Дэвид Култард о трудностях Виталия Петрова в DTM
Дебютный сезон Виталия Петрова в DTM сложился непросто – россиянин остался единственным участником чемпионата, не сумевшим заработать ни одного очка.
В гонках лучшим результатом 30-летнего уроженца Выборга стало 11-е место в Зандворте, а в квалификациях ему лишь однажды удалось выйти из первого сегмента - на этапе в Лаузице, где из-за остановки сессии до второй части были допущены все гонщики.
Другой экс-пилот Формулы 1 Дэвид Култард, который после завершения карьеры в Больших Призах также выступал в немецкой "кузовной" серии, рассказал о сложностях, с которыми в этом году пришлось столкнуться Петрову.
«Я прекрасно понимаю сложность ситуации, в которой оказался Виталий, – рассказал 43-летний шотландец, отвечая на вопрос корреспондента AUTOSPORT.com.ru во время финального этапа DTM в Хоккенхайме. – Это совсем другой класс машин, и чем ты старше, тем сложнее адаптироваться.
Это все равно как перейти со смартфона на старый "мобильник" – вы сможете им пользоваться, но будет очень непривычно, потому что ваши ожидания уже будут больше.
Скажем, по эффективности торможения техника DTM вдвое уступает машине Формулы 1, поскольку она тяжелее и уровень прижимной силы ниже. И психологически очень трудно привыкнуть к этому. Подсознательно ты все равно то и дело действуешь по старинке – и блокируешь колеса, потому что сцепления оказывается недостаточно.
На мокрой трассе в этом плане легче, потому что разница уже не столь велика – и если вы посмотрите, то свои лучшие гонки в DTM я провел именно в дождь, а в сухих условиях испытывал большие трудности, потому что не мог полностью перестроиться. И соперничать с опытными пилотами серии или молодежью, которая приходит из Ф3, техника которой по своим характеристикам очень близка к машинам DTM, невероятно трудно».
Култард, выступая, как и Петров, за Mercedes, провел в DTM три сезона (с 2010-го по 2012-й), за которые победителю 13-ти Гран При так ни разу и не удалось покорить призовой подиум. Его лучшим результатом осталось пятое место на финише дождевой гонки на Норисринге в 2012-м.
«Еще очень тяжело привыкнуть к контактной борьбе, которая является неотъемлемой частью "кузовных" гонок, – поведал Дэвид. – Я помню свое первое столкновение в DTM – я сообщил по радио, что разбил машину, и вернулся в боксы, где выяснилось, что лишь слегка помят капот. Но на "формуле" ты привыкаешь, что малейший контакт – и сломано антикрыло. И заставить себя думать иначе – непросто».
По мнению шотландского ветерана, машины Формулы 1 и DTM слишком серьезно отличаются, чтобы можно было сравнивать гонщиков по выступлениям в этих сериях.
«Все задаются вопросом, почему пилоты Ф1 не столь успешны в DTM? Но ведь можно сформулировать иначе: почему гонщикам DTM не удается блеснуть в Ф1? – рассуждает Култард. – Все дело в том, что каждая категория обладает своими уникальными особенностями.
Кому-то удается лучше приспособиться к одному классу, кому-то – к другому. Посадите Льюиса [Хэмилтона] или Нико [Росберга] в машину DTM – едва ли они будут доминировать в этой серии так же, как в нынешнем сезоне в Ф1. Но ведь это не значит, что они плохие гонщики. Просто специфика серий разная».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru