Гэри Паффет: воспоминания перед юбилеем
В преддверии сотого старта в серии DTM гонщик Mercedes Гэри Паффет поделится с своими самыми яркими воспоминаниями о годах, проведенных в немецкой серии
Гонка в Ошерслебене в это воскресенье станет для Гэри Паффета сотой в DTM. Британец дебютировал в немецкой «кузовной» серии в середине 2003 года и с тех пор одержал 20 побед – по этому показателю он является самым успешным гонщиком в нынешнем пелотоне и занимает третью строчку за всю историю DTM, уступая только знаменитым "хозяевам поля", Бернду Шнайдеру и Клаусу Людвигу.
Количество проведенных гонок (в их число входит выставочный этап в Шанхае в 2004-м, где Гэри одержал победу) свидетельствуют о том уважении и признании, которым Паффет пользуется в Mercedes и среди болельщиков.
Но путь к этому был не короток…
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
После победы в немецкой Формуле 3 с командой Rosberg в 2002-м Паффет взял курс на Формулу 1. Но годом позже неудачная кампания в международной Ф3000 с новым коллективом Brand Motorsport, которая продлилась всего один этап в Имоле, оставила лучшего молодого гонщика Великобритании по версии команды McLaren и журнала Autosport почти без выбора.
«У меня было предложение от Mercedes выступать в DTM в 2003-м, но я ответил отказом, потому что хотел остаться в гонках «формул»», - признает Паффет – Я перешел в Ф3000 и стал напарником Николя Минасяна по новой команде, а через шесть недель оказался без места, когда проект закрылся.
Но счастье, мне позвонил Арно Цензен, босс команды Rosberg, у которого в межсезонье возникли проблемы с пилотом. Временно, пока они искали замену, за них гонялся Патрик Хейсман. Я был знаком с Арно по выступлениям в немецкой Ф3, поэтому знал, как работает команда, и они вызывали у меня симпатию. И тот факт, что тогда Rosberg представляла Mercedes в DTM, помог мне дебютировать в серии».
Паффет не смог добраться до финиша в своей первой гонке на Нюрбургринге, но произвел впечатления на паддок, став шестым в Шпильберге, проведя очень длинный первый отрезок. Это стало его билетом в ведущую мерседесовскую команду HWA, в составе которой в 2005-м Гэри выиграл титул.
Затем Паффет на год покинул DTM, чтобы сконцентрироваться на работе тест-пилотом McLaren в Ф1 (эту должность он сохраняет и сейчас, восемь лет спустя), но в 2007-м он вернулся в чемпионат. Получив в свое распоряжение прошлогоднюю машину команды Persson, британец стал первым гонщиком в истории DTM, кому удалось выиграть гонку за рулем прошлогодней техники.
Сильные выступления Паффета позволили ему вернуться в состав HWA, где за четыре последних года он трижды становился вице-чемпионом. В прошлом сезоне британец возглавлял турнирную таблицу с первой до предпоследней гонки - но, уступив Бруно Спенглеру победу на финальном этапе в Хоккенхайме, Гэри вновь упустил титул, не хватило всего четырех очков.
Перед юбилейным стартом Гэри Паффет поделился с читателями AUTOSPORT своими самыми яркими воспоминаниями.
ЛУЧШАЯ ГОНКА
«Я бы выделил гонку на Норисринге в 2005-м – это была середина чемпионата и самый разгар борьбы с Маттиасом Экстрёмом. Я был позади него, когда на трассу выехал автомобиль безопасности.
Мы оба, в отличие от остальных, не заехали в боксы на первом круге под желтыми флагами, поэтому оказались в невыгодной ситуации. Команда решила, что я должен совершить два пит-стопа за два круга, чтобы минимизировать потери. Это решение позволило мне пробиться вперед с десятой позиции и одержать победу, обогнав на пути к ней Эки.
Были и другие хорошие моменты, как, например, завоевание чемпионского титула в Турции в конце того же сезона или победа перед своими болельщиками в Брэндс-Хэтче в 2012-м. Но все же, та гонка на Норисринге остается особенной, учитывая усилия, которые мне пришлось приложить для победы. Это было невероятно».
ХУДШАЯ ГОНКА
Таких набралось немало. Прошлогодняя гонка в Зандворте, учитывая обстоятельства, оказалась очень разочаровывающей. Третье место было у меня в кармане, пока не произошел инцидент с Мартином Томчиком, из-за которого я потерял несколько позиций, и в итоге это стоило мне чемпионского титула.
Я могу смириться с неудачей, когда мне ничего не светит. Куда тяжелее принять поражение, когда есть шансы на хороший результат. Примером этого может служить этап на Норисринге в этом году – было очень обидно.
Сложные воспоминания остались и о прошлогоднем финале в Хоккенхайме. Саму гонку я провел очень сильно - сражаясь со Спенглером, всю дистанцию атакуя в квалификационном режиме. Но, лидируя в чемпионате весь сезон, упустить титул в последний момент - это большое разочарование».
