DTM: Штраф Адриена Тамбэ вызвал споры между производителями

Штраф на стартовом поле Лаузицринга пилота Audi Адриена Тамбэ вызвал серьезные разногласия между тремя производителями.
Двигатели, использовавшиеся в Хоккенхайме Джейми Грином и Маттиасом Экстрёмом, были повреждены, на что указала проверка после гоночного уик-энда.
Производителям в DTM позволено использовать девять двигателей за сезон между восемью своими гонщиками. На тот момент Грин или Экстрём могли использовать девятый мотор, а один из двух поврежденных двигателей должен был быть отремонтирован и повторно установлен для использования в Лаузице.
Штраф за повторную установку мотора на протяжении сезона – старт с последнего места для пилота, который будет использовать двигатель в следующей гонке.
В Audi утверждают, что повреждения установки были внешними и не были вызваны техническим отказом. Таким образом, производитель старался избежать штрафа, что позволено в случае аварий.
Однако немецкий компетентный орган DMSB все равно наказал Audi.
«В самом двигателе проблем не было, – заявил в интервью AUTOSPORT представитель Audi Дитер Гасс. – Это не механическая неполадка. Возможно, внешние повреждения возникли из-за грубого наезда на поребрик.
Мы чинили моторы под надзором DMSB, что позволяется, но пломбы все равно нужно снимать. А когда вы вскрываете пломбы и устанавливаете этот же мотор, ты стартуете с последнего места на поле, что мы и сделали».
После Хоккенхайма Грин и Экстрём делили вторую строчку в общем зачете чемпионата, поэтому было принято решение, что отремонтированный мотор будет установлен на машину Тамбэ, и он примет старт в первой гонке в Лаузице с хвоста пелотона.
Audi была еще больше разочарована тем, что консультации с BMW и Mercedes оказались тщетными. Два других производителя не поддержали ее в подаче апелляции на отмену штрафа, сославшись на то, что в последний раз команда получала права на доомологизацию машины еще в сезоне 2014 года.
«Наша точка зрения относительно ограничений двигателя состояла в том, чтобы никто не увеличивал производительность мотора, уменьшая при этом его жизненный цикл", – сказал Гасс. – Лично я не понимаю, почему нас не поддержали. В DTM мы часто стараемся помочь друг другу. На память сразу приходит несколько таких случаев.
Жаль, что нам не удалось достигнуть компромисса. А еще обидно то, что мы не смогли вынести для себя выгоду от починки двигателя».
В Mercedes подтвердили совместные консультации, но приняли решение следовать букве закона.
«В правилах сказано, что в случае аварии вам, возможно, позволят сменить мотор без наказания, но мы не видели в этом конкретном эпизоде никакой аварии, – заявил глава Mercedes DTM Ульрих Фритц в интервью нашему сайту. – Считаю, что если не было инцидента, мы должны придерживаться регламента. Это наша позиция. Думаю, что в BMW думают так же».