Чарли Ламм о дебюте DTM на Moscow Raceway и российских пилотах
Schnitzer – один из самых успешных гоночных коллективов в «кузовных» гонках. В его активе множество побед и титулов в самых разных состязаниях, включая два чемпионких звания в DTM, завоеванных в статусе заводской команды BMW: в 1989-м сильнейшим стал итальянец Роберто Равалья, а год назад в первом же сезоне после возвращения баварской марки в популярную немецкую серию итоговое первое место в ее составе завоевал канадец Бруно Спенглер.
В нынешнем сезоне мюнхенская команда защищает титул как в личном, так и в командном первенствах. В первых пяти гонках первенства Спенглер одержал одну победу и перед второй половиной сезона, которая стартует в эти выходные на Moscow Raceway, всего два очка уступает лидеру общего зачета Майку Роккенфеллеру из Audi Team Phoenix. Коллектив BMW Team Schnitzer, за который вместе с канадцем выступает немец Дирк Вернер, также занимает вторую строчку в командном первенстве – впереди только HWA, представляющая Mercedes.
Своими мыслями перед первым в истории российским этапом DTM в России поделился многолетний руководитель команды Schnitzer Чарли Ламм.
«Команда Schnitzer имеет длинную и славную историю, наш коллектив за более чем четыре десятилетия существования выступал в гонках почти во всех уголках планеты, но в России нам еще стартовать не приходилось, – рассказал AUTOSPORT.com.ru Ламм, работающий в команде с 70-х годов. – Поэтому мы, как и все остальные участники DTM, с большим интересом ждем предстоящего уик-энда.
Можно даже сказать, что мы заинтригованы – всем интересно побывать в новой стране. Я был очень рад, когда узнал о включении в календарь этого сезона этапа на трассе Moscow Raceway – это современный автодром, отвечающий всем самым высоким стандартам, благодаря чему DTM впервые и приедет в Россию.
Ни на одной другой трассе в этом году не будет настолько важна пятничная обкатка и субботняя тренировка, как на Moscow Raceway. Команды и гонщики должны будут быстро адаптироваться к новому автодрому. Кто сможет это сделать, получит шанс на хороший результат в квалификации и гонке. Это непростая, но в то же время очень интересная задача».
Кстати, если многим гонщикам не нравится идея организаторов DTM использовать короткие версии трасс, как и в случае с Moscow Raceway, где впервые в истории автодрома будет задействована версия «спринт» протяженностью 2,555 км, то Ламм считает такое решение правильным.
«Это хорошо для зрителей, – отметил босс команды Schnitzer. – На коротких трассах создается стадионная атмосфера, а болельщики на трибунах смогут чаще и больше видеть завораживающие машины DTM. А они действительно завораживают – техника эой серии всегда была особенной, но машины нового поколения, дебютировавшие в прошлом году, еще более зрелищны и технологичны».
По ходу грядущего уик-энда за рулем «гоночного такси» Mercedes C-Coupe DTM несколько кругов по подмосковной трассе близ Волоколамска проедет экс-пилот Формулы 1 Виталий Петров. Однако до сих пор в DTM, где в нынешнем сезоне выступают пилоты десяти национальностей, российских гонщиков нет…
«Российские пилоты все громче о себе заявляют на международной арене, - прокомментировал Ламм. – И я вполне могу себе представить, что в ближайшем будущем в DTM появится пилот из вашей страны. Это серия с широкой географией участников, но все они заслужили контракты заводских гонщиков успешными выступлениями в других соревнованиях.
Однако пилоты приходят и уходят – ротация является обычным делом. Поэтому не исключаю, что вскоре мы увидим в DTM талантливого российского гонщика. Но чтобы попасть в поле зрения автопроизводителя, он должен проявить себя и доказать свои способности на трассе».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru