Да Кошта не исключает долгосрочной карьеры в DTM

17 декабря 2013 в 20:20

Антониу Феликс да Кошта
Антониу Феликс да Кошта

Бронзовый призер минувшего сезона Формулы Renault 3.5 Антониу Феликс да Кошта не считает DTM, где он дебютирует в следующем сезоне в составе BMW, временным "пристанищем" в своей гоночной карьере.

Протеже Red Bull считался главным претендентом на место в команде Toro Rosso в Формуле 1, но в итоге руководство программы поддержки молодых пилотов австрийской компании предпочло ему россиянина Даниила Квята, выигравшего титул в GP3.

Тем не менее, да Кошта не теряет надежды дебютировать в Больших Призах, хотя теперь не исключает и долгосрочной карьеры в DTM.

«Известие о том, что я не буду выступать в будущем году в Формуле 1, стало для меня большим разочарованием, - признался 22-летний португалец в интервью AUTOSPORT. – Но теперь у меня впереди отличные перспективы. Во-первых, контракт с таким крупным автопроизводителем, как BMW – это здорово. Во-вторых, я остаюсь тест-пилотом и резервным гонщиком Red Bull в Ф1.

Если представится возможность дебютировать в Гран При, у меня будут все шансы ею воспользоваться. В противном случае я не исключаю многолетней карьеры в DTM. Меня вполне устраивает долгосрочное сотрудничество с BMW.

Я был удивлен работой команды DTM – здесь все на уровне Формулы 1. Выступления в этой серии помогут мне приобрести новый опыт и многому научиться, так что как гонщик я смогу развиваться. Уровень конкуренции в чемпионате настолько высокий, что нужно постоянно атаковать на пределе».

Также да Кошта отметил, что он напрямую подписал контракт с BMW, а в Red Bull лишь помогли договориться о тестах в составе баварского концерна, после которых и было объявлено о заключении договора.

«Мне хотелось бы поблагодарить Red Bull за неоценимую помощь, - сказал Антониу. – Я был очень рад, когда мне позвонили с предложением принять участие в тестах. У меня контракт с BMW – в Red Bull лишь помогли мне реализовать эту возможность. Компания выполнила роль моего менеджмента, за что я ей признателен».

МНЕНИЕ AUTOSPORT.com.ru

Сергей Беднарук, обозреватель DTM

Да Кошта за рулем BMW M3 DTM на тестах в Хересе
Да Кошта за рулем BMW M3 DTM на тестах в Хересе

DTM называют едва ли не единственной серией, где нет рента-драйверов. "Большая тройка" немецких автоконцернов может позволить себе выбирать пилотов, исходя не из размера спонсорского бюджета, а по их результатам на трассе.

Поэтому в BMW подписали контракт с да Коштой вовсе не из-за его связей с Red Bull (хотя определенную роль этот факт всё же сыграл), а потому, что это действительно талантливый и быстрый парень, что он уже доказал в "младших" категориях. Теперь у него будет возможность доказать свою состоятельность в одном из самых сложных чемпионатов, где весь пелотон за счет равных возможностей техники и высокого уровня гонщиков умещается в секунду на круге.

У Антониу есть все шансы добиться успеха в DTM. Как показывает практика, молодые пилоты, которые были быстры в молодежных формулах, достаточно быстро осваиваются за рулем «силуэтов» немецкой «кузовной» серии – характеристики машин схожи.

Чемпион Формулы Renault 3.5 2011 года Роберт Уикенс, не сумев найти денег для выступлений в Формуле 1, подписал контракт с Mercedes в DTM и уже во втором сезоне стал одним из лидеров первенства, одержав дебютную победу в переменчивых погодных условиях на Нюрбургринге. Теоретически да Коште по силам бороться за призовые места уже в дебютном сезоне – в его распоряжении будет такая же техника, как у его семерых партнеров по BMW.

Однако не удивляйтесь, если быстрее окажется другой новичок баварского концерна – Максим Мартен. Сын бывшего гонщика Жан-Мишеля Мартена, в 1989-м также выступавшего в DTM за BMW, год отработал тест-пилотом мюнхенской марки и имеет за плечами солидный опыт в гонках GT.

Максим Мартен
Максим Мартен

«Этот парень может удивить – я был впечатлен его работой, он умеет ехать быстро за рулем любой техники», – поделился своими наблюдениями российский пилот Алексей Васильев, выступавший в одном экипаже с Мартеном в прошлогоднем чемпионате FIA GT.

Да, кстати. Недавно в рамках одного маркетингового мероприятия пилоты баварского концерна решили устроить между собой потешную гонку на машинах Формулы BMW. Выиграл ее именно 27-летний бельгиец, опередив среди прочих экс-пилота Ф1 Тимо Глока и чемпиона DTM Бруно Спенглера.

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle