. | Стефано Д'Асте | PB BMW | 22 | -/- |
17. | Фредди Барт | Wiechers BMW | 15 | -/- |
18. | Чарльз Энг | Engstler BMW | 7 | -/- |
19. | Дэррил О'Янг | ROAL BMW | 7 | -/- |
20. | Юго Валент | Campos SEAT | 4 | -/- |
20. | Франц Энгстлер | Engstler BMW | 4 | -/- |
22. | Том Бордман | Special Tuning SEAT | 4 | -/- |
23. | Генри Хо | Engstler BMW | 2 | -/- |
24. | Селиу Алвеш Диаш | China Dragon Chevrolet | 1 | -/- |
25. | Фернандо Монхе | Campos SEAT | 1 | -/- |
...29. | Михаил Козловский | Lada | - | -/- |
...37. | Николай Карамышев | B&W SEAT | - | -/- |
Алексей Дудукало | Lada | - | -/- |
Положение в зачете Трофея Yokohama
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|
1. | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | 208 | 7 |
2. | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | 168 | 5 |
3. | Микель Нюкьяэр | Nika Chevrolet | 134 | 6 |
4. | Меди Беннани | Proteam BMW | 102 | 4 |
5. | Стефано Д'Асте | PB BMW | 96 | - |
6. | Дэррил О'Янг | ROAL BMW | 66 | - |
7. | Фредди Барт | Wiechers BMW | 43 | - |
8. | Франц Энгстлер | Engstler BMW | 34 | - |
9. | Фернандо Монхе | Campos SEAT | 34 | - |
10. | Чарльз Энг | Engstler BMW | 30 | - |
11. | Юго Валент | Campos SEAT | 27 | - |
12. | Том Бордман | Special Tuning SEAT | 24 | - |
13. | Хосе-Мария Лопеc | Wiechers BMW | 20 | 2 |
14. | Рене Мюнних | Munnich SEAT | 15 | - |
15. | Генри Хо | Engstler BMW | 12 | - |
16. | Селиу Алвеш Диаш | China Dragon Chevrolet | 10 | - |
17. | Кин Венг Энг | China Dragon Chevrolet | 8 | - |
18. | Лам Кам Сан | China Dragon Chevrolet | 6 | - |
19. | Жан-Филипп Дайро | Anome BMW | 5 | - |
20. | Ка Лок Мак | RPM BMW | 4 | - |
21. | Николай Карамышев | B&W SEAT | 3 | - |
22. | Юкинори Танигучи | Wiechers BMW/Campos SEAT/Nika Chevrolet | 1 | - |