ЛУЧШАЯ МАШИНА
«Мой выбор – Mercedes C-Class, на котором я выиграл титул в 2005-м. Это был лишь второй мой полный сезоне в команде HWA, и машина весь год была очень сильна – лучше, чем у конкурентов.
Ее было легко настроить под любую трассу, поэтому я и мои партнеры могли быть стабильно быстры на каждом этапе. Когда есть такие условия, то выстроить программу по завоеванию чемпионского титула несложно. Машиной было легко управлять, у нее было хорошее сцепление, хорошая максимальная скорость и хорошая прижимная сила. Прошлогодняя модель C-Coupe тоже была хороша, но все же не настолько».
ХУДШАЯ МАШИНА
«Пожалуй, худшей машиной, была модель 2007 года, на которой я выступал в сезоне-2008. Она серьезно отличалась от предыдущей модификации и в первый год была просто недостаточно хороша.
Выступать на той машине было тяжело, тем более что в 2008-м у соперников была более современная техника».
ЛУЧШИЙ СОПЕРНИК
«Маттиас Экстрём – по нескольким причинам. За мои первые 18 месяцев в DTM у нас неоднократно возникали спорные эпизоды, но мы достаточно быстро разбирались в них, а затем у нас сложились очень хорошие взаимоотношения как на трассе, так и вне нее.
При этом все эти годы между нами была очень жесткая конкуренция – возможно, даже более упорная, чем нам обоим хотелось, но обычно это была честная борьба с взаимным уважением друг к другу.
Да, за пределами трассы нас связывает дружба, но это не значит, что во время гонок мы оставляем друг другу больше пространства, так как по-прежнему соперничаем с полной самоотдачей. Бывало, во время тренировок стартов по пятницам мы начинали гоняться друг с другом по пути обратно в боксы, хотя от этого ничего не зависело.
Он – мой лучший и самый честный соперник. Это гонщик, с которым мне больше всего нравится сражаться на трассе, хотя с Бруно Спенглером с этой точки зрения тоже бороться всегда интересно».
ХУДШИЙ СОПЕРНИК
«Том Кристенсен – у нас было слишком много стычек на трассе во времена его выступлений в DTM. Такое ощущение, что наши машины притягивались, как магниты, чтобы нанести повреждения друг другу. Мой инженер всегда начинал нервничать, когда мы стартовали близко друг от друга, потому что знал - мы обязательном столкнемся.
Гонка на Норисринге в 2005-м, которую я назвал лучшей в своей карьере, также памятна несколькими невероятными действиями со стороны Тома. Три или четыре раза он едва не отправил меня в бетонную стену.
Сейчас мы нормально ладим, и у меня никогда не было с ним проблем за пределами трассы. В обычной жизни меня всегда поражало, что это тот же самый человек, с которым у нас было столько инцидентов – сейчас такая же ситуация с Мартином Томчиком».
ЛУЧШИЙ НАПАРНИК
«Это зависит от того, чего вы хотите от партнера по команде. Если хорошей атмосферы в коллективе, то это Жан Алези.
Бернд Шнайдер – тоже великолепный напарник. Несмотря на то, что он настоящая легенда, он никогда не задирал нос. Бернд всегда был готов помочь и дать совет.
Но все же лучшим моим партнером был Пол ди Реста, с которым за время наших выступлений в Mercedes мы стали хорошими друзьями. Его выступления были потрясающими, и у нас здорово получалось работать вместе над доводкой машины. И у нас всегда были очень хорошие взаимоотношения вне гонок».
ХУДШИЙ НАПАРНИК
«Будет не слишком хорошо назвать Алекса Маргаритиса, но, если честно, мне было сложно с ним наладить взаимоотношения.
В том сезоне мы с Полом показывали хорошие результаты, и Алекс выдвигал теорию, что у него неравные с нами возможности. В итоге он решил проводить отдельные брифинги с инженерами и перестал с нами что-либо обсуждать. Это была не самая лучшая ситуация.
Думаю, многие ожидали, что я назову Бруно Спенглера, но, откровенно говоря, все трения между нами были связаны с тем, что наше соперничество в Mercedes складывалось очень интенсивно. Люди забывают, что мы без каких-либо проблем делили один моторхоум на протяжении трех или четырех лет и продолжаем общаться сейчас. Все трудности просто были вызваны обстоятельствами».
КАРЬЕРА ПАФФЕТА В DTM В ЦИФРАХ
99 гонок (включая внезачетный этап в Шанхае в 2004)
20 побед
9 поулов
10 лучших кругов
31 подиум
1 производитель (Mercedes)
2005 – год чемпионства
3 вице-чемпионских звания
Смотрите трансляции DTM на телеканале «Автоплюс».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru