МНЕНИЕ: в чем причина неудач Mercedes в DTM
Голландский этап DTM стал очередным холодным душем для Mercedes – в третий раз из последних четырех гонок в десятке сильнейших оказался только один представитель «Трехлучевой звезды». После финиша пилоты штутгартского концерна даже не сразу появились на традиционной встрече с журналистами – руководство срочно созвало совещание, которое впору назвать кризисным.
Несмотря на две выигранных гонки, нынешний сезон DTM складывается для Mercedes не лучшим образом – особенно это касается второй половины первенства. За исключением проходившей в переменчивых погодных условий гонки на Нюрбургринге, где выиграл Роберт Уикенс, начиная с этапа на Moscow Raceway очки концерну из Штутгарта приносил только Гэри Паффет: в Волоколамске он был пятым, в Ошерслебене – шестым, а в Зандворте – и вовсе девятым.
«С машиной все в порядке, но скорости нет, - разводил руками после голландского этапа чемпион 2005 года. – Мы недостаточно хороши в квалификациях, пусть даже в гонках на длинных отрезках с жесткими шинами дела идут лучше. Так было и в Зандворте, но без DRS прорваться из середины пелотона непросто».
В Mercedes уже потеряли шансы выиграть зачет производителей. Перед финальным этапом в активе концерна 239 очков против 325 у Audi и 317 – у BMW. В личном первенстве гонщики этой марки могут рассчитывать только на «бронзу». В чем же причина столь невразумительных выступлений Mercedes в 2013-м?
«Изначально мы были далеки от идеальных базовых настроек, - признал глава менеджмента штутгартского концерна в DTM Вольфганг Шаттлинг. – Нам пришлось наверстывать упущенное, но и соперники не стоят на месте…»
Перед нынешним сезоном в Mercedes произошли серьезные перестановки – во главе автоспортивного департамента Норберта Хауга сменил Тото Вольф. Концерн сократил представительство в DTM с восьми до шести машин, сделав ставку на молодежь – средний возраст пилотов составил 23,5 года, а победами до начала чемпионата мог похвастать только Паффет.
В прошлом году BMW с шестью машинами удалось выиграть все три титула, но в нынешнем сезоне из-за сокращения тренировочных заездов по ходу уик-эндов до одной 90-минутной сессии времени на поиски идеальных настроек осталось совсем мало. В таких условиях опыт пилотов и количество машин приобретают дополнительное значение. Ведь чем больше автомобилей у производителя – тем больше информации получают инженеры команд.
Поэтому в Mercedes рассчитывают в следующем сезоне вернуться к восьми машинам – иначе проблемы могут продолжиться. А пока избежать полного провала штутгартскому концерну позволит только успешное выступление на заключительном этапе в Хоккенхайме в следующие выходные. Ведь еще есть шанс завоевать титул в зачете команд, где лучший мерседесовский коллектив HWA замыкает тройку лидеров, уступая десять очков Phoenix и семь – RBM.
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru