Баттон: Сложный сезон указал нам на суть проблем, что очень полезно в сложившейся ситуации
Дженсон Баттон уверен, что нынешние трудности позволят McLaren разобраться в первопричинах проблем и стать сильнее в 2014-м.
Коллектив из Уокинга выглядит в этом году непривычно слабо: в десяти гонках его пилотам ни разу не удалось подняться на подиум. Сам Дженсон в общем зачете идет девятым и уже лишился практических шансов на титул, тогда как его напарник Серхио Перес и вовсе занимает 12-е место, заработав за полсезона лишь 18 очков.
Подопечные Мартина Уитмарша уступают в Кубке конструкторов не только квартету лидеров, но даже Force India, а отставание от Red Bull Racing достигло уже 220 баллов.
Баттон признает, что разочарован формой команды – но полагает, что глубинный анализ, призванный разобраться в причинах поражения, позволит McLaren не просто установить причины неудач, а подойти к старту следующего сезона более подготовленными.
"Когда у вас проблемы, вы начинаете разбираться в мельчайших деталях, и когда проанализируете их все, общая разница может оказаться весьма значительной, – уверен Баттон. – Кто знает, если бы все шло по накатанной, и в этом сезоне мы одержали пару побед, то смогли бы выиграть еще несколько Гран При в следующем году, а затем еще раз...
Но теперь, после возникших сложностей, мы взялись досконально во всем разобраться, прибавить во всех компонентах, поработать над каждой мелочью. Думаю, это позволит нам стать сильнее к началу следующего чемпионата.
Такое с нами уже бывало - в 2009-м. Думаю, в будущем нынешняя ситуация принесёт команде немало пользы. Досадно, когда у вас сложности, но если пройти их, то в долгосрочной перспективе вы станете сильнее".
Также Дженсон не согласен с тем, что команда, стремясь как можно быстрее исправить ситуацию, лишь усугубила её.
"Большую часть усилий мы направляем на работу с аэродинамикой и прижимной силой, – сказал он. – В этом нет чего-то сложного, чего мы не могли бы понять, и это здорово.
Я согласен, что пробовать сейчас какие-то очень сложные новинки было бы неверно, особенно в ситуации, когда у каждый трассы собственные характеристики, а времени для тестов по ходу уик-энда очень мало.
Пока все наши новинки призваны просто поднять уровень прижимной силы".